«Я учу новое поколение детей»

  • Документация
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Я учу новое поколение детей» Учитель! Как дорого это слово! Сколько в нём ласки и доброты, Вы часто бывали наставником строгим, Но чаще - источником теплоты! В вашей работе встречалось всякое: Были невзгоды и радость побед, Но самое главное, что в душах ребячьих, Оставляете вы каждый свой след! К профессии учителя многие приходят, в первую очередь, через любовь к детям, через интерес к какому-либо предмету в школе, благодаря учителю-предметнику и, конечно, через желание учить и быть полезным кому-либо. Я бы еще добавила, что учителями иногда рождаются. Для этой профессии должно быть настоящее призвание, хотя при этом я ни, в коем случае, не исключаю профессиональную компетентность. Однако труд учителя, я уверена, это - особая миссия, которую отдельные люди должны выполнить в своей жизни.
Иконка файла материала Эссе Шефер.docx
«Я учу новое поколение детей» Учитель! Как дорого это слово!  Сколько в нём ласки и доброты,  Вы часто бывали наставником строгим,  Но чаще ­ источником теплоты!  В вашей работе встречалось всякое:  Были невзгоды и радость побед,  Но самое главное, что в душах ребячьих,  Оставляете вы каждый свой след!    К профессии учителя многие  приходят, в первую очередь, через любовь к детям, через интерес к какому­либо  предмету в школе, благодаря  учителю­ предметнику и, конечно, через желание  учить и  быть полезным кому­либо. Я бы  еще  добавила, что учителями иногда рождаются. Для этой профессии должно быть настоящее призвание, хотя   при этом я ни, в коем случае, не исключаю   профессиональную   компетентность.   Однако   труд   учителя,     я уверена, это ­ особая миссия, которую отдельные  люди должны выполнить в своей жизни. Вам, наверное, будет интересно узнать,  как я пришла к этой профессии. Не поверите,   но   желание   стать   учителем   у   меня   впервые   появилось,   когда   я училась еще в 1 классе. Помню, тогда я  помогала своему однокласснику, у которого  было плохо  с каллиграфией. До сих пор перед глазами  строчки с фразами, которые мы с ним писали: «Снег пушистый, снег пушистый …..», и так целую страницу. Шли годы, я взрослела, появлялись новые мечты, планы, менялся взгляд на жизнь, но желание быть учителем, работать в школе и учить детей   оставалось   неизменным.   Первая   учительница   английского   языкаКуренкова Марина Дмитриевна, сыграла тоже большую  роль в выборе моей будущей профессии. Вообще, мне всегда нравилось учиться и учить. Окончив школу,  я приняла твердое решение, что буду учить детей английскому языку. Моя   заветная   мечта   исполнилась.   Я   поступила   и   окончила   Павловский педагогический   колледж   и   Воронежский   государственный   педагогический университет, и уже на сегодняшний день я занимаюсь любимым делом, тем, о чем мечтала в детстве и  в ранней юности. Сегодняшние мои ученики ­ это те, кто   родился   в   21   веке.   По   сути,   это   ­   дети   нового   поколения.   Многое изменилось за последние годы  в нашей стране  и, конечно,  в школе. Но когда некоторые   вокруг   говорят,   в   адрес   нынешнего   поколения     детей,   что   оно совсем другое, что  дети сегодня сложные, неуправляемые, у них «клиповое мышление» и т.п., я не спешу   со всем этим согласиться. Во­первых, зачем сравнивать разные поколения, выросшие  в разных экономических условиях? Во­вторых, я считаю, что дети всегда будут такими, какими  они должны быть в их возрасте. Я имею ввиду то, что они  сегодня очень  подвижные, шумные, по­детски непосредственные, любознательные, открытые и такие   же   порой «ершистые» и непослушные. Да, они изменились, но совсем  в другую и, я бы сказала,     даже   в   лучшую   сторону.   Сегодня   они   более   самостоятельны, уверены,   патриотичны,   спортивны,   толерантны,   хотя     в   старших   классах становятся   более   прагматичнее. Современные школьники   развиваются   и   информационно­ усовершенствуют   коммуникационных технологий. Иногда они бывают  более продвинуты в этой   свои   навыки   в   области   области,   чем   некоторые   взрослые.   И   это   не   удивительно,   они   –   дети «информационного   века».   На   уроках     им   гораздо   интереснее   учиться,   и   электронные   приложения,   чем используя   компьютеры,   планшеты   обыкновенные учебники.  Я, как любой современный учитель,  вижу  большие возможности     использования   ИКТ     в   учебном   процессе   для   развития мотивации    и интереса к учебе, поэтому стремлюсь   не только постоянно работать   над   повышением     профессиональной   компетентности,   но   исовершенствовать     свои     знания   в  области   ИКТ,  чтобы     применять   их   на уроках   английского   языка.   Компьютерные   презентации,   программы, мультимедийные   электронные   приложения   и   полезные   интернет­сайты помогают   мне   делать   урок   более   ярким,   интересным,   интерактивным, динамичным     и   эффективным.     Я   также   поощряю   использование   моими учениками   различных   компьютерных   программ   для   самостоятельного изучения английского языка,   создание ими   их собственных компьютерных презентаций творческих и исследовательских проектов на английском языке, и поиск нужной и полезной информации в сетях Интернета. Это помогает развитию умений самостоятельно учиться, добывать знания   и обеспечивает деятельностный подход к обучению.  Моя цель ­ донести  до учащихся мысль о   том,   что   знания   английского   языка   открывают   большие   возможности   во многих   областях   знаний   и,   в   том   числе,     в   сфере   ИКТ,   а   владение компьютерными технологиями, в свою очередь, может помочь   в изучении любого     иностранного     языка     и     в   самостоятельном   совершенствовании, полученных в школе знаний в дальнейшем.   Дети нового поколения…. Как много они сегодня могут познать и открыть для себя! Но как порой, наверное, им бывает не просто сориентироваться в этом огромном информационном  потоке, овладеть  знаниями, накопленными человечеством за прошлые столетия, чтобы  применить их в жизни,  выйдя за порог   школы,   для   развития     своей   компетентности     в   различных   сферах деятельности.   Современный   учитель     как   раз   и   должен   стать   здесь   для учащихся  консультантом и компетентным  помощником.  Его роль – стоять не  «над учеником», а рядом. Отсюда и начинается сотрудничество учителя и ученика,   и  индивидуальный   подход   в  обучении   в  сочетании   с   принципами самостоятельности,   сознательности   и   активности.     Я,   как   учитель иностранного   языка,   пониманию     свою   ответственность   за   развитие     у учащихся     иноязычной   коммуникативной   компетентности   и   потребностиизучения  английского языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации в   нашем поликультурном   мире, где сегодня, как никогда ранее, нужен диалог культур. Меня радует, что у многих учеников есть  интерес к изучению моего предмета, что  они  участвуют и побеждают в различных конкурсах и олимпиадах по английскому языку. У них уже есть понимание значимости  владения английским языком в наши дни, стремление к самостоятельности, к самопознанию,  сильное ощущение своего «Я» в мире, и поэтому   считаю, что для развития познавательной активности необходимо задействовать в полной мере весь их потенциал.   В заключении хочу сказать, что задача современной школы  ­  создать такую комфортную   образовательную     среду,   чтобы   они,   имеющие   доступ     к небывало широкому объему информации, проявляющие  интерес и прекрасно ориентирующиеся в  новых информационно­коммуникационных технологиях, активнее привлекались и  участвовали  в учебной и внеурочной деятельности, касающейся   в   том   числе,   и   изучения   английского     языка,   где   требуется использование знаний компьютерных технологий.  Это повысит их интерес и мотивацию к учению, самостоятельность и  поможет развитию универсальных учебных   действий   и  специальных   учебных   умений.                  Современному учителю   необходимо   стать   учителем   новой     формации,   обладающим   как компетентностью. профессиональной,   ИКТ и     так     В   начале   своего   эссе   я   сказала,   что   труд   учителя   это   ­   особая   миссия. Сегодня она  состоит  в том, чтобы быть для  учащихся   проводником  в  пути к   «открытию»   ими   новых   знаний     и   к   становлению   их   как   гармонично­ развитых     личностей   с  активной   жизненной   позицией.  Считаю   эту   миссию почетной, нелегкой, но выполнимой.   И, вообще,     не знаю как вы, но     я с оптимизмом   смотрю   на   будущее   современных   школьников   и  считаю:     мне повезло, что  я работаю с детьми нового поколения.