Отчёт
о проделанной работе по самообразованию мастера производственного обучения Есимбековой М.Д.
за 2015-2016 учебный год
Цели:
· формировать способность к творческому саморазвитию деятельности ;
· повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем использование новых технологии в обучении и воспитании;
· · формировать интерес учащихся к выбранной профессии
Задачи:
освоение новых технологий обучения учащихся, их активного применения и совершенствования;
· планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной
методики;
· творчески применять профессионально-педагогические знания в решении
конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных,
социально-психологических особенностей учащихся;
Мое педагогическое кредо заключается в словах У. А. Уорда:
«Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель
показывает, великий учитель вдохновляет».
Сегодняшнее социально–экономическое положение в стране требует от каждого
учителя решения одной очень важной задачи – подготовки к жизни творчески
мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в
обществе. Это и есть, предназначение учителя, значит, и мое, как мастера
производственного обучения.
Мой педагогический опыт невелик, но уже формировался и
совершенствуется постоянно на сочетании знания методик и технологий, и важных
приоритетных подходов к процессу обучения и воспитания.
В современных условиях, на мой взгляд, самой эффективной и оптимальной будет
организация самостоятельных форм и методов обучения и воспитания.
Для организации самостоятельных видов деятельности сейчас есть возможность
использовать определенную базу: компьютер, интерактивную доску, презентации,
видео по профессии «Организации питания». Обучение через творческую
деятельность - актуально.
Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная
работа, проводимая в разнообразных формах:
· тематические вечера, пропагандирующие здоровый образ жизни, формирующие
экологическое мышление;
· оформление стендов: «Уголок повара», «Охрана труда»; «Оборудование ПОП»;
«Наше творчество»· просмотр и обсуждение видео для поваров, кондитеров;
Неуспевающих по моему предмету нет, но есть трудности у малого количество
обучающихся. Основными причинами снижения успеваемости, я считаю, могут быть:
- усложнение учебного материала;
- уменьшение количества часов;
- завышенная самооценка учащегося;
- ослабление контроля со стороны родителей, или их отсутствие;
- преобладание вне учебных интересов;
Работать в таких условиях сложно, но в этом есть свой плюс.
Требование времени, - использование информационно- коммуникационных технологий.
Я планирую и провожу уроки с использованием ИКТ. Уроки с использованием электронных
текстов, презентаций, видео, что хорошо сочетается с традиционными
педагогическими приемами.
Использование компьютерных программ на уроках позволяет увидеть то, что на
обычном уроке невозможно, смоделировать технологический процесс, поработать с
технологическими картами, проверить свои знания независимым «экспертом» компьютером.
Мультимедийное оборудование позволило мне отказаться от таблиц по предметам, и
широко использовать по профессии «Организация питания» различные формы и
методы.
Новые возможности открывает использование интерактивной доски.
Мои организационно-методические принципы:
· принцип преемственности, последовательности и систематичности
обучения;
· принцип единства группового и индивидуального обучения;
· принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
· принцип наглядности;
Чтобы эффективно решать проблемы современного образования приходится
систематически повышать свой профессиональный уровень через организацию работы
по самообразованию (работая с литературой по профессии, педагогике.
Согласно плана МО спецдисциплин с 26 октября по 30 октября 2015года в КГУ «Бородулихинский колледж» была проведена предметная неделя.
Специальность: «Организация питания»
Цели проведения:
1) Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к своей профессии.
2) Пропаганда научных знаний по специальным дисциплинам.
3) Воспитание культуры труда.
В рамках предметной недели был проведен открытый комбинированный урок.
По предметам: Спецтехнология.
Год |
Где представлен опыт |
Форма представления опыта |
Тема |
2015 |
Группа П2- 2014 |
Открытый комбинированный урок |
Блюда из тушенного мяса |
2015 |
Актовый зал |
Внеклассное мероприятие |
«Поле чудес» |
Хорошее профессиональные знания , практический жизненный опыт
позволяют мне находить компромиссы в педагогических ситуациях, осуществлять связь
с родителями.
Организация деятельности учащихся позволяет:
· Осуществлять подготовку специалистов в существующих образовательных
условиях
· Учитывать и развивать познавательный интерес учащегося.
· Формировать у учащихся профессиональные навыки
· Ориентировать познавательную деятельность учащихся на получение объективно
новых знаний
· Увеличивать область личных и общечеловеческих знаний.
· Создавать образовательные условия, при которых учащиеся попадают в атмосферу
познания и творчества.
В перспективе мне предстоит дальнейшее совершенствование моих достижений и
освоение методики компетентного обучения, что позволит эффективнее решать
задачи по подготовке творчески мыслящих, инициативных, способных найти свое
место в жизни учащихся.Для себя у меня пожелание такое, чтобы детям всегда на
моих уроках было интересно и полезно, а мне работать с ними легко и приятно
Анализируя результативность своей педагогической деятельности я пришла к выводу: Считаю, что необходимо продолжить работу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся. Без боязни ошибиться и быть раскритикованным. Необходимо также продолжить работу по использованию различных мультимедийных средст обучения, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации обучающихся к участию в общеколледжных и внеклассных мероприятиях. больше изучить литературу.
№ п/п |
Ф.И.О. |
Должность, предмет |
Тема самообразования |
Год работы над темой |
Деятельность по реализации темы |
1 |
Есимбекова Мадина Дюсельгазыевна |
Мастер п/о, преподаватель спецдисциплин |
Применение современных образовательных технологий на занятиях учебной практики |
2014-2017 гг |
Усть-каменогорск 2015 год. Тренинг по обработке профессиональных навыков обслуживания потребителей. Раздаточный материал по специальным дисциплинам. |
Мастер п/о __________________ Есимбекова М.Д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.