Выступление по теме "Компьютерная зависимость. Увлечение или диагноз?"

  • Семинары
  • ppt
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала увлечение или диагноз Полякова.ppt
В ЧЕМ ПРОВИНИЛСЯ КОМПЬЮТЕР?  Компьютер не виноват, что его используют не по назначению. Компьютер — всего лишь средство, на котором можно запустить любую программу. Компьютер не виноват, что люди размещают порнографию, занимаются взломом паролей и совершают киберпреступления. Компьютер не виноват, что производители игр, имеющие обширные знания в психологии и поведении человека, используют их, играя на инстинктах и слабостях человека.
Степени зависимости.  увлечённость на стадии освоения.  состояние возможной зависимости.  выраженная зависимость.  клиническая зависимость.
Причины возникновения компьютерной зависимости 1.Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье.  2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером 3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. 4. Общая неудачливость ребёнка.
Психологические симптомы: - Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером. - Невозможность остановиться. - Увеличение количества времени, проводимого за компьютером. - Пренебрежение семьей и друзьями. - Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером. - Ложь членам семьи о своей деятельности. - Проблемы с учебой.
Физические симптомы - Сухость в глазах. - Головные боли по типу мигрени. - Боли в спине. - Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи. - Пренебрежение личной - Расстройства сна, гигиеной. изменение режима сна.
Компьютерная зависимость ребенка это всего лишь хорошо видимый симптом, маркер того, что мы не достаточно хорошо знаем, что происходит с ребенком, как ему живется в этом мире, его проблемы и желания.
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ,ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ СТАЛ ЗАВИСИМЫМ ОТ КОМПЬЮТЕРА? у него проблем, конфликтов  познакомьте его с временными нормами  контролируйте разнообразную занятость ребёнка  приобщайте к домашним занятиям  ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих  контролируйте круг общения ребёнка  знайте место, где ребёнок проводит свободное время вне дома  учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка  научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода  установите специальные сетевые фильтры и из стрессовых состояний специализированное программное обеспечение, позволяющее контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером  отдавайте предпочтение развивающим играм и сайтам.  осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.
ЧТО ДЕЛАТЬ педагогам, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ СТАЛ ЗАВИСИМЫМ ОТ КОМПЬЮТЕРА? 1. Подготовить сознание детей и подростков к противодействию негативным воздействиям компьютерных игр; 2. Помочь осознать детям их образовательные потребности способы их удовлетворения с помощью компьютера (развлечение, снятие стресса, познание и др.); 3. Проинформировать детей и подростков о воспитательных возможностях школы и внешкольных учреждениях; 4. Проведение анкетирования среди учащихся на тему «Место компьютера и интернета в жизни современных детей и подростков».
ЧТО ДЕЛАТЬ психологу, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ СТАЛ ЗАВИСИМЫМ ОТ КОМПЬЮТЕРА? Психодиагностика Тренинги, беседы, консультации Информирование Повышение психологической грамотности Обучение эффективным методам противодействия манипулированию Помощь в преодолении барьеров социализации Культивация позитивных ценностей в ученической микросреде