Взаимосвязи психологической адаптации с обучением в подготовительных курсах
Оценка 4.6

Взаимосвязи психологической адаптации с обучением в подготовительных курсах

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
06.12.2017
Взаимосвязи психологической адаптации с обучением в подготовительных курсах
В статье рассматриваются психологические особенности адаптации первоклассников к школе. В современном мире многие родители записывают своих детей на подготовительные курсы к школе. Но необходимы ли эти курсы ребенку? Как будет проходить процесс адаптации ребенка к школе, пройдет ли он успешно или же нет.
статья.docx
Взаимосвязь психологических особенностей адаптации первоклассников  с обучением в подготовительных    курсах. Вполне   возможно,   что   наши   проблемы,   которые   ежедневно решает   каждый   взрослый   принесенные   из   детства,   «выросли»   от того, что в свое время мир взрослых не дал нам «доиграть».  Перед каждым родителем встает  проблемный вопрос: отдавать ребенка на подготовительные курсы к школе или пусть играет? Многие   родители   заранее   переживают,   и   весь   дошкольный возраст готовят ребенка к школе, ведь начало обучения– это очень важный   и   ответственный   момент   в   жизни   каждого   ребенка. Подготовка к школе является актуальной, поскольку это важный этап   в   жизни   ребенка,   от   которого   зависит   психологическая готовность   к   обучению   в   школе,   социальная   адаптация,   уровень знаний   и   навыков.   Именно   поэтому   в   современном   обществе принято   отдавать   детей   на   дополнительные   подготовительные курсы   к   школе.   Но   многие   родители   забывают   или   попросту   не знают,   что   качественная   подготовка   к   школе   определяется   не количеством   знаний,   которыми   ребенок   обладает,   а   уровнем   его развития,   способностью   воспринимать   информацию,   умением концентрироваться, управлять собой, работать как самостоятельно, так   и   в   коллективе.   Так   же  у   современных   родителей   сложился стереотип,   что   если   мой   ребенок   не   умеет   читать   и   писать,   не владеет   устным   счетом   в   пределах   десяти   и   обратно,   то   его попросту   не   примут   в   первый   класс.   И   начинают   нагружать различными курсами, вопреки желанию ребенка, лишая его самого важно в этом возрастном периоде игры. Выготский указывал, что в игре ребенок играет и действует, как хочет, свободно, но всегда старается   ограничить   себя   правилами.   Игра   –   это   воображаемая реализация ребенком желаний, которых он в реальной жизни пока реализовать   не   может.   Практически   –   это   своеобразное моделирование   будущей   жизни,   при   помощи   которой   ребенок учиться взаимодействовать с окружающим миром и познавать его. Жизнь в дошкольном возрасте «питается» преимущественно через игру. Именно поэтому дети лучше усваивают моральные ценности через сказки, притчи, забавные истории, в искусственно созданной игровой ситуации, но никак ни через прямое наставление[2, c. 182]. Подготовительные курсы существуют в различной форме. Их проводят   на   базе   дошкольного   учреждения,   на   базе   школы   и   в различных центрах раннего развития и воспитания. Не смотря на разницу в программах цель сводиться к успешной адаптации детей дошкольного   возраста   к   новым   образовательным   условиям   и создании условий комфортного перехода с одной образовательной ступени   на   другую.   В   программу   обучения,   которых   входит: обучение навыкам письма, чтения, устного и письменного счета, что в свою очередь является дублированием многих образовательных программ  обучения  в  первом  классе.  Что в  последующем  может отбить   интерес   у   будущего   первоклассника   в   обучении   или повлиять на успешную адаптацию. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь   его   образ   жизни.   От   успешной   адаптации   зависит   все дальнейшее обучение. Адаптация  в  первом   классе  –  особый  и  сложный  период  в жизни   ребенка:   он   осваивает   новую   социальную   роль   –   ученика; новый   вид   деятельности   –   учебную;   изменяется   социальное окружение:   появляются   одноклассники,   учителя,   школа   как большая   социальная   группа,   в   которую   включается   ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни. Проблемой   адаптации   к   школе   занимались   и   занимаются ученые,   педагоги,   школьные   гигиенисты,   психологи,   физиологи, медики.   Среди   них   Ш.А.   Амонашвили,   Н.Г.   Лусканова,   Р.В. Овчарова,   И.А.   Коробейников,   С.А.   Беличева,   Л.С.   Выготский, М.М. Безруких. Под адаптацией детей к школе в отечественной психологии обычно понимается процесс приспособления ребенка к школьным требованиям   и   порядкам,   к   новому   для   него   окружению,   новым условиям жизни [4, c. 362]. Рассматриваемый   аспект   адаптации   детей   к   школе   тесно связан на начальном этапе обучения с понятием их психологической готовности. В статье «Диагностическая программа по определению психологической   готовности   детей   6   –   7   лет   к   школьному обучению» Н.И. Гуткина определяет психологическую готовность к школе как «необходимый и достаточный уровень развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе   сверстников»   [3,  c.8].   Определяемая   таким   образом психологическая   готовность   ребенка   к   школе   фактически характеризуется его способностью усваивать учебный материал в условиях   урока   и   во   многом   предопределяет   успешность   его адаптации к обычной, урочной организации учебного процесса.   качеств:   особенностей Психологическая   готовность   к   школе   –   это   сложное   представляющее   собой   целостную   систему образование, взаимосвязанных   мотивации, сформированности механизмов произвольной регуляции действий, достаточного   уровня   познавательного,   интеллектуального   и речевого развития, определенного типа отношений со взрослыми и сверстниками.   Развитие   всех   этих   качеств   в   их   единстве   до определенного уровня, способного обеспечить освоение школьной программы, и составляет содержание психологической готовности к школе. В своем исследовании мы предполагаем, что психологические особенности   адаптации   первоклассников   будут   взаимосвязаны   с прохождением подготовительных курсов к обучению в школе. Ведь там дошкольников учат, как правильно держать ручку, как сидеть, писать некоторые элементы, считать. Занятия проводят в игровой форме, но это уже практически самые настоящие школьные уроки. Список использованных источников  1. Бардин,   К.   В.   Подготовка   ребенка   к   школе (психологические   аспекты).   /   К.В.   Бардин.   –   М.   : Знание, 1983. – 96 с. 2. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии/ Л. С. Выготский. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 199с. 3. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. / Н.И. Гуткина. – М.: Академический Проект, 2000. – 3­ е изд., перераб. и доп. – 184 с. 4. Дубровина,   И.В.   Психология:   Учебник   для   студ. сред.пед.   учеб.   заведений   /И.В.   Дубровина,   Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан ; Под ред. И.В.Дубровиной. – М. : Издательский центр «Академия»,1999. ­ 464 с.

Взаимосвязи психологической адаптации с обучением в подготовительных курсах

Взаимосвязи психологической адаптации с обучением в подготовительных курсах

Взаимосвязи психологической адаптации с обучением в подготовительных курсах

Взаимосвязи психологической адаптации с обучением в подготовительных курсах

Взаимосвязи психологической адаптации с обучением в подготовительных курсах

Взаимосвязи психологической адаптации с обучением в подготовительных курсах

Взаимосвязи психологической адаптации с обучением в подготовительных курсах

Взаимосвязи психологической адаптации с обучением в подготовительных курсах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017