Выступление на тему "Экологическое воспитание к окружающей среде"
Оценка 4.6

Выступление на тему "Экологическое воспитание к окружающей среде"

Оценка 4.6
Лекции
docx
русская литература
6 кл
28.01.2018
Выступление на тему "Экологическое воспитание к окружающей среде"
Экологическая проблема - проблема взаимоотношений общества и природы, сохраняя окружающей среды. На протяжении тысячелетий человек, постоянно увеличивая свои технические возможности, усиливая вмешательство в природу, забывая о необходимости поддерживания в ней биологического равновесия. Современная экологическая проблема не только остра, но и многогранна. Человечество в процессе жизнедеятельности, безусловно, влияет на различные экономические системы. Примерно таких, чаще всего опасных воздействий является осушение болот, вырубание лесов, уничтожение озонового слоя, поворот течение рек, сброс отходов в окружающую среду. Экологические проблемы волнуют всех. Одной из важных задач образования и воспитания является формирование в юных душах чувства прекрасного и на этой основе доброго отношения к людям, к природе, к окружающей среде. Действительно, в наше непростое время как объяснить детям, что является настоящей красотой, а что мнимой, какой поступок является благородным, а какой удостоен людского осуждения и презрения. Мы, учителя родных языков и литературы, прибегаем к художественным произведениям. Повесть М. Гафури «Кыр казы» («Дикий гусь»). Здесь дети находят и прекрасный пейзаж, и заботливое отношение героев к братьям нашим меньшим. После изучения этих произведений мы даем детям задание написать об окружающем нас природе, о животных, зверях, о защите родной природы. Кстати, о защите родной природы и о других ценностях, которые мы должны довести до сознания наших детей. В учебнике 8 класса есть отрывок из повести Р. Мухаммадиева «Беренче умырзая» («Первый подснежник»). Автор уделяет внимание рассказу о родниках, об их целебных водах. Из этого вытекает еще одна важная проблема: связь старшего и младшего поколений. Ведь именно из уст своих отцов и дедов современные мальчики и девочки могут узнать об истории родников, и заботится об их чистоте. Очень радостно, когда дети называют родники в тех деревнях, где они отдыхают во время летних каникул, то есть на родине своих отцов и матерей. Таким образом, родной язык помогает детям понять, какие нерешенные проблемы есть в окружающей жизни и что нужно сделать, чтобы их решать. Мы верим, что республика Башкортостан будет богатой и экологической чистой, с реками и озерами, которые полны рыбы, с лесами, в которых не умолкает гомон птиц, с пашнями, которые дают высокие урожаи, и пастбищами с густым и продуктивным травостоем, на которых пасутся коровы, овцы и знаменитые башкирские кони. Верим, что в городах республики будет легко дышаться и промышленные предприятия перестанут загрязнять атмосферу и воду. Необходимо вернуть человеку любовь и уважение к земле, поднимать экологическую культуру населения. Эта задача важнее всех. И ее можно назвать экологией нравственной. Мы должны бороться за возрождением экологически чистой, здоровой среды обитания. Бережное отношение к природе - это долг каждого гражданина. У всех нас общий дом - планета Земля, и наша общая квартира в этом доме - Республика Башкортостан.Экологическое воспитание к окружающей среде. Экологическая проблема - проблема взаимоотношений общества и природы, сохраняя окружающей среды. На протяжении тысячелетий человек, постоянно увеличивая свои технические возможности, усиливая вмешательство в природу, забывая о необходимости поддерживания в ней биологического равновесия. Современная экологическая проблема не только остра, но и многогранна. Человечество в процессе жизнедеятельности, безусловно, влияет на различные экономические системы. Примерно таких, чаще всего опасных воздейсвий является осушение болот, вырубание лесов, уничтожение озонового слоя, поворот течение рек, сброс отходов в окружающую среду. Республика Башкортостан имеет богатые ресурсы. Значительная часть ее территории занята лучшими почвами - черноземами. В республике много лесов, луговых и степных угодий, рек, озер. В лесах вводятся разные виды промысловых животных, в реках и озерах - ценные виды рыб, в степях и на лугах растут десятки видов лекарственных и пищевых растений. В недрах Башкортостана - нефть, уголь, медь, золото и другие полезные ископаемые. Богатые ресурсы позволили создать на территории республики мощную промышленность и сельское хозяйство, заготавливать древесину в лесах. Выросли крупные города - Уфа, Стерлитамак, Октябрьский, Салават, Нефтикамск, Ишимбай. Однако в хозяйственной политике республики было создано много ошибок, что отрицательно сказалось на природе. Особенно пагубным для республики было создание «химического ожерелья» из густо расположенных вдоль реки Белой предприятий - гигантов Уфы, Стерлитамака, Ишимбая, Салавата, Мелеуза. В настоящее время в Башкортостане загрязнены водоемы и возникла проблема чистой воды. Выбросы с предприятий и транспорта загрязняют атмосферу. Истощается ресурсы почв, больше половины которых поражены эрозией. В лесах из-за вырубок происходит смена ценных пород деревьев - ели, сосны, пихты на менее ценные - березу, осину и другие. Истощены прежде богатые травами степи Башкортостана. На них выписывается слишком много скота, и пышные разнотравно-ковыльные пастбища заменились на невзрачные и низкопродуктивные травостои из полыней и типчака. На грани исчезновения находятся многие виды лекарственных трав, которые раньше заготовлялись в большом количестве. Одним из основных загрязнителей воздуха является автотранспорт, выбросы которого даже более токсична, чем выбросы от стационарных источников. Современные транспортные средства загрязняют воздух, воду, вызывают шум. Экологические проблемы волнуют всех. Одной из важных задач образования и воспитания является формирование в юных душах чувства прекрасного и на этой основе доброго отношения к людям, к природе, к окружающей среде. Действительно, в наше непростое время как объяснить детям, что является настоящей красотой, а что мнимой, какой поступок является благородным, а какой удостоен людского осуждения и презрения. Мы, учителя родных языков и литературы, прибегаем к художественным произведениям. Повесть М. Гафури «Кыр казы» («Дикий гусь»). Здесь дети находят и прекрасный пейзаж, и заботливое отношение героев к братьям нашим меньшим. После изучения этих произведений мы даем детям задание написать об окружающем нас природе, о животных, зверях, о защите родной природы. Кстати, о защите родной природы и о других ценностях, которые мы должны довести до сознания наших детей. В учебнике 8 класса есть отрывок из повести Р. Мухаммадиева «Беренче умырзая» («Первый подснежник»). Автор уделяет внимание рассказу о родниках, об их целебных водах. Из этого вытекает еще одна важная проблема: связь старшего и младшего поколений. Ведь именно из уст своих отцов и дедов современные мальчики и девочки могут узнать об истории родников, и заботится об их чистоте. Очень радостно, когда дети называют родники в тех деревнях, где они отдыхают во время летних каникул, то есть на родине своих отцов и матерей. Таким образом, родной язык помогает детям понять, какие нерешенные проблемы есть в окружающей жизни и что нужно сделать, чтобы их решать? Особенно с горечью пишут о природе поэты: Берегите Землю! Берегите! На могиле тень от баобаба, Жаворонка в голубом залете, Ястреба, парящего над полем, Бабочку на листьях повилик, Полумесяц под речным покоем На тропинке солнечные блики, Ласточку, мелькающую в хите, На камнях играющего краба, Берегите Землю! Берегите! (М.Дудин) Да, если красота природы вдохновляет. Заставляет создавать картины, слагать песни, облагораживает человека, но такие стихи призывают к действию. Взаимоотношения людей и природы нашли свое отражение и в устном народном творчестве, а именно в пословицах и поговорках: «Срубил дерево - посади два. Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба». И конечно, люди осознают, что нужно что-то делать, действовать. Для охраны природы и рационального использования ресурсов в Башкортостане сделано и делается много. Мы верим, что республика Башкортостан будет богатой и экологической чистой, с реками и озерами, которые полны рыбы, с лесами, в которых не умолкает гомон птиц, с пашнями, которые дают высокие урожаи, и пастбищами с густым и продуктивным травостоем, на которых пасутся коровы, овцы и знаменитые башкирские кони. Верим, что в городах республики будет легко дышаться и промышленные предприятия перестанут загрязнять атмосферу и воду. Необходимо вернуть человеку любовь и уважение к земле, поднимать экологическую культуру населения. Эта задача важнее всех. И ее можно назвать экологией нравственной. Мы должны бороться за возрождением экологически чистой, здоровой среды обитания. Бережное отношение к природе - это долг каждого гражданина. У всех нас общий дом - планета Земля, и наша общая квартира в этом доме - Республика Башкортостан.
Экологическое воспитание к окружающей среде.docx
Экологическое воспитание к окружающей среде.            Экологическая проблема ­ проблема взаимоотношений общества и природы, сохраняя   окружающей   среды.   На   протяжении   тысячелетий   человек,   постоянно увеличивая   свои   технические   возможности,   усиливая   вмешательство   в   природу, забывая о необходимости поддерживания в ней биологического равновесия.                    Современная экологическая проблема не только остра, но и многогранна. Человечество   в   процессе   жизнедеятельности,   безусловно,   влияет   на   различные экономические системы. Примерно таких, чаще всего опасных воздейсвий является осушение болот, вырубание лесов, уничтожение озонового слоя, поворот течение рек, сброс отходов в окружающую среду.                    Республика Башкортостан имеет богатые ресурсы. Значительная часть ее территории     занята  лучшими  почвами ­ черноземами. В  республике   много  лесов, луговых и степных угодий, рек, озер. В лесах вводятся разные виды промысловых животных, в реках и озерах ­ ценные виды рыб, в степях и на лугах растут десятки видов лекарственных и пищевых растений. В недрах Башкортостана ­ нефть, уголь, медь, золото и другие полезные ископаемые. Богатые ресурсы позволили создать на территории   республики   мощную   промышленность   и   сельское   хозяйство, заготавливать   древесину  в  лесах. Выросли  крупные   города ­ Уфа,  Стерлитамак, Октябрьский, Салават, Нефтикамск, Ишимбай.           Однако в хозяйственной политике республики было создано много ошибок, что отрицательно   сказалось   на   природе.   Особенно   пагубным   для   республики   было создание   «химического   ожерелья»   из   густо   расположенных   вдоль   реки   Белой предприятий ­ гигантов Уфы, Стерлитамака, Ишимбая, Салавата, Мелеуза.          В настоящее время в Башкортостане загрязнены водоемы и возникла проблема чистой   воды.   Выбросы   с   предприятий   и   транспорта   загрязняют   атмосферу. Истощается ресурсы почв, больше половины которых поражены эрозией.   В   лесах   из­за   вырубок   происходит   смена   ценных   пород   деревьев   ­   ели, сосны, пихты на менее ценные ­ березу, осину и другие. Истощены прежде богатые травами   степи   Башкортостана.   На   них   выписывается     слишком   много   скота,   и пышные   разнотравно­ковыльные   пастбища   заменились   на   невзрачные   и низкопродуктивные   травостои   из   полыней   и   типчака.   На   грани   исчезновения находятся   многие   виды   лекарственных   трав,   которые   раньше   заготовлялись   в большом количестве.           Одним из основных загрязнителей воздуха является автотранспорт, выбросы которого   даже   более   токсична,   чем   выбросы   от   стационарных   источников. Современные транспортные средства загрязняют воздух, воду, вызывают шум.            Экологические проблемы волнуют всех. Одной из важных задач образования и воспитания является формирование в юных душах чувства прекрасного и на этой основе доброго отношения к людям, к природе, к окружающей среде. Действительно, в наше непростое время как объяснить детям, что является настоящей красотой, а что   мнимой,   какой   поступок   является   благородным,   а   какой   удостоен   людского осуждения и презрения. Мы, учителя родных языков и литературы, прибегаем к художественным произведениям. Повесть М. Гафури «Кыр казы» («Дикий гусь»). Здесь дети находят и прекрасный пейзаж, и заботливое отношение героев к братьям нашим меньшим. После изучения этих произведений мы даем детям задание написать об окружающем нас природе, о животных, зверях, о защите родной природы. Кстати, о защите родной природы   и   о   других   ценностях,  которые   мы   должны   довести   до   сознания   наших детей. В  учебнике  8 класса  есть  отрывок  из  повести  Р.  Мухаммадиева  «Беренче умырзая» («Первый подснежник»). Автор уделяет внимание рассказу о родниках, об их целебных водах. Из этого вытекает еще одна важная проблема: связь старшего и младшего поколений. Ведь именно из уст своих отцов и дедов современные мальчики и девочки  могут  узнать  об  истории  родников, и  заботится  об  их  чистоте.  Очень радостно, когда дети называют родники в тех деревнях, где они отдыхают во время летних каникул, то есть на родине своих отцов и матерей. Таким образом, родной язык помогает детям понять, какие нерешенные проблемы есть в окружающей жизни и что нужно сделать, чтобы их решать?          Особенно с горечью пишут о природе поэты:      Берегите Землю! Берегите!                На могиле тень от баобаба, Жаворонка в голубом залете,                 Ястреба, парящего над полем, Бабочку на листьях повилик,                 Полумесяц под речным покоем На тропинке солнечные блики,              Ласточку, мелькающую в хите, На камнях играющего краба,                 Берегите Землю! Берегите! (М.Дудин)          Да, если красота природы вдохновляет. Заставляет создавать картины, слагать песни,   облагораживает   человека,   но   такие   стихи   призывают   к   действию. Взаимоотношения   людей   и   природы   нашли   свое   отражение   и   в   устном   народном творчестве,   а   именно   в   пословицах   и   поговорках:   «Срубил   дерево   ­   посади   два. Больше   леса   ­   больше   снега,   больше   снега   ­   больше   хлеба».   И   конечно,   люди осознают,   что   нужно   что­то   делать,   действовать.   Для   охраны   природы   и рационального использования ресурсов в  Башкортостане сделано и делается много.                    Мы верим, что республика Башкортостан будет богатой и экологической чистой, с реками и озерами, которые полны рыбы, с лесами, в которых не умолкает гомон птиц, с пашнями, которые дают высокие урожаи, и пастбищами с густым и продуктивным   травостоем,   на   которых   пасутся   коровы,   овцы   и   знаменитые башкирские   кони.   Верим,   что   в   городах   республики   будет   легко   дышаться   и промышленные предприятия перестанут загрязнять атмосферу и воду.                     Необходимо  вернуть   человеку   любовь   и  уважение   к   земле,  поднимать экологическую  культуру населения. Эта  задача  важнее  всех.  И  ее можно  назвать экологией   нравственной.   Мы   должны   бороться   за   возрождением   экологически чистой, здоровой среды обитания. Бережное отношение к природе ­ это долг каждого гражданина. У всех нас общий дом ­ планета Земля,  и наша общая квартира в этом доме ­ Республика Башкортостан.

Выступление на тему "Экологическое воспитание к окружающей среде"

Выступление на тему "Экологическое воспитание к окружающей среде"

Выступление на тему "Экологическое воспитание к окружающей среде"

Выступление на тему "Экологическое воспитание к окружающей среде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018