Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"
Оценка 5

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Оценка 5
Семинары
docx
биология +1
Взрослым
30.01.2017
Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"
Тяжелое положение лиц с выраженными интеллектуальными и физическими нарушениями – одна из актуальных социальных проблем современной России. Дети-инвалиды, по сравнению с другими людьми, в большей степени нуждаются в социокультурных услугах. В ФГОСе для обучающихся с умственной отсталостью говорится об «установлении и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой». И те вопросы, которые мы сегодня рассматриваем, своевременны и очень важны.
Доклад 22.12.2015.docx
Роль  проектной деятельности в экологическом воспитании  обучающихся специальной (коррекционной) школы.   Слайд 1  Тяжелое   положение   лиц   с   выраженными   интеллектуальными   и физическими   нарушениями   –   одна   из   актуальных     социальных   проблем современной   России.   Дети­инвалиды,   по   сравнению   с   другими   людьми,   в большей   степени   нуждаются   в   социокультурных   услугах.   В     ФГОСе     для обучающихся   с   умственной   отсталостью   говорится   об   «установлении   и реализации   социокультурных   связей   и   отношений   обучающегося   с окружающей   средой».   И   те   вопросы,   которые   мы   сегодня   рассматриваем, своевременны и очень важны.  Слайд 2 Вы все знаете, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) растет. В настоящее время в специальную (коррекционную) школу   приходят   дети,   которые   раньше     считались   необучаемыми.   Их обучение   вследствие   грубых   нарушений   психофизического   развития происходит   очень   медленно,   и   оно   будет   тогда   эффективным,   когда полученные   знания   будут   закрепляться   в   повседневной   жизни.   Решение данной   задачи   возможно   при   правильной   организации   внеурочной деятельности. В   нашей   школе   254   обучающихся.   Обращаю   ваше   внимание   на структуру дефекта детей. Структура дефекта обучающихся (%) 89.3 6.2 10.7 20.6 26 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Слайд 3 В   настоящее   время   вопросам   экологического   воспитания   детей   с   ОВЗ уделяется   значительное   внимание.   Так,   во   ФГОСе   для   обучающихся   с умственной   отсталостью   записано,   что   «формирование   экологической культуры   направлено   на   сохранение   и   укрепление   физического   и психического   здоровья   обучающихся   с   ОВЗ, познавательному и эмоциональному развитию, усвоению норм поведения».   способствует   их     Далее   написано,   что   эффективным   путем   формирования   экологической культуры является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная деятельность  обучающихся. Работа  по  экологическому  воспитанию  должна проходить в единстве с урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.    Психологом школы Трифоновой Г.В. была разработана   анкета по оценке уровня   знаний   старшеклассников   с   ОВЗ   современных   экологических проблемах. Результаты диагностики показали, что Слайд  4, 5 ­почти половина (48%) обучающихся 9­11 классов интересуются проблемами экологии; ­64% старшеклассников получают информацию от учителя; ­обучающиеся   про   ранжировали   экологические   проблемы:   На   1   место поставили   загрязнение   водных   ресурсов,  2  место  –  загрязнение   воздуха;   3 место_ загрязнение почвы; ­основную   причину   экологического   кризиса   почти   половина старшеклассников   (48%)   называют   загрязнение   человеком   окружающей среды; ­76% обучающихся 9­11 классов хотели бы расширить свои знания в области экологии.     Таким   образом   исходя   из   результатов   диагностики   можно   сказать,   что значительное   большинство     старшеклассников   мотивированы   на   изучение экологии и основным источником их знаний  является учитель.   Слайд 6  В   школе­интернате   большое   внимание   уделяется   вопросам формирования   активной   экологической   позиции   обучающихся,   которые решаются через «организацию целостной образовательной среды, включающей урочную,   внеурочную   и   внешкольную   деятельность».   Действует   проек   « экологическая  радуга».  Слайд 7   Его   руководитель  ­ директор школы Томенко Т.Ю.     Активными   участниками   проекта   становятся   все   субъекта образовательного процесса.  Цель проекта –  создание двор­сада Задачи 1.   Формирование   у   обучающихся   с   ОВЗ   представлений   об экологической культуре. 2.     Формирование   активной   экологической   позиции   школьника   с ограниченными возможностями здоровья. 3.   Оптимизация   межличностных   отношений   между   участниками образовательного процесса. Результаты проекта «Экологическая радуга»:  красивый школьный двор;  желание обучающегося с умственной отсталостью умножать эту красоту;  самостоятельная практическая деятельность школьника с ОВЗ по выращиванию и уходу за культурными растениями;  интерактивные   работы   работы(конкурсы,   выставки,   неделя экологии;  сплоченный детский коллектив. Актуальность   проекта   ­   создание   инновационной   коррекционно­ развивающей среды для повышения реабилитационного потенциала школьника с умственной отсталостью.  Практическая значимость проекта состоит в том, что он позволяет в   и   кружковую комплексе   реализовать   учебную,   общественно­полезную   деятельность по экологическому воспитанию.   Слайд8,9,10  На подготовительном этапе  дети собирали и анализировали материал о садовых и цветковых растениях,  ездили на экскурсии в парки, скверы города: что   то   они   заимствовали,   что   ­   то   полностью   отвергалось   .Школьники создавали эскизы клумб.   Слайд 11, 12 Сюжетные   линии   проекта   реализовались   комплексом   мероприятий: выращивание   рассады,    Слайды   13  смотры­конкурсы   «Чудесный   пенек», Слайд   14  «Праздник   цветов»,  Слайд   15,16,17  «День   рождения   липовой аллеи», «Веселый газон».   Первые цветы удивили и порадовали всех участников проекта. Да же те,   кто   не   принимал   участие,   с   гордостью   говорили:  Слайд   18,   19   «Это клумба   нашего   класса.  Слайд   20  Эти   цветы   Гриша   посадил».   Чувство прекрасного,   чувство   гордости   за   своих   одноклассников   и  Слайд   21,   22 видимый результат активизировали даже очень пассивных обучающихся. Слайд 23, 24  Третий   год   реализации   проекта   двор­сада   это   зеленые   туи   ,   разный видовой состав цветковых растений радует взгляд Слайд 25­34, (РОЗЫ) розарий вызывает восхищение. Слайд 35. 36  Коллективная работа в саду, с красивыми цветами сплотила детей. Сейчас в школе нет детей­одиночек.  Этот   проект   положительно   повлиял   на   детей     и   с   расстройством аутистического спектра:  ­все   дети   данной   категории   участвовали   в   проекте   «Экологическая радуга»; Слайд37  ­работа   с   землей,   цветами   позитивно   повлияла   на   эмоциональное состояние   этих   детей:   они   переживали,   радовались   за   свои   цветы.   Шло развитие   их   моторной   сферы,   вырабатывался   алгоритм   действий   работы   с землей и растениями; ­   что   особенно   важно   повысилась   их   речевая   активность:   дети обращались с просьбой не только к   своему педагогу, но и к детям других классов. Слайд 38 С   удовольствием   трудятся   и     дети     с   выраженными   интеллектуальными сложными нарушениями. Это та деятельность, где такие ребята чувствуют себя равными с другими детьми. Ребенок со сложным дефектом (УО и ДЦП) старательно и очень аккуратно высаживает в почву рассаду цинний. Девочка рада , что она востребована, ощущает свою значимость.    Слайд 39 Родители   не остаются     равнодушными. Они,   видя   результат труда своих детей,     активно   включаются   в   мероприятиях   по   реализации   проекта «Экологическая радуга».   Такие мероприятия позволяют каждому обучающемуся не зависимо от его возраста  и психофизического состояния почувствовать себя нужным  и умелым.    С   проектом   двор­сад   мы   уже   выходили   на   большую   сцену.   Дети совместно с педагогами приняли участие в конкурсе «Эко лидер» и стали лауреатами   в   номинации   «Образование»   «Образовательное   учреждение среднего звена Слайд 40­41  Работа   по   экологическому   воспитанию   обучающихся   с   ОВЗ совершенствуется,   расширяется   ее   образовательное   пространство:   дети сажают клумбы в центре «Семья» Промышленного района   и в пансионате Слайд 35,36 для детей инвалидов. Об­полезный   труд   и   различные   формы   урочной   и     внеурочной деятельности  играют значимую роль  именно в работе с детьми, имеющими тяжелые  и   Слайд   42,   43  множественные   нарушения   развития,   в формировании их жизненных компетенций. Реализация проекта «Двор­сад» способствует Слайд 44­45  не  только  более  прочному  усвоению  предметов  естественного  цикла, но  и помогает решить вопросы профессионального самоопределения. Работа в  Ботаническом саду. Слайд 46  социальной адаптации ребенка с ОВЗ. Итоги лонгитюдного исследования профессиональных интересов и предпочтений обучающихся 9 – 11   классов   свидетельствуют   о   стойком   интересе     старшеклассников   к профессиям эколого­биологического цикла.  Результаты динамики профессионального интереса обучающихся   9 ­ 11 классов за три года к профессиям типа человек ­ природа 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 43.6 38.5 20.5 2012-13 уч. год 2013-14 уч. год 2014-15 уч. год Слайд 47, 48, 49 Кроме того двор­ сад стал местом фото и видео­съемок Наше выступление хочется закончить словами К. Д. Ушинского «…Прекрасный ландшафт имеет такое  огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с  которым трудно соперничать влиянию педагога».

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"

Выступление "Роль проектной деятельности в экологическом воспитании обучающихся специальной (коррекционной) школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017