Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"
Оценка 5
Семинары
docx
биология +1
Взрослым
30.01.2017
Тяжелое положение лиц с выраженными интеллектуальными и физическими нарушениями – одна из актуальных социальных проблем современной России. Дети-инвалиды, по сравнению с другими людьми, в большей степени нуждаются в социокультурных услугах. В ФГОСе для обучающихся с умственной отсталостью говорится об «установлении и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой». И те вопросы, которые мы сегодня рассматриваем, своевременны и очень важны.
Доклад 22.12.2015.docx
Роль проектной деятельности в экологическом воспитании
обучающихся специальной (коррекционной) школы.
Слайд 1
Тяжелое положение лиц с выраженными интеллектуальными и
физическими нарушениями – одна из актуальных социальных проблем
современной России. Детиинвалиды, по сравнению с другими людьми, в
большей степени нуждаются в социокультурных услугах. В ФГОСе для
обучающихся с умственной отсталостью говорится об «установлении и
реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с
окружающей средой». И те вопросы, которые мы сегодня рассматриваем,
своевременны и очень важны.
Слайд 2
Вы все знаете, что количество детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) растет. В настоящее время в специальную (коррекционную)
школу приходят дети, которые раньше
считались необучаемыми. Их
обучение вследствие грубых нарушений психофизического развития
происходит очень медленно, и оно будет тогда эффективным, когда
полученные знания будут закрепляться в повседневной жизни. Решение
данной задачи возможно при правильной организации внеурочной
деятельности.
В нашей школе 254 обучающихся. Обращаю ваше внимание на
структуру дефекта детей. Структура дефекта обучающихся (%)
89.3
6.2
10.7
20.6
26
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Слайд 3
В настоящее время вопросам экологического воспитания детей с ОВЗ
уделяется значительное внимание. Так, во ФГОСе для обучающихся с
умственной отсталостью записано, что «формирование экологической
культуры направлено на сохранение и укрепление физического и
психического здоровья обучающихся с ОВЗ,
познавательному и эмоциональному развитию, усвоению норм поведения».
способствует их
Далее написано, что эффективным путем формирования экологической
культуры является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная
деятельность обучающихся. Работа по экологическому воспитанию должна
проходить в единстве с урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
Психологом школы Трифоновой Г.В. была разработана анкета по оценке
уровня знаний старшеклассников с ОВЗ современных экологических
проблемах. Результаты диагностики показали, что
Слайд 4, 5 почти половина (48%) обучающихся 911 классов интересуются проблемами
экологии;
64% старшеклассников получают информацию от учителя;
обучающиеся про ранжировали экологические проблемы: На 1 место
поставили загрязнение водных ресурсов, 2 место – загрязнение воздуха; 3
место_ загрязнение почвы;
основную причину экологического кризиса почти половина
старшеклассников (48%) называют загрязнение человеком окружающей
среды;
76% обучающихся 911 классов хотели бы расширить свои знания в области
экологии.
Таким образом исходя из результатов диагностики можно сказать, что
значительное большинство старшеклассников мотивированы на изучение
экологии и основным источником их знаний является учитель.
Слайд 6
В школеинтернате большое внимание уделяется вопросам
формирования активной экологической позиции обучающихся, которые
решаются через «организацию целостной образовательной среды, включающей
урочную, внеурочную и внешкольную деятельность». Действует проек «
экологическая радуга».
Слайд 7
Его руководитель директор школы Томенко Т.Ю.
Активными участниками проекта становятся все субъекта
образовательного процесса.
Цель проекта – создание дворсада
Задачи 1. Формирование у обучающихся с ОВЗ представлений об
экологической культуре.
2.
Формирование активной экологической позиции школьника с
ограниченными возможностями здоровья.
3. Оптимизация межличностных отношений между участниками
образовательного процесса.
Результаты проекта «Экологическая радуга»:
красивый школьный двор;
желание обучающегося с умственной отсталостью умножать эту
красоту;
самостоятельная практическая деятельность школьника с ОВЗ по
выращиванию и уходу за культурными растениями;
интерактивные работы работы(конкурсы, выставки, неделя
экологии;
сплоченный детский коллектив.
Актуальность проекта создание инновационной коррекционно
развивающей среды для повышения реабилитационного потенциала школьника
с умственной отсталостью.
Практическая значимость проекта состоит в том, что он позволяет в
и кружковую
комплексе реализовать учебную, общественнополезную
деятельность по экологическому воспитанию.
Слайд8,9,10
На подготовительном этапе дети собирали и анализировали материал о
садовых и цветковых растениях, ездили на экскурсии в парки, скверы города:
что то они заимствовали, что то полностью отвергалось .Школьники
создавали эскизы клумб.
Слайд 11, 12 Сюжетные линии проекта реализовались комплексом мероприятий:
выращивание рассады, Слайды 13 смотрыконкурсы «Чудесный пенек»,
Слайд 14 «Праздник цветов», Слайд 15,16,17 «День рождения липовой
аллеи», «Веселый газон».
Первые цветы удивили и порадовали всех участников проекта. Да же
те, кто не принимал участие, с гордостью говорили: Слайд 18, 19 «Это
клумба нашего класса. Слайд 20 Эти цветы Гриша посадил». Чувство
прекрасного, чувство гордости за своих одноклассников и Слайд 21, 22
видимый результат активизировали даже очень пассивных обучающихся.
Слайд 23, 24
Третий год реализации проекта дворсада это зеленые туи , разный
видовой состав цветковых растений радует взгляд Слайд 2534, (РОЗЫ)
розарий вызывает восхищение. Слайд 35. 36 Коллективная работа в саду, с
красивыми цветами сплотила детей. Сейчас в школе нет детейодиночек.
Этот проект положительно повлиял на детей и с расстройством
аутистического спектра:
все дети данной категории участвовали в проекте «Экологическая
радуга»;
Слайд37
работа с землей, цветами позитивно повлияла на эмоциональное
состояние этих детей: они переживали, радовались за свои цветы. Шло
развитие их моторной сферы, вырабатывался алгоритм действий работы с
землей и растениями;
что особенно важно повысилась их речевая активность: дети
обращались с просьбой не только к своему педагогу, но и к детям других
классов.
Слайд 38 С удовольствием трудятся и дети с выраженными интеллектуальными
сложными нарушениями. Это та деятельность, где такие ребята чувствуют
себя равными с другими детьми.
Ребенок со сложным дефектом (УО и ДЦП) старательно и очень аккуратно
высаживает в почву рассаду цинний. Девочка рада , что она востребована,
ощущает свою значимость.
Слайд 39
Родители не остаются равнодушными. Они, видя результат труда своих
детей,
активно включаются в мероприятиях по реализации проекта
«Экологическая радуга».
Такие мероприятия позволяют каждому обучающемуся не зависимо от
его возраста и психофизического состояния почувствовать себя нужным и
умелым.
С проектом дворсад мы уже выходили на большую сцену. Дети
совместно с педагогами приняли участие в конкурсе «Эко лидер» и стали
лауреатами в номинации «Образование» «Образовательное учреждение
среднего звена
Слайд 4041
Работа по экологическому воспитанию обучающихся с ОВЗ
совершенствуется, расширяется ее образовательное пространство: дети
сажают клумбы в центре «Семья» Промышленного района и в пансионате
Слайд 35,36 для детей инвалидов. Обполезный труд и различные формы урочной и внеурочной
деятельности играют значимую роль именно в работе с детьми, имеющими
тяжелые и Слайд 42, 43 множественные нарушения развития, в
формировании их жизненных компетенций.
Реализация проекта «Дворсад» способствует Слайд 4445
не только более прочному усвоению предметов естественного цикла, но и
помогает решить вопросы профессионального самоопределения.
Работа в Ботаническом саду.
Слайд 46 социальной адаптации ребенка с ОВЗ. Итоги лонгитюдного
исследования профессиональных интересов и предпочтений обучающихся 9 –
11 классов свидетельствуют о стойком интересе старшеклассников к
профессиям экологобиологического цикла.
Результаты динамики профессионального интереса обучающихся 9 11 классов за три года к профессиям типа человек природа
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
43.6
38.5
20.5
2012-13 уч. год
2013-14 уч. год
2014-15 уч. год
Слайд 47, 48, 49
Кроме того двор сад стал местом фото и видеосъемок Наше выступление хочется закончить словами
К. Д. Ушинского «…Прекрасный ландшафт имеет такое
огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с
которым трудно соперничать влиянию педагога».
Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"
Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"
Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"
Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"
Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"
Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"
Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"
Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.