ЯКласс как средство развития познавательных способностей младших школьников.
Оценка 4.7

ЯКласс как средство развития познавательных способностей младших школьников.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
26.11.2022
ЯКласс как средство развития познавательных способностей младших школьников.
якласс как средство развития познавательных способностей мл.школьников (2).docx

ЯКласс как средство развития познавательных способностей младших школьников.

   Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) особое внимание уделяет работе с  детьми, которые имеют высокий уровень развития. Поэтому необходимо создать новые условия обучения школьников, направленные на оптимальное развитие способных, талантливых  детей.

     Нужно сделать так, чтобы любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, был готов  постоянно пополнять свой запас знаний и умений. Чтобы помогать развитию способных детей для себя я определила следующие задачи:

·         выявление группы детей с интеллектуальными способностями; 

·         развитие познавательных способностей на уроках и во внеурочной деятельности.

   Условно свою работу разделила в три этапа:                                                              

   I этап - Выявление.

   Самый первый шаг в работе с такой категорией детей – это диагностика. Чтобы выявить способных детей, учителю требуется много времени: сначала провести тестирование по всем направлениям, затем  обработать результаты, данные занести в таблицу и т.д. Я нашла для себя более удобный способ: это онлайн - платформа «ЯКласс». Согласованно с родителями  учеников, я всех подключила к данной платформе. Познавательный интерес моих ребят на данном этапе проявился в виде любопытства. Ведь для них это был первый опыт подобной работы. Задания и упражнения были направленны на закрепление и отработку нового материала. Уже с первых занятий я увидела, что некоторые дети самостоятельно работают на платформе, знакомятся с новым материалом, выполняют задания. Я заметила, что между такими учениками началось соревнование, рейтинги все время менялись, у каждого был стимул стать первым. Очевидно, что ребята испытывают радость от умственного труда.

    Я захожу на свою страничку, выбираю свой класс, далее «Результаты учащихся», появляется сводная таблица, в которой отображены все успехи моих учеников. Выбираю любого ученика и вижу:

·         освоение предмета;

·         сколько заработано баллов;

·         время тренировок;

·         какова скорость выполнения заданий;

·         сколько попыток потратил.

   Опираясь на эти данные, я смогла выделить группу детей, которые обладают более высоким уровнем учебной мотивации и, как следствие, познавательной активности. Но конечная моя задача не в том, чтобы выявить, кто более или менее способен, а в том, чтобы предоставить возможности развития разным по способностям детям.

   II этап – Помощь тем, кто уже проявил себя.

   Моя задача помочь  этим детям раскрыть свои  способности и возможности в полном объёме и построить учебный процесс так, чтобы «менее способному» ученику он был под силу и интересен, а у «одарённого» не пропадало желание работать из-за лёгкости и простоты учения.

   Основной прием – индивидуализация и дифференциация заданий.  Якласс имеет богатый инструментарий для формирования у детей базовых предметных знаний, имеет широкий арсенал индивидуальных, нестандартных, творческих заданий или заданий повышенной сложности.

   ЯКласс дает возможность учителю каждому ученику дать индивидуальное дифференцированное домашнее задание, которое включает в себя как повторение пройденного, так и изучение нового материала. Учитель не даёт готовых знаний, а побуждает учащихся к самостоятельному поиску. Такой вид деятельности:

мотивирует интерес школьников к изучаемого предмету, теме; способствует эффективному усвоению учебного материала, 

формируется устойчивое внимание, наблюдательность.

   Упражнения разнообразны и интересны по своему содержанию. Многие упражнения нестандартны, требующие творческого подхода, что способствуют развитию креативного мышления школьников. Кроме того, часть заданий построены на информации из других предметных областей: окружающий мир, история, литература и другие, что способствует расширению кругозора детей, а также обогащению словарного запаса.

    Нужно отметить, что младший школьник  еще не может в совершенстве использовать компьютерные технологии, поэтому дома требуется помощь родителей. На родительском собрании было оговорено, что родитель не внедряется в учебный процесс, не выполняет задания за ребенка, а лишь является помощником.

    Онлайн-платформа  «ЯКласс»  позволяет мне проводить уроки в новой нетрадиционной форме. В своей практике использую метод «Перевёрнутый урок». Перевёрнутый урок – это метод, по которому обучающиеся знакомятся с новым материалом дома в режиме онлайн, а на уроке отрабатывают полученные знания.  Такой нетрадиционный подход является намного эффективней традиционного. Задание по теме нового урока получают дети с высоким уровнем развития за неделю до урока, чтобы у них была возможность подготовиться. На электронную почту детям приходит письмо с заданием, которое они должны выполнить на платформе «ЯКласс»:

·         Изучить теорию.

·         Выполнить упражнения для закрепления.

·         Творческое задание, которое они самостоятельно на основе полученных знаний составляют для всего класса, это может быть: составление памятки, нарисовать рисунок,  подборка иллюстраций, сделать коллаж, создать книжку-малышку, подготовит викторину, подготовить презентацию и др.       

 Примечание: платформа Якласс позволяет не только подготовить творческие задания для всего класса, но и разнообразить домашние задания. Кроме того, все упражнения можно распечатать для всего класса, можно включить режим «Презентация» и вывести некоторые задания на доску.

    Ученик является активным участником учебной деятельности, а учитель-направляющее звено. На уроке проходит совместная исследовательская деятельность, тренировка в выполнении заданий, тестов на основе полученных знаний.

Преимущества использования платформы Якласс:

·         индивидуальный подход;

·         вовлеченность детей;

·         навык для взрослой жизни;

·         критичность мышления;

·         мотивация к обучению;

·         информационная грамотность.

    На платформе «ЯКласс» имеется раздел «1С:Школа», который включает в себя интерактивные задания, ориентированные на доминирование активности учащихся в процессе обучения. В данном разделе задания подаются в необычном формате, здесь не приводится правильных ответов с подробным пояснением, с пошаговым разбором решения. Интерактивные задания предоставляют полную свободу в выборе и формулировки решения. В ходе выполнения интерактивных упражнений и заданий ученик сам изучает материал, ищет шаги решения, делает вывод. Интерактивные задания способствуют развитию самостоятельности в познавательной деятельности, интеллектуальному и творческому развитию, формируют исследовательский интерес.

    «Переменка» это раздел личного кабинета любого пользователя портала. Здесь находятся Яклассный тест и занимательные задачки для развития логики и смекалки для любого возраста. Учащимся предлагается пройти тест, состоящий из нескольких заданий, после его завершения можно посмотреть пошаговое решение, объяснение, а затем пройти его еще раз. Задания генерируются - каждый раз новые.  Логические задачки очень нравятся школьникам. Они обсуждают их на переменках в классе, включают в игровую деятельность, используют в интеллектуальных конкурсах и викторинах. Выполнение математических нестандартных задач позволит совершенствовать младшим школьникам свои знания и умения по математике. Кроме того, задачи направлены на то, чтобы пробудить у учащихся  интерес к математике. Данный раздел способствует подготовке детей к олимпиаде.

    На платформе «ЯКласс» проводится Международная Олимпиада по финансовой грамотности, русскому языку и математике для учащихся 2-4 классов. Олимпиада проводится в два этапа: I этап и II этап (заключительный). Участие в олимпиаде является одной из общепризнанных форм работы со способными детьми. Задания в олимпиадах всегда затрагивают интересные необычные ситуации, о которых школьники  не задумываются во время стандартных уроках. Прежде чем пройти олимпиаду, ребятам предлагается подготовиться к ней, пройти тест. Задания имеют поисковый,  исследовательский  и проблемный характер, в том числе и нестандартный. Данный вид деятельности способствует проявить не только интерес к данному предмету, но и к процессу открытия новых знаний, способствует развитию творческих способностей учеников.

 Дистанционная олимпиада способствует:

·         выявлению способных учеников;

·         расширению кругозора;

·         развитию эрудиции и логического мышления в нестандартных ситуациях;

·         развитию творческих способностей;

·         ощутить собственную состоятельность;

·         накопление жизненного опыта.

   Я уверена, что олимпиады занимают важное место в развитии детей. Именно на первой ступени обучения происходят первые открытия ребёнка.

   «Этап помощи» вывел моих учеников на более высокий уровень познавательной активности: ведь теперь у них появилось желание глубже разобраться, понять изучаемое явление.

III этап – Поощрение.

    Для ребёнка очень важно получить поощрение, похвалу. ЯКЛАСС учитывает психологию младшего школьника и награждает обучающихся за работу на платформе дипломами и сертификатами, которые ребята получают 2 раза в год, а также награждает всех участников олимпиад. Награждение отправляется на электронную почту каждому индивидуально. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различного вида фиксируется в личных портфолио детей.

    Учитель, благодаря платформе Якласс, имеет возможность отслеживать результаты развития познавательной деятельности способных и талантливых школьников, это:

·         тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

·         контроль за участием детей в конкурсах разного уровня, олимпиадах.

   Чтобы работа была эффективной, чтобы не угасал «блеск» в детских глазах, учителю важно не упускать и своевременно фиксировать успехи таких учеников:

·         публикация в газете, на сайте школы;

·         награждение;

·         создание информационного банка данных «Одаренные дети».

   Работа со способными, талантливыми детьми развивает учеников и обогащает учителя. Цифровая платформа «ЯКласс» даёт  возможность каждому ребёнку реализовать желание хорошо учиться, развивать и укреплять познавательный интерес детей по всем основным предметам начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, английский язык. Если все мы будем искренне заинтересованы в успехах ребенка, то мы будем работать на результат-повышение качества образования. Результат проделанной работы:

·         вырос интерес познавательной активности учащихся;

·         увеличилось число участников олимпиад;

·         отмечается удовлетворенность детей своей деятельностью;

·         повысилась профессиональная компетентность учителя по актуальным вопросам педагогики одаренности.

 

Список используемой литературы:

1.      https://www.yaklass.ru

2.      https://infourok.ru/vipusknaya-rabota-sistema-raboti-s-odaryonnimi-detmi-2703855.html

3.      https://nsportai.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2012/09/17/sistema-raboty-s-odaryonnymi-detmi

4.      https://moluch.ru/archive/119/32867/

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ЯКласс как средство развития познавательных способностей младших школьников

ЯКласс как средство развития познавательных способностей младших школьников

II этап – Помощь тем, кто уже проявил себя

II этап – Помощь тем, кто уже проявил себя

Изучить теорию. ·

Изучить теорию. ·

Выполнение математических нестандартных задач позволит совершенствовать младшим школьникам свои знания и умения по математике

Выполнение математических нестандартных задач позволит совершенствовать младшим школьникам свои знания и умения по математике

Учитель, благодаря платформе Якласс, имеет возможность отслеживать результаты развития познавательной деятельности способных и талантливых школьников, это: · тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; ·…

Учитель, благодаря платформе Якласс, имеет возможность отслеживать результаты развития познавательной деятельности способных и талантливых школьников, это: · тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; ·…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022