Ярмарка народных подвижных игр

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Научные исследования игровой деятельности подчеркивают уникальные возможности игры в футбол для физического и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности. Сочетание игровых упражнений и эстафет, подвижных игр позволяет плавно и постепенно вести ребенка в данную игру.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ФУТБОЛ РОМ.docx

 

 

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   

                              « Детский сад №128  «Василек»

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                    в старшей  группе  по образовательной области

                              «Физическое  развитие»

                                          

                            Тема: Мы команда «Крепышок»

                                        Из детсада « Василек»

                                        

 

 

 

                                                               

                                                                             

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Разработала  инструктор

                                                                                  по  физической культуре

                                                                                                Романова В.А.

                              

                                                                                                                      

                                                    

Чебоксары 2019 г.

Аннотация работы:

       Научные исследования игровой деятельности подчеркивают уникальные возможности игры в футбол  для физического и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности. Сочетание игровых упражнений и эстафет, подвижных игр  позволяет плавно и постепенно вести ребенка  в данную игру. Обучение технике проводится постепенно, путём усложнения условий и выполнения движений. Футбол – мощное средство продвижения и популяризации физической культуры и спорта, как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также  развитию личностных качеств детей. 

   Актуальность:  Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры, учет онтогенетических особенностей развития ребенка. Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает  все виды движений с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. Из опыта работы с детьми дошкольного возраста следует отметить: что дошкольники испытывают сложности при командных играх, особенно при игре футбол. С одной стороны – это техническая сторона игры: владение мячом, точности передач и так далее. А самое главное в игре – это умение  вести  именно командную, согласованную игру - умение договариваться, играть в « связке», понимать друг друга.

Одним из аспектов решения данной проблемы в нашем дошкольном учреждении является внедрение  занятий  по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол.

Сколько позитива, ярких красок и незабываемых впечатлений получают наши дети от игры в футбол? И  поэтому мы играем в футбол с удовольствием!  И каждый раз мы озвучиваем наш девиз и команду!

 

Мы команда «Крепышок»

Из детсада « Василек».

Любим мы играть в футбол,

Забиваем быстро гол!

 

 

 

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.

Программное содержание:

Оздоровительные задачи: Формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки, развитие умений сохранять равновесие в статике и динамике.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей   техникой владения мячом;  развивать двигательные умения  и навыки; формировать умения  быстро переходить от выполнения одних упражнений к другим;  разучивание  простейшим техническим действиям с мячом (удар по мячу   в статике и динамике; передача мяча правой и левой ногой; передача мяча в паре; передача мяча  в тройке;  ведение мяча по прямой;  ведение мяча змейкой между предметами)

Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Интеграция  образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное  развитие: развитие общения и взаимодействия детей с  взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности;

2.Познавательное развитие: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

3. Речевое развитие: развивать  свободное  общение  с взрослыми и  детьми, умения взаимодействовать сверстниками.

4. Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать  умения  выполнять движения в соответствии  музыкальными фразами; короткими авторскими стихотворениями.

5.Физическое развитие: приобретения опыта в двигательной  деятельности;  развитие физических качеств; овладение подвижными играми с правилами: становление ценностей здорового образа жизни;

Оборудование: мячи для  каждого ребенка, ориентиры, схемы-карточки.

Предварительная работа: ОД с воспитателем:  ознакомление элементарными  правилами игры, история  футбольного мяча; участие на финале футбольного матча на стадионе в роли болельщиков, обсуждение матча; просмотр мультфильма  « Как казаки в футбол играли».

 

 

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

     Содержание

Дозир.

Метод.указания

1.Вводная часть.

Футбол – командная игра!

Вот вся команда в сборе:

Как нам играть  футбол?

Забить как быстро гол?

Футбол - серьезная игра!

Начинаем тренировку,

Тренировку - подготовку

Быстро строимся по росту!

 

Построение в  колонну:

-ходьба  обычная; ходьба на носках, 

ходьба с высоким подниманием колен;

-ходьба врассыпную,  бег врассыпную, « Найди свое место в колонне» перестроения

 

 

По 25- 30 сек.

 каждый вид ходьбы

 

 

 

 

 

Бег  до 2 мин

  

Построение в колонну, проверка осанки.

 

 

 

 

 

Ходьба и бег  выполняется

 в чередовании

Перестроения тройками

 По ходу движения дети

берут мячи, перестроения из колонны  по три

2. ОРУ с мячом:

И. п. - основная стойка, мяч в руках внизу

 1-2 руки к груди, вперед

 3-4  руки  к груди, вниз и. п

 

 

7-8 раз

Обратить внимание на осанку, на качество выполнения ОРУ

Руки прямые

Темп средний

И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в руках внизу

1-2  руки  поднять вверх

3-4 вернуться и. п

7-8раз

Темп средний

Смотреть вверх на мяч

 

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

 1-2 -поворот вправо (влево)

 3-4 - вернуться в исходное положение    

По 4 раза

 в каждую сторону

 

 Темп средний

 Руки  удерживать на уровне плеч

Мяч бросаем мы направо,

Мяч бросаем мы налево

Мяч ни разу не теряем.

Мы все точно выполняем!

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

 1-2-поворот вправо, ударить мячом о пол поймать двумя руками. То же влево.

По 5раз  в каждую сторону

Мяч не терять

Сохранять равновесие

Индивидуальная работа

 

Смотреть на мяч

Ловить двумя руками, груди мяч не прижимать

 Покатаем мяч вперед,

Покатаем мяч назад.

А теперь – налево,

А затем направо.

Тренируем наши ножки,

Чтоб бежали по дорожке.

Чтоб забили быстрый гол

 Будем мы играть в футбол!

И. п. – стойка ноги врозь, мяч на полу

 1-10- наступить правой ногой на мяч, катать  мяч вперед – назад

1-10 наступить правой ногой на мяч, катать  мяч налево-направо

 

 

 

 

 

Сохранять равновесие, обратить внимание на осанку;

сильно на мяч не наступать

Игровые упражнения:

Друг за другом мы идем,

По «тропинке» мяч ведем.

Никого не обгонять!

Никуда не отставать!

Дистанцию – держать!

Мяч - не терять!

 

1.«Змейка» - ведение мяча прямо попеременно правой и левой ногой до ориентира; удар  по мячу с места; удар по мячу  в движении.

 

Вот такой футбольный  мяч

Буду я ловить сейчас!

Ой, ребята, я боюсь,

Ничего - я не сдаюсь!

 

2.«Не ошибись» - передача мяча в парах

3.« Точный пас» - передача мяча в тройках

 

Командная эстафета « Чья команда быстрее всех?»

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

1.  ведение мяча попеременно правой и левой ногой до ориентира, удар  по мячу прямо с места.

 

 

2.ведение мяча попеременно правой и левой ногой до ориентира

-удар  по мячу  в движении;

 - напомнить технику безопасности при передаче и приема мяча

 

3.передача мяча в парах

 

4.передача мяча  в тройках

 

5.напомнить прием остановки мяча

 

Соблюдение правил игры   в эстафете

 Анализ:

 

Общая и индивидуальная положительная оценка.

 

 

 

 

Литература:

1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М., 1992. – 159с.

2.Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых  Олимпия Пресс, 2004. - 244с

3.Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. М. Олимпия; Человек, 2007. - 112с.

4. Дошкольное воспитание № 6 – 2005г. Л. Волошина,  «Играем в футбол», стр. 46-52.

5.Дошкольное воспитание № 6 – 2010г. Б.Куланин «Дошкольники и спортивные игры», стр. 60-62.