Выступление на тему "Одарённые дети". (доп. образование)
Оценка 4.7

Выступление на тему "Одарённые дети". (доп. образование)

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
искусство +1
Взрослым
29.03.2017
Выступление на тему "Одарённые дети". (доп. образование)
В данном материале содержится разработка индивидуальной траектории развития одарённых детей в условиях дополнительного образования на моих занятиях по изобразительному искусству и лепке. Выявление и развитие таких детей. О роли и значении педагога и окружающих в его становлении. Показатели эффективности работы с такими детьми.
Документ Microsoft Word (3).docx
Одарённые дети. Одарённость человека ­ это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий  к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он рос и дал обильный плод. В.А. Сухомлинский Появившись  на  свет,   каждый  ребёнок по­своему  уникален и одарён природой.   Он   начинает   свой   жизненный   путь   наравне   с   другими   своими сверстниками. Он приобретает знания, умения и навыки, которые ему дают родители,   педагоги,   окружающие,   которые   постигает   он   сам.   В   детстве ребёнок тянется ко всему. Он хочет многое постичь и изведать. Он наивен и бесстрашен. Его способность к фантазиям и импровизациям велика. И наша роль помочь ребёнку найти своё увлечение, чтобы показать свои возможности в   полной   мере.   Мы   должны   помочь   ему   проявить   свой   дар.   Раскрыть   в ребёнке талант. В этом может помочь дополнительное образование, которое является   эффективной   формой   работы   с   одарёнными   детьми,   которая помогает им в самореализации. Хотелось бы подчеркнуть мысль, что работа должна вестись со всеми детьми, чтобы максимально развивать способности каждого обучающегося.       В какой области одарённый ребёнок проявит себя? Это иногда долгий путь исканий. Он делает выбор сам или с помощью взрослых, он пробует себя в разных направлениях деятельности. И если ребёнок нашёл этот правильный путь для своего развития, если в этом виде деятельности у него проявляются способности, то это удача. Об одарённости можно судить по наблюдениям, специальным   тестам.   Диагностируя   обучающихся   в   своих   детских объединениях дополнительного образования «Лепка» и «Весёлая кисточка», я выявляю явно одарённых детей  ­ это примерно 20­30% от всего количества детей в объединении. И это меня радует. Так как по статистике одарённых детей намного меньше. Значит, дети правильно выбрали своё направление для развития. Но я всегда помню о скрытой  и возрастной одарённости, которая может проявиться в ребёнке. Если не раскрыть способности, то они угаснут. По статистике специалистов процент одарённости с возрастом уменьшается.         Одарённых детей не много. Это дети с необыкновенно высоким уровнем развития.   Они   по   результатам,   как   правило,   предлагают   неординарные, нетрадиционные   работы.   Такие   дети   склонны   к   импровизациям, независимости. Они видят то, что не замечают их сверстники. Они по ­ иному смотрят на мир. Они его видят множеством красок, видят детали, невидимые другим.   Нужно   помнить,   что   не   всегда   творческая   одарённость   связана   с интеллектуальной   одарённостью.   Многие   талантливые   люди,   немало сделавшие для науки и искусства, увлекались своей узкой сферой познания или творчества и вряд ли могли быть названы разносторонними личностями. Пусть ребёнок не всесторонне развит, но у него есть большие способности в живописи или скульптуре, графике, декоративно­прикладном искусстве или в чём   то   другом.     Педагог   должен   помочь   каждому   ребёнку   увидеть   свой потенциал возможностей и поверить в свои силы.        В работе с одарёнными детьми  многое зависит от педагога. Он должен уметь   увлекать   детей,   быть   творческой   личностью,   нестандартно   и   гибко мыслящим, занимающийся саморазвитием и способный взаимодействовать с ребёнком.   Он   должен   руководить   процессом   деятельности   обучающегося косвенными методами, не нарушая инициативу и свободу мыслей ребёнка. На своих   занятиях   всегда   даю   ребёнку   возможность   проявить   фантазию, творчество   и   индивидуальность.   Не   люблю,   когда   действуют   по   шаблону, сковывая   ребёнка.   Стараюсь   раскрепостить   и   заинтересовать   детей.   Для этого,   в   работе используем разнообразные способы и методы рисования. Рисуем по сырой бумаге,  пальцами, свечой, брызгами, способом монотипия, используем мыльные пузыри, оттиск и т.д. В лепке используем разнообразный материал:   глину,   солёное   тесто,   пластилин,   массу   папье­маше,   холодный фарфор, полимерную глину. Методы и формы работы с одарёнными детьми должны   органически   сочетаться   с   методами   и   формами   работы   со   всеми обучающимися   и   в   то   же   время   отличаться   определённым   своеобразием. Одарённые дети обучаются на занятиях вместе с другими, но при этом не исключается   возможность   создания   групп   одарённых   учащихся   для выполнения ими творческой работы, т.е. групповая форма работы. В работе с одарёнными   детьми   приемлю   индивидуальную   форму   обучения   (при выполнении   конкурсных   работ).   В   ходе   художественной   деятельности ребёнка,   складывается   осознаваемый   интуитивный   опыт,   который   в дальнейшем   обязательно   проявится   в   его   действиях.   Постепенно,   по   мере овладения   способами   изображения,   изобразительная   деятельность   ребёнка приобретает   художественно­творческий   характер.   Поэтому   важно познакомить   детей   с   разнообразными   инновационными   технологиями   в рисовании и лепке. Так же педагог должен быть хорошим психологом. Он должен   понимать   и   уважать   ребёнка   как   личность,   учитывать   его психологические особенности.  И помнить, что одарённый ребёнок склонен к критичному   отношению   не   только   к   себе,   но   и   к   окружающим.     Педагог должен всегда поддерживать  стремление детей к творчеству, к получению новых   знаний   и   умений.   Без   этих   условий   нет   успешности   реализации обучения одарённых детей.            Показателями эффективности работы с одарёнными  детьми служат: удовлетворение детей своей деятельностью, повышение уровня достижений воспитанников,   профессиональная   ориентация.   Обязательным   условием формирования   у   ребёнка   чувства   успешности   является   обеспечение   его участия   в   различных   конкурсах,   мастер­классах,   выставках, мои исследовательской и иной работе.  За последние три года мои воспитанники участвовали   и   побеждали   в   конкурсных   мероприятиях   различного   уровня: международных – 8, всероссийских – 29, республиканских – 5, региональных – 4, муниципальных – 10 дипломов. Занимаюсь с детьми 7­12 лет. И занятия для детей являются ступенькой для поступления в художественные школы и дальнейшего там обучения. После окончания школы некоторые из воспитанников   поступают   в   художественные   и   архитектурные   учебные заведения страны.          Индивидуальная образовательная траектория развития одарённых детей позволяет выработать персональный стиль творческой деятельности. В основе данного подхода лежат принципы, определяющие специфику образовательной деятельности,   а   также   является   резервом   повышения   креативности, продуктивности   и   индивидуализации   обучающихся,   а   значит,   будут способствовать развитию одарённости. Проблема развития одарённых детей становится   всё   более   актуальной.   Общество   нуждается   в   творческих личностях. И поэтому, забота об одарённых детях сегодня – это забота о будущем   нашей   страны   завтра.   Недостаточное   внимание   развитию творческого потенциала в конечном итоге приводит к духовному обнищанию общества, его культурному упадку. И поэтому основной идеей нашей работы является объединение усилий всех с целью создания благоприятных условий для   реализации   творческого   потенциала   обучающихся.   Где   на   каждом жизненном отрезке пути очень важна роль взрослых.

Выступление на тему "Одарённые дети". (доп. образование)

Выступление на тему "Одарённые дети". (доп. образование)

Выступление на тему "Одарённые дети". (доп. образование)

Выступление на тему "Одарённые дети". (доп. образование)

Выступление на тему "Одарённые дети". (доп. образование)

Выступление на тему "Одарённые дети". (доп. образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017