Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к своей профессии.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к своей профессии.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
03.03.2020
Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к своей профессии.
отчет мастера по самообраз.docx

Отчёт

о проделанной  работе по самообразованию мастера производственного обучения Есимбековой М.Д.

за  2015-2016 учебный год

Цели:

·         формировать способность к творческому саморазвитию деятельности ;

·         повысить свой теоретический,  научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем использование новых технологии в обучении и воспитании;

·         · формировать интерес учащихся к выбранной профессии

 

Задачи:

  освоение новых технологий   обучения учащихся, их активного применения и совершенствования;

· планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;
· творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

Мое педагогическое кредо заключается в словах У. А. Уорда: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет».
Сегодняшнее социально–экономическое положение в стране требует от каждого учителя решения одной очень важной задачи – подготовки к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе. Это и есть, предназначение учителя, значит, и мое, как мастера производственного обучения.

Мой педагогический опыт невелик, но уже формировался и совершенствуется постоянно на сочетании знания методик и технологий, и важных приоритетных подходов к процессу обучения и воспитания.

В современных условиях, на мой взгляд, самой эффективной и оптимальной будет организация самостоятельных форм и методов обучения и воспитания.
Для организации самостоятельных видов деятельности сейчас есть возможность использовать определенную базу:  компьютер, интерактивную доску, презентации, видео по профессии  «Организации питания». Обучение через творческую деятельность - актуально.

Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа, проводимая в разнообразных формах:
· тематические вечера, пропагандирующие здоровый образ жизни, формирующие экологическое мышление;
· оформление стендов: «Уголок повара», «Охрана труда»; «Оборудование ПОП»; «Наше творчество»· просмотр и обсуждение видео для поваров, кондитеров;
Неуспевающих по моему предмету нет, но есть трудности у малого количество обучающихся. Основными причинами снижения успеваемости, я считаю, могут быть:
- усложнение учебного материала;
- уменьшение количества часов;
- завышенная самооценка учащегося;
- ослабление контроля со стороны родителей, или их отсутствие;
- преобладание вне учебных интересов;

Работать в таких условиях сложно, но в этом есть свой плюс.
Требование времени, - использование информационно- коммуникационных технологий. Я планирую и провожу уроки с использованием ИКТ. Уроки с использованием электронных текстов, презентаций, видео, что хорошо сочетается с традиционными педагогическими приемами.
Использование компьютерных программ на уроках позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно, смоделировать технологический процесс, поработать с технологическими картами, проверить свои знания независимым «экспертом» компьютером. Мультимедийное оборудование позволило мне отказаться от таблиц по предметам, и широко использовать  по профессии «Организация питания» различные формы и методы.
Новые возможности открывает использование интерактивной доски.
Мои организационно-методические принципы:
· принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
· принцип единства группового и индивидуального обучения;
· принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
· принцип наглядности;
Чтобы эффективно решать проблемы современного образования приходится систематически повышать свой профессиональный уровень через организацию работы по самообразованию (работая с литературой по профессии, педагогике.  

Согласно плана МО спецдисциплин с 26 октября по 30 октября 2015года в КГУ «Бородулихинский колледж» была проведена предметная неделя.

 Специальность: «Организация питания»

Цели проведения:

1) Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к своей профессии.

2) Пропаганда научных знаний по специальным дисциплинам.

3) Воспитание культуры труда.

 В рамках предметной недели был проведен открытый комбинированный урок.

По предметам: Спецтехнология.

Год

Где представлен опыт

Форма представления опыта

Тема

2015

Группа

П2- 2014

Открытый комбинированный урок

Блюда из тушенного  мяса

2015

Актовый зал

Внеклассное мероприятие

«Поле чудес»

 

Хорошее профессиональные знания , практический жизненный опыт позволяют мне находить компромиссы в педагогических ситуациях, осуществлять связь с родителями.
Организация деятельности учащихся позволяет:
· Осуществлять подготовку специалистов в существующих образовательных условиях
· Учитывать и развивать познавательный интерес учащегося.
· Формировать у учащихся профессиональные навыки
· Ориентировать познавательную деятельность учащихся на получение объективно новых знаний
· Увеличивать область личных и общечеловеческих знаний.
· Создавать образовательные условия, при которых учащиеся попадают в атмосферу познания и творчества.
В перспективе мне предстоит дальнейшее совершенствование моих достижений и освоение методики компетентного обучения, что позволит эффективнее решать задачи по подготовке творчески мыслящих, инициативных, способных найти свое место в жизни учащихся.Для себя у меня пожелание такое, чтобы детям всегда на моих уроках было интересно и полезно, а мне работать с ними легко и приятно

Анализируя результативность своей педагогической деятельности я пришла к выводу: Считаю, что необходимо продолжить работу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся. Без боязни ошибиться и быть раскритикованным. Необходимо также продолжить работу по использованию различных мультимедийных средст обучения, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации обучающихся к участию в общеколледжных и внеклассных мероприятиях. больше изучить литературу.

№ п/п

Ф.И.О.

Должность, предмет

Тема самообразования

Год работы над темой

Деятельность по реализации темы

1

Есимбекова Мадина Дюсельгазыевна

Мастер п/о, преподаватель спецдисциплин

Применение современных образовательных технологий на занятиях учебной практики

2014-2017 гг

Усть-каменогорск 2015 год.

Тренинг по обработке профессиональных навыков обслуживания потребителей.

Раздаточный материал по специальным дисциплинам.

 

Мастер п/о __________________ Есимбекова М.Д.

 

 

                 

 

 

 

 


 

Отчёт о проделанной работе по самообразованию мастера производственного обучения

Отчёт о проделанной работе по самообразованию мастера производственного обучения

Уголок повара», «Охрана труда»; «Оборудование

Уголок повара», «Охрана труда»; «Оборудование

Пропаганда научных знаний по специальным дисциплинам

Пропаганда научных знаний по специальным дисциплинам

Ф.И.О. Должность, предмет

Ф.И.О. Должность, предмет
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку