Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Оценка 4.8
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
16.04.2017
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, выпускники образовательных учреждений продолжают быть одной из самых уязвимых групп населения. Начало взрослой самостоятельной жизни - непростое время для любого молодого человека. Неопытность порождает ошибки, которые могут сказываться на всей последующей жизни. В это время очень важно иметь близкого человека, к которому можно обратиться в трудной ситуации, который поддержит и подскажет правильный выход. Детям - сиротам и выпускникам детских домов приходиться выходить во взрослую жизнь раньше, чем ребенку из семьи. Наибольшее количество детей выпускается из детских домов в возрасте 15-16 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг. Это происходит из-за того, что большинство выпускников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни.
Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.doc
Социальный педагог Беркович Татьяна Ивановна
Постинтернатное сопровождение детейсирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с ограниченными
возможностями здоровья в КОУ ДС «Адаптивная школаинтернат №
5»
Детисироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, выпускники
образовательных учреждений продолжают быть одной из самых уязвимых
групп населения. Начало взрослой самостоятельной жизни непростое время
для любого молодого человека. Неопытность порождает ошибки, которые
могут сказываться на всей последующей жизни. В это время очень важно
иметь близкого человека, к которому можно обратиться в трудной ситуации,
который поддержит и подскажет правильный выход. Детям сиротам и
выпускникам детских домов приходиться выходить во взрослую жизнь
раньше, чем ребенку из семьи. Наибольшее количество детей выпускается из
детских домов в возрасте 1516 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто
полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни:
дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно
организовать досуг. Это происходит изза того, что большинство выпускников
учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни.
После завершения учебного заведения перед выпускниками возникают
очень много проблем: трудоустройство, получение жилья.
Поэтому необходимо, хотя бы, первое время (23 года) после выхода из
детского дома оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного
сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой
социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким
окружением, так и с государственными структурами.
К нам постоянно идут со своими проблемами бывшие выпускники: нет
жилья, как его получить; желание получить второе образование в училище,
получить образование в вечерней школе, как восстановить утерянные
документы и многое, многое другое.
В 2009 году мы решили разбить работу с бывшими выпускниками на
несколько направлений:
(1 слайд) Социальноправовое: Переоформление пенсий, подготовка
документов на МСЭ (переосвидетельствование по инвалидности), работа с
ЗАГСами по получению справок ф25, свидетельств о рождении, свидетельств
о смерти родителей, получение электронных карт на проезд, работа с УФМС,
архивом, пенсионным фондом
(2 слайд) Социальнопедагогическое:
получение повторного
образования, обучение в вечерней школе, устройство в центры занятости
города.
(3 слайд) Диаграмма структура обращений выпускников по социально
правовым вопросам и социальнопедагогической поддержке (4 слайд) Содействие в решении вопросов обеспечения жилья: Сюда
входит – подготовка документов на постановку на регистрационный учёт
нуждающихся в жилых помещениях; помощь в оформлении документов,
составление исковых заявлений и участие в судебных процессах по вопросам
жилья .
(5 слайд)
получили
жилье
2009
2010
2011
4
9
15 (6 слайд) На данном слайде вы можете увидеть структуру обращений по
трем направлениям 20092011 г.г.
Таким образом, оказываемая помощь имеет широкий круг вопросов,
затрагивает различные стороны жизни выпускников.
(7 слайд) С целью оказания профессиональной помощи выпускникам
учреждений для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
ограниченными возможностями здоровья» в вопросах адаптации и
социализации, в апреле 2012 года открыли центр постинтернатного
сопровождения для детейсирот на базе нашей школы.
(8 слайд) Целью работы нашего Центра является «Создание условий
для успешного развития личности воспитанника школыинтерната и успешной
интеграции его в социум»
(9 слайд) Задачи:
Организация наиболее плодотворного взаимодействия
представителей разных специальностей с целью оказания эффективной
помощи и поддержки выпускников;
обеспечение защиты прав и интересов выпускника; диагностика и мониторинг процессов адаптации и интеграции
выпускников детского дома;
выявление групп детей, требующих внимания специалистов, и
проведение с ним профилактической и коррекционноразвивающей работы;
изучение особенностей социальнопсихологической адаптации
выпускника детского дома;
участие в работе по профессиональной ориентации и устройстве
на работу выпускников школыинтерната №5 совместно с органами службы
занятости.
10 – направления, 11 алгоритм
За период функционирования нашего центра разработано положение о
Центре, составлен план работы на 2 квартал
(12 слайд)
есть база данных учёта выпускников учреждений,
создана система мониторинга возможных проблем выпускников
(анкетирование выпускников);
проведена углублённая врачебнопрофессиональная консультация по
подбору профессий и способностям подростков,
индивидуальное состояние здоровья,
и учитывающих их
разработана памятка выпускнику,
выпущена публикация по работе центра,
поставлены на учёт в качестве нуждающихся в отдел жилищной
политики Октябрьского АО г. Омска 4 бывших выпускника,
составлены 6 исковых заявлений для подачи в суд по получению
жилья в городе Омске 4, в р.п. Любино 2
обмен паспортов 4 человека,
юридическое консультирование – 12 человек,
консультирование психолога – 7 Проведены конкурсы профессионального мастерства для выпускников
«Каждое дело, делай умело», «Каждый одёжке, свое место и время», «Наши
руки не для скуки»;
организованы и проведены встречи воспитанников и выпускников с
представителями службы занятости Октябрьского округа и профцентра,
В течение учебного года проводятся индивидуальные и групповые
консультации детей по вопросам взаимоотношений проблемам
профессионального и жизненного самоопределения. В рамках школьной
социальнопсихологической службы профориентация выступает как итог
длительной постоянной работы с детьми по выявлению и развитию их
способностей, интересов формирования адекватной самооценки, жизненных
перспектив.
Мы часто слышим: «Что будет с нашими воспитанниками, когда они
подрастут?» Проблем сегодня множество и у детей, живущих с родителями, а
у наших тем более. Самое главное, что нашим воспитанникам есть куда
прийти здесь семья братья, сестры, к которым можно всегда прийти со
своими бедами и радостями. Он не один в этом мире.
Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Выступление на тему:"Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.