Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Оценка 4.8

Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Оценка 4.8
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
16.04.2017
Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, выпускники образовательных учреждений продолжают быть одной из самых уязвимых групп населения. Начало взрослой самостоятельной жизни - непростое время для любого молодого человека. Неопытность порождает ошибки, которые могут сказываться на всей последующей жизни. В это время очень важно иметь близкого человека, к которому можно обратиться в трудной ситуации, который поддержит и подскажет правильный выход. Детям - сиротам и выпускникам детских домов приходиться выходить во взрослую жизнь раньше, чем ребенку из семьи. Наибольшее количество детей выпускается из детских домов в возрасте 15-16 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг. Это происходит из-за того, что большинство выпускников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни.
Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.doc
Социальный педагог Беркович Татьяна Ивановна Постинтернатное сопровождение детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья в КОУ ДС «Адаптивная школа­интернат № 5» Дети­сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, выпускники образовательных   учреждений   продолжают   быть   одной   из   самых   уязвимых групп населения. Начало взрослой самостоятельной жизни ­ непростое время для   любого   молодого   человека.   Неопытность   порождает   ошибки,   которые могут   сказываться   на   всей   последующей   жизни.   В   это   время   очень   важно иметь близкого человека, к которому можно обратиться в трудной ситуации, который   поддержит   и   подскажет   правильный   выход.   Детям   ­   сиротам   и выпускникам   детских   домов   приходиться   выходить   во   взрослую   жизнь раньше, чем ребенку из семьи. Наибольшее количество детей выпускается из детских домов в возрасте 15­16 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью   отсутствуют   навыки,   необходимые   для   самостоятельной   жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг. Это происходит из­за того, что большинство выпускников учреждений для детей ­ сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни. После завершения учебного заведения перед выпускниками возникают очень много проблем: трудоустройство, получение жилья. Поэтому необходимо, хотя бы, первое время (2­3 года) после выхода из детского дома оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения,   которое   поможет   им   успешно   адаптироваться   в   новой социальной   среде,   выстроить   конструктивную   стратегию   самостоятельной жизни,   создать   новые   и   крепкие   социальные   контакты,   как   с   близким окружением, так и с государственными структурами. К нам постоянно идут со своими проблемами бывшие выпускники: нет жилья, как его получить; желание получить второе образование в училище, получить   образование   в   вечерней   школе,   как   восстановить   утерянные документы и многое, многое другое.   В 2009 году мы решили разбить работу с бывшими выпускниками на несколько направлений: (1 слайд)  Социально­правовое: Переоформление пенсий, подготовка документов  на  МСЭ (переосвидетельствование  по  инвалидности),  работа  с ЗАГСами по получению справок ф­25, свидетельств о рождении, свидетельств о смерти родителей, получение электронных карт на проезд, работа с УФМС, архивом, пенсионным фондом (2   слайд)  Социально­педагогическое:  получение   повторного образования,   обучение   в   вечерней   школе,   устройство   в   центры   занятости города. (3 слайд) Диаграмма структура обращений выпускников по социально­ правовым вопросам и социально­педагогической поддержке (4 слайд) Содействие в решении вопросов обеспечения жилья: Сюда входит   –   подготовка   документов   на   постановку   на   регистрационный   учёт нуждающихся   в   жилых   помещениях;   помощь   в   оформлении   документов, составление исковых заявлений и участие в судебных процессах  по вопросам жилья . (5 слайд) получили  жилье 2009 2010 2011 4 9 15 (6 слайд) На данном слайде вы можете увидеть структуру обращений по трем направлениям 2009­2011 г.г. Таким   образом,   оказываемая   помощь   имеет   широкий   круг   вопросов, затрагивает различные стороны жизни выпускников. (7 слайд) С целью оказания профессиональной помощи выпускникам учреждений для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными   возможностями   здоровья»   в   вопросах   адаптации   и социализации,   в   апреле   2012   года   открыли       центр   постинтернатного сопровождения  для детей­сирот на базе нашей школы.  (8 слайд) Целью работы нашего Центра является «Создание условий для успешного развития личности воспитанника школы­интерната и успешной интеграции его в социум» (9 слайд) Задачи:  Организация   наиболее   плодотворного   взаимодействия представителей   разных   специальностей   с   целью   оказания   эффективной помощи и поддержки выпускников;   обеспечение защиты прав и интересов выпускника;  диагностика   и   мониторинг   процессов   адаптации   и   интеграции выпускников детского дома;   выявление   групп   детей,   требующих   внимания   специалистов,   и проведение с ним профилактической и коррекционно­развивающей работы;   изучение   особенностей   социально­психологической   адаптации выпускника детского дома;   участие в работе по профессиональной ориентации и устройстве на работу выпускников  школы­интерната №5 совместно с органами службы занятости. 10 – направления, 11 алгоритм  За период функционирования нашего центра разработано положение о Центре, составлен план работы на 2 квартал (12 слайд) ­  есть  база данных учёта выпускников учреждений, ­   создана   система   мониторинга   возможных   проблем   выпускников (анкетирование выпускников);  ­ проведена углублённая врачебно­профессиональная консультация по подбору   профессий   и   способностям   подростков,   индивидуальное состояние здоровья,   и   учитывающих   их ­ разработана памятка выпускнику, ­ выпущена  публикация по работе центра, ­   поставлены   на     учёт   в   качестве   нуждающихся   в   отдел   жилищной политики Октябрьского АО г. Омска 4 бывших выпускника, ­   составлены    6  исковых   заявлений   для   подачи   в  суд   по   получению жилья в городе Омске­ 4, в р.п. Любино­ 2 ­ обмен паспортов 4 человека, ­ юридическое консультирование – 12 человек, ­ консультирование психолога – 7 Проведены конкурсы профессионального мастерства для выпускников «Каждое дело, делай умело», «Каждый одёжке, свое место и время», «Наши руки не для скуки»; ­ организованы и проведены встречи воспитанников и выпускников с представителями службы занятости Октябрьского округа и профцентра, В   течение   учебного   года   проводятся   индивидуальные   и   групповые консультации   детей   по   вопросам   взаимоотношений   проблемам профессионального   и   жизненного   самоопределения.   В   рамках   школьной социально­психологической   службы   профориентация   выступает   как   итог длительной   постоянной   работы   с   детьми   по   выявлению   и   развитию   их способностей, интересов формирования адекватной самооценки, жизненных перспектив. Мы часто слышим: «Что будет с нашими воспитанниками, когда они подрастут?»  Проблем сегодня множество и у детей, живущих с родителями, а у   наших   тем   более.   Самое   главное,   что     нашим   воспитанникам   есть   куда прийти ­   здесь семья братья, сестры, к которым можно всегда прийти со своими бедами и радостями. Он не один в этом мире.

Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017