XFC dtctkjq vfntvfnbrb
Оценка 4.8

XFC dtctkjq vfntvfnbrb

Оценка 4.8
docx
28.11.2020
XFC dtctkjq vfntvfnbrb
чвмДокумент Microsoft Word (7).docx

МКОУ «Джазаторская СОШ имени М.И.Берсимбаева»

 

 

 

 

 

ЧВМ (час веселой математики )                         в 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Подготовила:

                                                                          учитель математики

                                                                     Зургамбаева Н.О.

 

ЧВМ (час веселой математики )                         в 5 классе.

 "Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случая

сделать его немного занимательным"

(Б. Паскаль)

 

Цели:

-сформировать интерес к математике у учащихся;

- подготовка к огэ по математике

Развивающие:

-развить их логическое мышление, смекалку, память, внимание;

-научить выслушивать рассуждения других си вносить свои предложения;

Воспитательные:

-воспитание чувства коллективизма, командного духа, ответственности;

-способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи                        и грамотности.

Оборудование, наглядность:

 -интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки, кроссворды.

 

                                             Эпиграф (слайд 1)

                                                                              Математика повсюду

                                                                               Глазом только поведешь

                                                                               И примеров сразу уйму

                                                                               Ты вокруг себя найдешь,

                                                                                Каждый день вставая бодро

                                                                                Начинаешь уж решать-

                                                                                Идти тихо или быстро

                                                                                Чтобы в класс не опоздать.

 

 

I. Вступительное слово учителя

     Здравствуйте, ребята!                                                                                                                                                                                                                                   Сегодня мы пригласили Вас на «Час веселой математики». В конкурсе принимают участие учащиеся 5 класса. Хочу познакомить вас с жюри. Это ученицы 9 класса, отличницы по математики:  Алимбаева Сабрина , Нурсалканов Шаях и Садуакасова Роксана.

А сейчас пришло время познакомиться с командами.

Приглашается команда «Квадрат»       

Капитан команды:  Каменов Алланур.Члены команды:  5 учеников

 

Вторая команда «Треугольник»                                                                                            Капитан команды: Джаркинова Д

Члены команды: 5 учеников

                                                                                                                                       II. Приветствие команд (слайд 3)                                                                                                           По жеребьевке первыми выступает команда «Квадрат»                                           Приветствие команд … .                                                                                                                           Девиз… .  

                                                                                                                                       III. Разминка (слайд 4)                                                                                                                          Кто больше даст ответов за 1 мин. (за каждый правильный ответ-1балл)

 

Первый тур мы начинаем. Победителей узнаем.                                                                                                    

 

Вопросы для команды «Треугольник»

1. Результат сложения? (Сумма)

2.Сколько цифр вы знаете?(10)

3.Величина прямого угла?(90˚)

4.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?(4ч)

5.Радиус окружности 6 см, тогда диаметр? (12 см)

6.Компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

7.Прибор для измерения углов (транспортир)

8.Сумма длин всех сторон треугольника? (периметр)

9. Как называется угол, градусная мера которого меньше 90˚? (острый)

10. Как называется прямоугольный параллелепипед, у которого равны все измерения? (куб)

11. Отрезок соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (радиус) 

12. Шесть картофелин сварятся за 18 минут, за сколько минут сварится одна картофелина? (18 минут)

13. Единица с шестью нулями? (Миллион)

14. Наименьшее трехзначное число? (100)

15. Сколько секунд в минуте? (60)

16. Результат умножения? (произведение)

17. Сколько часов в сутках? (24 ч)

18. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)

19. Сколько дней в високосном году? (366)

20. Сколько килограммов в половине тонны? (500)

21.На какое число нельзя делить? (на ноль)

22. Величина развернутого угла? (180˚)

23. В темноте девочка увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек? (12)                                                                                                                                 24. На одной елке росло 5 яблок, а на другой в 2 раза больше. Сколько всего было яблок? (нисколько, так как на елках яблоки не растут)                                           25. Наименьшее натуральное число? (1)                                                                                           

26. Назовите фигуру не имеющую углов? (окружность)

 

Вопросы для команды «Квадрат»

1. Как называется результат вычитания? (разность)

2. Какие числа применяются для счета предметов? (натуральные)

3.Величина развернутого угла? (180˚)

4.Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)

5. Диаметр окружности 20 см, тогда радиус равен? (10см)

6. Компоненты деления? (делимое, делитель, частное)

7. Прибор для построения окружности? (циркуль)

8. Сумма длин всех сторон четырехугольника? (периметр)

9. Как называется угол, градусная мера которого больше 90˚? (тупой)

10. Как называется  прямоугольник,  у которого все стороны равны? (квадрат)  11.Отрезок соединяющий две точки окружности? (хорда)

12. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули на глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

13. Единица с девятью нулями? (миллиард)

14. Наибольшее двухзначное число? (99)

15. Сколько минут в часе? (60)

16. Результат деления? (частное)

17. Сколько лет в одном веке? (100)

18. Без чего не могут обойтись охотник, барабанщик и математик? (без дробей) 19. Сколько дней в феврале высокосного года? (29)

20. Сколько сантиметров в 1 метре? (100см)

21. Произведение числа на 0 равно? (нулю)                                                                       22.На какой угол поворачивается солдат на команде кругом? (180˚)                              23. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули, тянули репку и вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

24. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)                                                                                                                         

25. Назовите наибольшее натуральное число?(такого числа нет)

26. Назовите фигуру, у которой все грани равны? (куб)

 

IV. Анаграммы (слайд 5)                                                                                                                         

    Расшифруй математические термины.

МАЯПРЯ     (ПРЯМАЯ)

РЕЗООТК     (ОТРЕЗОК)

КИНИТ         (НИТКИ)

КАТОЧ          (ТОЧКА)

 

V. Восстановите пример (слайд 6)                                                                                                                         

За правильный ответ 4 б

    45*                                                    54*

Х                                                                                                 Х

    ***                                                    *** 

+      **3                                           +       **2

      ***4__                                             ***8__  

    ******                                              ******         

  

VI. Физкультминутка (слайд 7)

                                                                                                                        

VII. Конкурс  капитанов (слайд 8)                                                                                                                         

За правильный ответ 3б

Капитану команды «Квадрат»

Маша знает в 4 раза больше английских слов, чем Даша. А Даша знает на 36 английских слов меньше, чем Маша. Сколько английских слов знает каждая девочка?

Капитану команды «Треугольник»

Алеша решил в 3 раза больше задач, чем Боря. А Боря решил на 12 задач меньше, чем Алеша. Сколько задач решил каждый из ребят?

 

VIII.  Математическая эстафета (слайд 9)

Правильный ответ 4б

Выполните действие:

24 + 516 : (256 – 4 * 61)                         72 + 468 : (83 * 9 – 729)    

                                                                                                              

IX. Слово жюри

X. Подведение итогов                                                                                                                           

     Награждение команд.

 

 


 

МКОУ «Джазаторская СОШ имени М

МКОУ «Джазаторская СОШ имени М

Развивающие: -развить их логическое мышление, смекалку, память, внимание; -научить выслушивать рассуждения других си вносить свои предложения;

Развивающие: -развить их логическое мышление, смекалку, память, внимание; -научить выслушивать рассуждения других си вносить свои предложения;

Хочу познакомить вас с жюри. Это ученицы 9 класса, отличницы по математики:

Хочу познакомить вас с жюри. Это ученицы 9 класса, отличницы по математики:

Единица с шестью нулями? (Миллион) 14

Единица с шестью нулями? (Миллион) 14

Произведение числа на 0 равно? (нулю) 22

Произведение числа на 0 равно? (нулю) 22

Маша знает в 4 раза больше английских слов, чем

Маша знает в 4 раза больше английских слов, чем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020