«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»
Оценка 5

«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
29.11.2017
«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»
Из моего опыта работы в роли учителя начальных классов и классного руководителя в МБОУ "Великодворская ООШ" с 1984 по 2017 год. Начинаю знакомство с детьми и родителями ещё в детском саду. Посещаю занятия, мероприятия, родительские собрания, являюсь активным их участником. А затем продолжаю тесное сотрудничество с 1 по 4 класс. Это традиционными стали: День Знаний, урок Мужества, Праздник осени, День Мудрости, День Матери и Отца, Прощание с "Букварём". Любимые воскресные мероприятия "Мы за чаем не скучаем", "Рождественские посиделки, осенние и зимние походы с родителями. "Весёлые старты" вместе с будущими первоклассниками и их родителями и моими учениками 1 класса. Мероприятие "До свидания, начальная школа", готовят сами родители. Они готовят программу, концертные номера. альбом для учителя с пожеланиями. А каждой семье альбом с фотографиями "Мои школьные годы" , так как очень люблю фотографировать. Провожу для родителей открытые уроки, тематические родительские собрания. Для пап проводила собрание с выходом на производство в колхоз "Великодворье": лекция, с выставкой книг и награждением за воспитание детей.
Из опыта работы Документ Microsoft Office Word.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская основная общеобразовательная школа» Выступление из опыта работы с презентацией  Тема: «Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми» учитель первой категории Зайцева Марина Александровна 2017 год Формы и методы взаимодействия с родителями в начальной школе. Актуальность вопроса Успех работы с детьми младшего школьного возраста во многом зависит от   взаимодействия   учителя   и   родителей   и   детей.   Время   вносит   свои коррективы   в   учебный   процесс,   изменяются   формы   и   методы   воспитания. Внедрение Государственного стандарта также внесло значительные изменения в цели, задачи и содержание образования. Для успешной реализации ФГОС нового   поколения   необходимо   укрепление   связей   между   педагогами   и родителями учеников, т.к. воспитание ребенка и в школе, и в семье процесс неразрывный. Одним из направлений деятельности учителя является работа с семьей, где ребенок растет, развивается и воспитывается. Свою работу с родителями веду в трех направлениях: ­ психолого­педагогическое просвещение родителей; ­ вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс; ­ взаимодействие с общественными организациями. Часто родители, особенно молодые, думают, что с приходом ребенка в детский сад, в школу снижается роль семьи в его воспитании. Но именно в это время, влияние семьи как раз и возрастает. Единые согласованные требования семьи   и   образовательных   учреждений   –   это   одно   из   условий   правильного воспитания детей в семье. Педагог должен вести просветительную работу с родителями   непрерывно,   быть   верным   советником   и   другом.   Там,   где родитель   и   педагог   действует   гармонично,   легче   осуществляется   учебно­ воспитательная работа. Свою   работу   классного   руководителя   начинаю   со   знакомства   с будущими первоклассниками и с их семьями ещё в детском саду. Посещаю занятия,   мероприятия,   родительские   собрания.   Сама   участвую   в   их проведении («Мы будущие первоклассники» ­ октябрь, «Готовность ребёнка к школе»   ­   апрель).   Обращаю   внимание   на   следующую   информацию:   общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих; образовательный уровень семьи;   жилищные   условия   семьи;   материальную   обеспеченность;   семейные традиции,   обычаи;   увлечения   и   интересы   ребенка;   уровень   культуры родителей.   Это   помогает   мне   ближе   познакомиться   с   каждым   ребенком, понять уклад жизни его семьи, уровень взаимоотношений в семье, духовные ценности.   Многие   семьи   я   уже   знаю,   так   как   работаю   в   школе   учителем начальных классов уже больше 30 лет, 10 лет являюсь руководителем МО воспитателей и учителей начальных классов. Поэтому у   нас очень тесная связь   и   преемственность.   Учителя   и   ученики   посещают   мероприятия   в детском саду, а воспитатели с детьми и родителями в школе, участвуют в таких мероприятиях: ­ День знаний; ­ Праздники осени в детском саду, в начальной школе; ­ Новогодние ёлки; ­ До свидания, детский сад! (Слайды 4,5,6) ­Традиционным уже стало мероприятие «Мы будущие олимпийцы», которое   проводится   в   феврале.   В   нём   участвуют   дети   с   родителями подготовительной группы и первоклассники. (Слайды 7,8,9,10) Преемственность   продолжается,   когда   будущие   первоклассники приходят   в   мае   знакомиться   со   школой,   с   учителями,   приходят   в пришкольный лагерь.  Ну и наконец, школа: ­ Торжественная линейка «День знаний»; ­  «Здравствуй, школа, первый класс!» (Слайды: 11,12,13,14)  ­ «Урок Мужества» (слайд 15) Родители здесь являются активными участниками. Основными принципами своей работы с родителями считаю, что каждая наша встреча должна быть полезной, а каждое собрание – результативным. Ведь   только   в   содружестве   мы   можем   добиться   хороших   результатов. Родители должны понять, что их дети – это и мои дети, самое дорогое в жизни.   Стараюсь   установить   с   родителями   доброжелательные   деловые отношения, т.к. высоко ценю их доверие и стремление к общению. В своей работе с родителями использую:  Традиционные формы: ­  Посещение семей (первое ещё в августе); ­  Родительские собрания; (Слайд 16)  ­  Родительское собрание для пап (с выходом на производство). Стараюсь,   чтобы   каждое   родительское   собрание   давало   родителям полезную   информацию,   которую   можно   использовать   во   благо   ребенку,   а также пищу для размышлений. ­ Индивидуальные беседы, консультации; ­ Открытые уроки; (Слайды: 17,18) ­ «Прощание с Букварём» (Слайд 19)  ­ Калейдоскоп традиционных совместных мероприятий в школе  (Слайды: 20, 21, 22, 23,24,25,26,27,28,29,30,31) ­ Традиционные воскресные мероприятия в классе: «Мы за чаем не скучаем», «Рождественские   посиделки»,   «   Наши   семейные   увлечения»,   «Традиции   в нашей семье» (Слайды: 32, 33,34,35,36) ­ Осенние походы (Слайды: 37, 38) ­ Зимние походы (слайды: 39, 40, 41, 42) ­ Лыжня здоровья (Слайд 43) Организация   совместных   мероприятий,   праздников,   игр,   экскурсий, походов, спортивных состязаний, даёт возможность, чтобы ребенок открылся родителям с «новой» незнакомой им стороны. Стараюсь, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания своего ребенка, уверенность в своих силах. Новые формы: ­ тренинги;  ­ учебно­исследовательскую деятельность; ­ проектную деятельность;   Внедряя Стандарты нового поколения, я веду кружок в 1­4 классах Внеурочная   проектная   деятельность   по   окружающему   миру   «Изучаем природу родного края». На нём мы изучаем растения нашего региона, воздух, водоёмы,   почву   и   их   охрана,   историю   нашего   МО.   Занятия   проводятся   в классе, а также ходим на экскурсии в разное время года. Продуктом работы на этом кружке являются индивидуальные и коллективные проекты: ­ «Моё любимое растение» (1, 2 класс); ­ Создание гербария (1, 2 класс); ­   «Дневник   наблюдений   за   погодой»,   «Водоёмы   Великодворья»,   «Почва Великодворья» (3 класс); ­   «Памятник   нашим   землякам»,   «Деревни   МО   Великодворское»,   «Дома   в Великодворье» (4 класс) (Слайды: 44, 45, 46) В 4 классе  веду  предмет  ОРКСЭ. В  конце  года  результатом  работы являются индивидуальные и коллективные проекты, например: ­ «Россия – наша Родина»; ­ «Моё родовое дерево» (Слайды: 47,48) Занимаемся исследовательской работой в течение года: ­ «Зыбки Великодворья»; ­ «Шинели в Великодворье»; (Слайды: 49)  Участвовали   в   районной   краеведческой   олимпиаде   «Роднички   памяти»   в 2014, 2015 году,  «Мир через культуру» в 2015, «Первые шаги в науку» в 2016 году,   в   областной   олимпиаде   «Первые   шаги   в   науку»   в   2015   году,   где занимали 1 и 2 места: Родители являются главными помощниками  в работе над проектами, в исследовательской работе,   слушателями во время выступления. Участие в учебно­исследовательской   деятельности   дает   возможность   сблизиться родителям   и   детям.   В   настоящее   время   метод   проектов   стал интегрированным   компонентом   системы   образования.   Для   учащегося начальной школы роль родителей в исследовательской деятельности огромна. Провожу практикумы, где объясняю родителям, как правильно определить цели и задачи проекта и каким может быть результат. Учу, как правильно натолкнуть ребенка на размышления, наблюдения и т.п. Обращаю внимание родителей   на   то,   чтобы   они   не   давали   детям   правильных   ответов   и   не выполняли за него большую часть работы. Родители помогают: ­  организовать поездки в Тотьму в музеи, в бассейн; (Слайд 50) ­ утеплять окна в классе; (Слайд 51) ­ в изготовлении кормушек (Слайды: 52, 53)   Заключительно   мероприятие   –   «До   свидания,   начальная   школа!» Родители   сами   становятся   организаторами   его:   исполняют   песни,   играют сценки, готовят Памятный альбом, чаепитие. (Слайд 54)   Я веду в школе кружки: «Танцевальный» и «Школа талантов». Мои ученики являются активными участниками мероприятий не только в школе, но и МО. Это показано на некоторых слайдах. (Слайд 21, 22, 23, 24, 28, 29, 31, 55) Вывод Для младшего школьника взаимодействие учителя, родителей и детей является одним из важнейших условий целостного развития. Ребенок должен почувствовать, что его успехи радуют, а неудачи – огорчают и учителя, и родителей.   Профессиональная   этика   и   накопленный   опыт   помогают   мне налаживать отношения полного взаимопонимания.

«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»

«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»

«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»

«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»

«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»

«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»

«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»

«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»

«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»

«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017