«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»
Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
29.11.2017
Из моего опыта работы в роли учителя начальных классов и классного руководителя в МБОУ "Великодворская ООШ" с 1984 по 2017 год.
Начинаю знакомство с детьми и родителями ещё в детском саду. Посещаю занятия, мероприятия, родительские собрания, являюсь активным их участником. А затем продолжаю тесное сотрудничество с 1 по 4 класс. Это традиционными стали: День Знаний, урок Мужества, Праздник осени, День Мудрости, День Матери и Отца, Прощание с "Букварём". Любимые воскресные мероприятия "Мы за чаем не скучаем", "Рождественские посиделки, осенние и зимние походы с родителями. "Весёлые старты" вместе с будущими первоклассниками и их родителями и моими учениками 1 класса. Мероприятие "До свидания, начальная школа", готовят сами родители. Они готовят программу, концертные номера. альбом для учителя с пожеланиями. А каждой семье альбом с фотографиями "Мои школьные годы" , так как очень люблю фотографировать. Провожу для родителей открытые уроки, тематические родительские собрания. Для пап проводила собрание с выходом на производство в колхоз "Великодворье": лекция, с выставкой книг и награждением за воспитание детей.
Из опыта работы Документ Microsoft Office Word.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Великодворская основная общеобразовательная школа»
Выступление из опыта работы с презентацией
Тема: «Взаимодействие учителя начальных классов
с родителями и детьми»
учитель первой категории
Зайцева Марина Александровна 2017 год
Формы и методы взаимодействия с родителями в начальной школе.
Актуальность вопроса
Успех работы с детьми младшего школьного возраста во многом зависит
от взаимодействия учителя и родителей и детей. Время вносит свои
коррективы в учебный процесс, изменяются формы и методы воспитания.
Внедрение Государственного стандарта также внесло значительные изменения
в цели, задачи и содержание образования. Для успешной реализации ФГОС
нового поколения необходимо укрепление связей между педагогами и
родителями учеников, т.к. воспитание ребенка и в школе, и в семье процесс
неразрывный.
Одним из направлений деятельности учителя является работа с семьей,
где ребенок растет, развивается и воспитывается. Свою работу с родителями
веду в трех направлениях:
психологопедагогическое просвещение родителей;
вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс;
взаимодействие с общественными организациями.
Часто родители, особенно молодые, думают, что с приходом ребенка в
детский сад, в школу снижается роль семьи в его воспитании. Но именно в это
время, влияние семьи как раз и возрастает. Единые согласованные требования
семьи и образовательных учреждений – это одно из условий правильного
воспитания детей в семье. Педагог должен вести просветительную работу с
родителями непрерывно, быть верным советником и другом. Там, где
родитель и педагог действует гармонично, легче осуществляется учебно
воспитательная работа.
Свою работу классного руководителя начинаю со знакомства с
будущими первоклассниками и с их семьями ещё в детском саду. Посещаю
занятия, мероприятия, родительские собрания. Сама участвую в их
проведении («Мы будущие первоклассники» октябрь, «Готовность ребёнка к
школе» апрель). Обращаю внимание на следующую информацию: общие
сведения о родителях или лицах, их заменяющих; образовательный уровень
семьи; жилищные условия семьи; материальную обеспеченность; семейные
традиции, обычаи; увлечения и интересы ребенка; уровень культуры
родителей. Это помогает мне ближе познакомиться с каждым ребенком,
понять уклад жизни его семьи, уровень взаимоотношений в семье, духовные
ценности. Многие семьи я уже знаю, так как работаю в школе учителем
начальных классов уже больше 30 лет, 10 лет являюсь руководителем МО
воспитателей и учителей начальных классов. Поэтому у нас очень тесная
связь и преемственность. Учителя и ученики посещают мероприятия в
детском саду, а воспитатели с детьми и родителями в школе, участвуют в
таких мероприятиях: День знаний;
Праздники осени в детском саду, в начальной школе;
Новогодние ёлки;
До свидания, детский сад! (Слайды 4,5,6)
Традиционным уже стало мероприятие «Мы будущие олимпийцы»,
которое проводится в феврале. В нём участвуют дети с родителями
подготовительной группы и первоклассники. (Слайды 7,8,9,10)
Преемственность продолжается, когда будущие первоклассники
приходят в мае знакомиться со школой, с учителями, приходят в
пришкольный лагерь.
Ну и наконец, школа:
Торжественная линейка «День знаний»;
«Здравствуй, школа, первый класс!» (Слайды: 11,12,13,14)
«Урок Мужества» (слайд 15)
Родители здесь являются активными участниками.
Основными принципами своей работы с родителями считаю, что каждая
наша встреча должна быть полезной, а каждое собрание – результативным.
Ведь только в содружестве мы можем добиться хороших результатов.
Родители должны понять, что их дети – это и мои дети, самое дорогое в
жизни. Стараюсь установить с родителями доброжелательные деловые
отношения, т.к. высоко ценю их доверие и стремление к общению.
В своей работе с родителями использую:
Традиционные формы:
Посещение семей (первое ещё в августе);
Родительские собрания; (Слайд 16)
Родительское собрание для пап (с выходом на производство).
Стараюсь, чтобы каждое родительское собрание давало родителям
полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку, а
также пищу для размышлений.
Индивидуальные беседы, консультации;
Открытые уроки; (Слайды: 17,18)
«Прощание с Букварём» (Слайд 19)
Калейдоскоп традиционных совместных мероприятий в школе
(Слайды: 20, 21, 22, 23,24,25,26,27,28,29,30,31)
Традиционные воскресные мероприятия в классе: «Мы за чаем не скучаем»,
«Рождественские посиделки», « Наши семейные увлечения», «Традиции в
нашей семье» (Слайды: 32, 33,34,35,36)
Осенние походы (Слайды: 37, 38)
Зимние походы (слайды: 39, 40, 41, 42)
Лыжня здоровья (Слайд 43)
Организация совместных мероприятий, праздников, игр, экскурсий,
походов, спортивных состязаний, даёт возможность, чтобы ребенок открылся родителям с «новой» незнакомой им стороны. Стараюсь, чтобы у родителей
возник интерес к процессу воспитания своего ребенка, уверенность в своих
силах.
Новые формы:
тренинги;
учебноисследовательскую деятельность;
проектную деятельность;
Внедряя Стандарты нового поколения, я веду кружок в 14 классах
Внеурочная проектная деятельность по окружающему миру «Изучаем
природу родного края». На нём мы изучаем растения нашего региона, воздух,
водоёмы, почву и их охрана, историю нашего МО. Занятия проводятся в
классе, а также ходим на экскурсии в разное время года. Продуктом работы
на этом кружке являются индивидуальные и коллективные проекты:
«Моё любимое растение» (1, 2 класс);
Создание гербария (1, 2 класс);
«Дневник наблюдений за погодой», «Водоёмы Великодворья», «Почва
Великодворья» (3 класс);
«Памятник нашим землякам», «Деревни МО Великодворское», «Дома в
Великодворье» (4 класс) (Слайды: 44, 45, 46)
В 4 классе веду предмет ОРКСЭ. В конце года результатом работы
являются индивидуальные и коллективные проекты, например:
«Россия – наша Родина»;
«Моё родовое дерево» (Слайды: 47,48)
Занимаемся исследовательской работой в течение года:
«Зыбки Великодворья»;
«Шинели в Великодворье»; (Слайды: 49)
Участвовали в районной краеведческой олимпиаде «Роднички памяти» в
2014, 2015 году, «Мир через культуру» в 2015, «Первые шаги в науку» в 2016
году, в областной олимпиаде «Первые шаги в науку» в 2015 году, где
занимали 1 и 2 места:
Родители являются главными помощниками в работе над проектами, в
исследовательской работе, слушателями во время выступления. Участие в
учебноисследовательской деятельности дает возможность сблизиться
родителям и детям. В настоящее время метод проектов стал
интегрированным компонентом системы образования. Для учащегося
начальной школы роль родителей в исследовательской деятельности огромна.
Провожу практикумы, где объясняю родителям, как правильно определить
цели и задачи проекта и каким может быть результат. Учу, как правильно
натолкнуть ребенка на размышления, наблюдения и т.п. Обращаю внимание
родителей на то, чтобы они не давали детям правильных ответов и не
выполняли за него большую часть работы.
Родители помогают:
организовать поездки в Тотьму в музеи, в бассейн; (Слайд 50) утеплять окна в классе; (Слайд 51)
в изготовлении кормушек (Слайды: 52, 53)
Заключительно мероприятие – «До свидания, начальная школа!»
Родители сами становятся организаторами его: исполняют песни, играют
сценки, готовят Памятный альбом, чаепитие. (Слайд 54)
Я веду в школе кружки: «Танцевальный» и «Школа талантов». Мои
ученики являются активными участниками мероприятий не только в школе,
но и МО. Это показано на некоторых слайдах. (Слайд 21, 22, 23, 24, 28, 29, 31,
55)
Вывод
Для младшего школьника взаимодействие учителя, родителей и детей
является одним из важнейших условий целостного развития. Ребенок должен
почувствовать, что его успехи радуют, а неудачи – огорчают и учителя, и
родителей. Профессиональная этика и накопленный опыт помогают мне
налаживать отношения полного взаимопонимания.
«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»
«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»
«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»
«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»
«Взаимодействие учителя начальных классов с родителями и детьми»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.