«Я учу новое поколение детей»
Учитель! Как дорого это слово!
Сколько в нём ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще - источником теплоты!
В вашей работе встречалось всякое:
Были невзгоды и радость побед,
Но самое главное, что в душах ребячьих,
Оставляете вы каждый свой след!
К профессии учителя многие приходят, в первую очередь, через любовь к детям, через интерес к какому-либо предмету в школе, благодаря учителю-предметнику и, конечно, через желание учить и быть полезным кому-либо. Я бы еще добавила, что учителями иногда рождаются. Для этой профессии должно быть настоящее призвание, хотя при этом я ни, в коем случае, не исключаю профессиональную компетентность. Однако труд учителя, я уверена, это - особая миссия, которую отдельные люди должны выполнить в своей жизни.
«Я учу новое поколение детей»
Учитель! Как дорого это слово!
Сколько в нём ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще источником теплоты!
В вашей работе встречалось всякое:
Были невзгоды и радость побед,
Но самое главное, что в душах ребячьих,
Оставляете вы каждый свой след!
К профессии учителя многие приходят, в первую очередь, через любовь к
детям, через интерес к какомулибо предмету в школе, благодаря учителю
предметнику и, конечно, через желание учить и быть полезным комулибо.
Я бы еще добавила, что учителями иногда рождаются. Для этой профессии
должно быть настоящее призвание, хотя при этом я ни, в коем случае, не
исключаю профессиональную компетентность. Однако труд учителя, я
уверена, это особая миссия, которую отдельные люди должны выполнить в
своей жизни.
Вам, наверное, будет интересно узнать, как я пришла к этой профессии. Не
поверите, но желание стать учителем у меня впервые появилось, когда я
училась еще в 1 классе. Помню, тогда я помогала своему однокласснику, у
которого было плохо с каллиграфией. До сих пор перед глазами строчки с
фразами, которые мы с ним писали: «Снег пушистый, снег пушистый …..», и
так целую страницу. Шли годы, я взрослела, появлялись новые мечты, планы,
менялся взгляд на жизнь, но желание быть учителем, работать в школе и учить
детей оставалось неизменным. Первая учительница английского языкаКуренкова Марина Дмитриевна, сыграла тоже большую роль в выборе моей
будущей профессии. Вообще, мне всегда нравилось учиться и учить. Окончив
школу, я приняла твердое решение, что буду учить детей английскому языку.
Моя заветная мечта исполнилась. Я поступила и окончила Павловский
педагогический колледж и Воронежский государственный педагогический
университет, и уже на сегодняшний день я занимаюсь любимым делом, тем, о
чем мечтала в детстве и в ранней юности. Сегодняшние мои ученики это те,
кто родился в 21 веке. По сути, это дети нового поколения. Многое
изменилось за последние годы в нашей стране и, конечно, в школе. Но когда
некоторые вокруг говорят, в адрес нынешнего поколения детей, что оно
совсем другое, что дети сегодня сложные, неуправляемые, у них «клиповое
мышление» и т.п., я не спешу со всем этим согласиться. Вопервых, зачем
сравнивать разные поколения, выросшие в разных экономических условиях?
Вовторых, я считаю, что дети всегда будут такими, какими они должны быть
в их возрасте. Я имею ввиду то, что они сегодня очень подвижные, шумные,
подетски непосредственные, любознательные, открытые и такие же порой
«ершистые» и непослушные. Да, они изменились, но совсем в другую и, я бы
сказала, даже в лучшую сторону. Сегодня они более самостоятельны,
уверены, патриотичны, спортивны, толерантны, хотя в старших классах
становятся более прагматичнее. Современные школьники развиваются и
информационно
усовершенствуют
коммуникационных технологий. Иногда они бывают более продвинуты в этой
свои навыки в области
области, чем некоторые взрослые. И это не удивительно, они – дети
«информационного века». На уроках им гораздо интереснее учиться,
и электронные приложения, чем
используя компьютеры, планшеты
обыкновенные учебники. Я, как любой современный учитель, вижу большие
возможности использования ИКТ в учебном процессе для развития
мотивации и интереса к учебе, поэтому стремлюсь не только постоянно
работать над повышением
профессиональной компетентности, но исовершенствовать свои знания в области ИКТ, чтобы применять их на
уроках английского языка. Компьютерные презентации, программы,
мультимедийные электронные приложения и полезные интернетсайты
помогают мне делать урок более ярким, интересным, интерактивным,
динамичным и эффективным. Я также поощряю использование моими
учениками различных компьютерных программ для самостоятельного
изучения английского языка, создание ими их собственных компьютерных
презентаций творческих и исследовательских проектов на английском языке,
и поиск нужной и полезной информации в сетях Интернета. Это помогает
развитию умений самостоятельно учиться, добывать знания и обеспечивает
деятельностный подход к обучению. Моя цель донести до учащихся мысль
о том, что знания английского языка открывают большие возможности во
многих областях знаний и, в том числе, в сфере ИКТ, а владение
компьютерными технологиями, в свою очередь, может помочь в изучении
любого иностранного языка и в самостоятельном совершенствовании,
полученных в школе знаний в дальнейшем.
Дети нового поколения…. Как много они сегодня могут познать и открыть
для себя! Но как порой, наверное, им бывает не просто сориентироваться в
этом огромном информационном потоке, овладеть знаниями, накопленными
человечеством за прошлые столетия, чтобы применить их в жизни, выйдя за
порог школы, для развития своей компетентности в различных сферах
деятельности. Современный учитель как раз и должен стать здесь для
учащихся консультантом и компетентным помощником. Его роль – стоять
не «над учеником», а рядом. Отсюда и начинается сотрудничество учителя и
ученика, и индивидуальный подход в обучении в сочетании с принципами
самостоятельности, сознательности и активности.
Я, как учитель
иностранного языка, пониманию свою ответственность за развитие у
учащихся иноязычной коммуникативной компетентности и потребностиизучения английского языка как средства общения, познания, самореализации
и социальной адаптации в нашем поликультурном мире, где сегодня, как
никогда ранее, нужен диалог культур. Меня радует, что у многих учеников
есть интерес к изучению моего предмета, что они участвуют и побеждают в
различных конкурсах и олимпиадах по английскому языку. У них уже есть
понимание значимости владения английским языком в наши дни, стремление
к самостоятельности, к самопознанию, сильное ощущение своего «Я» в мире,
и поэтому считаю, что для развития познавательной активности необходимо
задействовать в полной мере весь их потенциал.
В заключении хочу сказать, что задача современной школы создать такую
комфортную образовательную среду, чтобы они, имеющие доступ к
небывало широкому объему информации, проявляющие интерес и прекрасно
ориентирующиеся в новых информационнокоммуникационных технологиях,
активнее привлекались и участвовали в учебной и внеурочной деятельности,
касающейся в том числе, и изучения английского языка, где требуется
использование знаний компьютерных технологий. Это повысит их интерес и
мотивацию к учению, самостоятельность и поможет развитию универсальных
учебных действий и специальных учебных умений. Современному
учителю необходимо стать учителем новой формации, обладающим как
компетентностью.
профессиональной,
ИКТ
и
так
В начале своего эссе я сказала, что труд учителя это особая миссия.
Сегодня она состоит в том, чтобы быть для учащихся проводником в пути
к «открытию» ими новых знаний и к становлению их как гармонично
развитых личностей с активной жизненной позицией. Считаю эту миссию
почетной, нелегкой, но выполнимой. И, вообще, не знаю как вы, но я с
оптимизмом смотрю на будущее современных школьников и считаю: мне
повезло, что я работаю с детьми нового поколения.