Выступление на тему «Стили педагогического общения».
Оценка 4.8

Выступление на тему «Стили педагогического общения».

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Детсад
04.04.2018
Выступление на тему «Стили педагогического общения».
Цель: •познакомить педагогов с существующими классификациями стилей общения; •предложить выявить свой стиль общения. В стиле педагогического общения проявляются особенности коммуникативных возможностей педагога, сложившийся характер взаимоотношений его и воспитанников, творческая индивидуальность педагога, а также индивидуальные особенности детей. Стиль общения неизбежно отражает общую и педагогическую культуру воспитателя и его профессионализм. Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на: авторитарный, демократический и либеральный.
Выступление Ширко Г.Л..docx
Автор: Ширко Галина Леонидовна, МБДОУ «Детский сад «Умка» Выступление на тему «Стили педагогического общения». Цель:  познакомить   педагогов   с   существующими   классификациями   стилей общения; предложить выявить свой стиль общения.  В   стиле   педагогического   общения   проявляются   особенности коммуникативных   возможностей   педагога,   сложившийся   характер взаимоотношений   его   и   воспитанников,   творческая   индивидуальность педагога,   а   также   индивидуальные   особенности   детей.   Стиль   общения неизбежно отражает общую и педагогическую культуру воспитателя и его профессионализм. Общепринятой   классификацией   стилей   педагогического   общения   является их деление на: авторитарный, демократический и либеральный. 1.Авторитарный стиль педагогического общения.   Педагог занимает доминирующую позицию, не позволяет детям проявлять самостоятельность и инициативу. Воспитанники в данном случае выступают объектом   воспитательных   воздействий.   Дети   при   таких   способах взаимодействия   будут,   скорее   всего,   прекрасно   вооружены   знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация   обусловлена   не   реальными   потребностями   и   ценностями ребенка,   а   необходимостью   реализовывать   желательное   поведение   в присутствии   воспитателя.   Данная   модель   не   способствует   развитию самостоятельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам. 2. Демократический стиль педагогического общения.   Основная   особенность   этого   стиля   –   взаимоприятие   и   сотрудничество. Педагог   ориентирован   на   привлечение   воспитанников   к   обсуждению   и совместному   решению   общих   дел,   проблем.   Создает   условия   для самореализации и проявления творческой инициативы детей. Способствует развитию   у   ребенка   умения   общаться,   учитывать   интересы   других   людей, проявлять   инициативу   и   самостоятельность.   Ребенок   чувствует   себя эмоционально защищенным, проявляет уверенность и активность. 3. Либеральный стиль педагогического общения (или попустительский).   Характеризуется   стремлением   педагога   минимально   включаться   в деятельность,   формализмом.   Попустительский   стиль   общения   реализует тактику   невмешательства,   основу   которой   составляют   равнодушие   и незаинтересованность.   Уходит   от   ответственности   за   результаты   своей деятельности. К результатам такого подхода к воспитанию относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Возможно, что ребенок проявит раннюю   самостоятельность   и   независимость,   но   не   будет   способным   к участию и сопереживанию другим людям. Наряду с данной классификацией стилями педагогического общения есть и иные подходы. Так, Л.Б. Ительсон, положив в основу классификации стилей общения те воспитательные силы, на которые в своей деятельности опирается педагог,   выделил   между   авторитарным   и   демократическим   целый   ряд промежуточных: 1. 2. Эмоциональный, основанный на взаимной любви и симпатии; Деловой,   опирающийся   на   полезность   деятельности   и   достижение задач, которые стоят перед учащимися; 3. Направляющий, предполагающий незаметное управление поведением и деятельностью; Требовательный, когда задачи стоят прямо перед воспитанниками; 4. 5. Побуждающий, опирающийся на привлечение, специальное создание ситуаций;   Общение   на   основе   увлеченности   совместной   творческой 6. Принуждающий, основанный на давлении. Если   в   отношении   авторитарного   и   демократического   стилей   общения   их оценка однозначна, то в отношении промежуточных следует исходить из того, что воспитательные силы всегда порождаются личностными  отношениями, т.е всецело зависят от личности педагога. В.А. Калик выделяет следующие стили общения: 1. деятельностью; 2. Общение на основе дружеского расположения; 3. Общение­дистанция; 4. Общение­устрашение; 5. Общение­заигрывание. Наиболее   продуктивный   для   всех   участников   педагогического   процесса является   стиль   общения   на   основе   увлеченности   совместным   творческим поиском. У мастеров педагогического труда вся система отношений с детьми строится на этой основе. С ним тесно связан стиль педагогического общения на систему взаимоотношения   педагога   с   детьми,   А.С.   Макаренко   неоднократно настаивал на формировании дружественного тона в отношениях педагога с коллективом. Некоторые педагоги интерпретируют эту категорию процесса общения   и   превращают   дружественность   в   панибрасткие   отношения   с   основе   дружеского   расположения. Рассматривая Следующим, воспитанниками, которые отрицательно сказываются на всем ходе учебно­ воспитательного   процесса.   Культивируя   в   своей   деятельности   дружеское расположение к детям, следует перспективой развития стиля общения иметь творческий союз на основе увлечения делом. Идти с детьми к цели – один из принципов   педагогики   сотрудничества.   довольно распространенным   является   стиль   общение­дистанция. В   качестве   важного ограничителя   системы   взаимоотношений   педагога   и   воспитанников фигурирует   дистанция:   «Вы   не   знаете   –   я   знаю».   У   такого   педагога организация деятельности ближе к авторитарному стилю, что снижает общий творческий уровень совместной работы с воспитанниками. Этот стиль ведет к   педагогическим   неудачам.   Стиль   общение­устрашение   является   крайней формой общения­дистанции. Он соединяет в себе отрицательное отношение к воспитанникам   и   авторитарность   в   способах   организации   деятельности. Такой   стиль   общения   обычно   создает   атмосферу   нервозности, эмоционального неблагополучия, тормозит творческую деятельность, так как ориентирует   не   на   программу   действий,   а   на   ее   ограничения   и   запреты. Проявление   либерализма,   нетребовательности   при   возможном положительном   отношении   к   детям   является   стиль   общение­заигрывание. Оно вызвано стремлением завоевать ложный, дешевый авторитет. Причиной проявление   этого   стиля   является   с   одной   стороны,   стремление   быстро установить контакт, желание понравиться группе, а с другой – отсутствие навыков профессиональной деятельности. Все варианты стилей общения можно свести к двум типам: диалогическому и монологическому. В монологическом общении взаимодействие строится на исполнительности   одной   из   сторон.   Но   сущностью   воспитания   является общение­диалог. Диалог, с воспитанником, предполагает совместное видение, обсуждение   ситуаций.   Особенностью   общения­диалога   является несводимость   результатов   общения   к   оцениванию.   В   педагогике сотрудничества нет места ярлыкам, раз и навсегда устоявшимся мнениям, жестким оценкам. Это, конечно, не означает что оценка совсем исключается, просто необходимо поменять авторство оценки, сделать её взаимооценкой и самооценкой. Предлагаю диагностику для выявления стиля педагогического общения воспитателя ДОУ. Выберите наиболее подходящий для Вас вариант ответа. 1. Считаете ли Вы, что ребенок должен: а) делиться с Вами всеми своими мыслями, чувствами и переживаниями; б) говорить Вам только то, что сам захочет; в) оставлять свои мысли и переживания при себе. 2. Если ребенок взял у своего сверстника (в его отсутствие) без разрешения игрушку и пр., то Вы: а)   доверительно   с   ним   поговорите   и   предоставите   возможность   самому принять нужное решение; б) предоставите детям самим разобраться в своих проблемах; в) известите об этом всех детей и заставите вернуть игрушку с извинениями. 3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как Вы поступите: а) похвалите и всем детям покажите его работу; б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня; в) скажите ему: «Вот так бы всегда занимался». 4. Ребенок входя в комнату, не поздоровался с Вами, Вы: а) заставите его громко при всех поздороваться; б) не обратите на это внимания; в) сразу же начнете общаться с ребенком, не упоминая об его промахе. 5.   Дети   спокойно   занимаются.   У   Вас   есть   свободная   минутка,   и   вы предпочтете: а) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать как они играют и общаются; б) кому­то поможете, подскажете, сделаете замечание; в) займетесь своими делами в группе. 6. Какая точка зрения Вам кажется более правильной: а) чувства, переживания еще поверхностны, быстро проходят, и на них не стоит обращать особого внимания; б)   эмоции   ребенка,   его   переживания   –   это   важные   факторы,   с   помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать; в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно с большим тактом. 7. Ваша исходная позиция в работе с детьми: а)   ребенок   слаб,   неразумен,   неопытен,   и   только   взрослый   должен,   может научить и воспитать его; б)   у   ребенка   много   возможностей   для   саморазвития,   сотрудничества   же взрослого должно направлять на максимальное повышение активности самого ребенка; в) ребенок развивается почти неуправляемо под влияние наследственности и семьи, и поэтому   главная   забота   чтобы   он   был   одет,   накормлен   и   не   нарушал дисциплину. 8. Как вы относитесь в активности самого ребенка: а) положительно – без нее невозможно полноценное развитие; б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание; в) положительно, но только тогда, когда активность согласна с педагогом. 9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что делал это дома, Ваши действия: а) сказали бы: «Ну и не надо»; б) заставили бы выполнить работу; в) предложили бы другое задание. 10. Какую позицию Вы считаете более правильной: а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботе о нем; б) если ребенок не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело: когда­ нибудь пожалеет; в) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь. Ключ для обработки ответов воспитателей. Варианты ответов: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А 2 3 2 2 3 1 2 3 1 2   3 1 3 1 2 2 3 1 2 1 C 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3 Значение баллов: 25­30 баллов – предпочтение демократического стиля; 20­24 баллов – склонность к авторитарному стилю; 10­19 баллов – выраженность либерального стиля общения. Итак,   в   реальной   педагогической   практике   чаще   всего   имеют   место смешанные стили общения. Педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые частные приемы авторитарного стиля общения, которые порой оказываются достаточно эффективными. Но и в этом случае педагог должен   быть   в   целом   ориентирован   на   демократический   стиль   общения, диалог и сотрудничество с детьми, так как этот стиль общения позволяет максимально стратегию педагогического взаимодействия.   личностно­развивающую       реализовать

Выступление на тему «Стили педагогического общения».

Выступление на тему «Стили педагогического общения».

Выступление на тему «Стили педагогического общения».

Выступление на тему «Стили педагогического общения».

Выступление на тему «Стили педагогического общения».

Выступление на тему «Стили педагогического общения».

Выступление на тему «Стили педагогического общения».

Выступление на тему «Стили педагогического общения».

Выступление на тему «Стили педагогического общения».

Выступление на тему «Стили педагогического общения».

Выступление на тему «Стили педагогического общения».

Выступление на тему «Стили педагогического общения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018