Язык рекламы
Оценка 4.8

Язык рекламы

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
docx
русский язык
11 кл +1
11.12.2021
Язык рекламы
В данной статье рассматривается роль рекламы в жизни человека.Рассказывается о правильном составлении и воздействии на подсознание человека рекламных текстов .Приводятся примеры рекламных слоганов.
ЯЗЫК РЕКЛАМЫ.docx

Язык рекламы и рекламные тексты.

Аннотация: в данной статье рассматривается роль рекламы в жизни человека.Рассказывается о правильном составлении и воздействии на подсознание человека рекламных текстов .Приводятся примеры рекламных слоганов.

Ключевые слова:язык рекламы, рекламный текст, реклама,уровни,слоган.

Annotation: This article examines the role of advertising in human life. It tells about the correct compilation and impact on the subconscious of advertising texts. Examples of advertising slogans are given.

Key words: advertising language, advertising text, advertising, levels, slogan.

Задумывались ли вы хоть раз о том, какую роль в нашей жизни играет реклама? Догадывались ли вы, что она является мощнейшим инструментом воздействия на подсознание человека? Вы могли не замечать, но она подсказывает вам как поступить в той или иной ситуации, моделируя ваше поведение и влияя на эстетический вкус.

В данной статье мы узнаем что такое реклама. Рекламный текст и его примеры. В чём особенности языка рекламы?

Для начала нам нужно понять, что такое реклама. Реклама - от латинского «утверждать, выкрикивать, протестовать». Это пропаганда идей, товаров и услуг. Основная цель рекламы - побудить купить товар или услугу.

Язык рекламы – это художественно-выразительные  средства, с помощью которых  передаются содержания рекламных текстов.

С давних времён сложилось, что реклама в жизни человека играет немаловажную роль. Её можно назвать неотъемлемой частью жизни современного человека и общества. Если даже вы не смотрите телевизор, не читаете газеты, то реклама вас найдёт на улице, в городской среде, ведь она заполняет все средства массовой информации. В современном мире, когда скорость жизни возросла, реклама стала более лаконичной. Короткие, чёткие фразы, рекламирующие товар - называются слоганами. Особенность рекламы заключается в том, что она не должна нести смысловой нагрузки, но при этом обязана привлекать к себе внимание.

Чтобы реклама хорошо запоминалась и привлекала большее количество покупателей, используются самые разнообразные литературные средства. Так в настоящее время маркетологи и лингвисты  уделяют огромное внимание рекламным текстам. Это целое искусство – создавать правильно оформленные тексты, чтобы заполучить внимание любого прохожего.

Рекламный текст - это тексты, цель которых направлена на привлечение внимания целевой аудитории с последующей заинтересованностью выгодным предложением.  Они используются для того, чтобы убедить потенциального покупателя в том, что товар или услуга ему необходимы.

У каждого рекламного текста установлена структура, которая должна соблюдаться. Каждое слово, использующееся  в рекламе, должно быть информационным, художественным и экономически выгодным. Рекламный текст должен быть максимально простым, ярким и должен содержать небольшие чёткие абзацы, минимум причастных и деепричастных оборотов, а так же абсолютный минимум терминологии и иностранных слов.

Как же происходит воздействие рекламных текстов? Выделяются две стороны.Первая-лингвистическая.

Лингвисты и маркетологи рассматривают лексические,морфологические и синтаксические средства воздействия. На лексическом уровне выделяются эпитеты: Свежее решение (Mentos), райское наслаждение (Bounty), Россия-щедрая душа (шоколад), живи на яркой стороне (Билайн). Глаголы в форме императива: Закажи книги в OZON.RU. Больше миллиона книг. Найди свою книгу сейчас! (реклама интернет-магазина), испытай всё лучшее от Sony в новом смартфоне (реклама смартфона), ешь «Активиа» и помогай пищеварению!(реклама йогурта).Лексический повтор: «Фалиминт» поможет горлу, поможет вам (реклама лекарства), есть идея-есть IKEA (реклама мебельного магазина),майский чай-любимый чай (реклама чая).Заимствованная лексика: выиграй баскет (реклама KFC), 6 чикен макнаггетс(реклама McDonalds), барбершоп «Стрижём и бреем» (реклама мужской парикмахерской),спа-комплекс «Relax».

На морфологическом уровне выделяются местоимения: Он такой один (реклама банка Тинькофф), ты меня удивляешь (реклама машины Волга),мы работаем,вы отдыхаете (реклама Indesit). Прилагательные в превосходной степени: самая вкусная защита от кариеса (реклама Orbit), organicsлучшее из натурального (магазин косметики).Прилагательные в сравнительной степени:молоко вдвойне вкусней,если это Milky Way (реклама батончика),gillette лучше для мужчины нет (реклама бритвы).

На синтаксическом уровне можно найти рекламу с вопросительными предложениями: брать или не брать?(МТС),есть перерыв?есть KitKat (реклама батончика),как объехать пробку?я покажу (Яндекс карты).

Восклицательные предложения: Sprite.Не дай себе засохнуть!(реклама газировки),когда кашляют детишки-им поможет синий мишка!(реклама Бромгексин), будь ближе к тем, кто далеко!(реклама Мегафон).

Вторая сторона-экстралингвистическая.Сторона,которая формируется за языковым материалом.К ней относятся психологические и логические аргументы,экологичность общения,польза,личностная коммуникация.

Таким образом,мы можем сделать вывод,что реклама стала частью нашей жизни.Она является манипуляцией, воздействует на эмоции людей.В этом нет ничего плохого,ведь нам постоянно требуется покупать что-то нужное и полезное.Чтобы точно предложить вам именно то,о чём вы мечтали,современные маркетологи используют самые последние достижения науки и технологий.

Список литературы

1.     Язык рекламы / В. А. Каплан, В. С. Никитина, А. С. Сахно [и др.]. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 5 (35). — С. 1-3. —  URL: https://moluch.ru/young/archive/35/2036/  (дата обращения: 01.12.2021).

2.     Статья по теме «Язык рекламы» URL: https://infourok.ru/statya-po-temeyazik-reklami-695497.html (дата обращения: 02.12.2021).

3.     Слойцева Е.В. Язык рекламы и лингвостилистические особенности рекламного текста. Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-reklamy-i-lingvostilisticheskie-osobennosti-reklamnogo-teksta  (дата обращения: 28.11.2021)

4.     А.П. Репьев «Язык рекламы» Часть II URL:http://repiev.ru/articles/ad_langII.htm (дата обращения: 03.12.2021)

5.     Лучшие рекламные слоганы последних 20-ти лет . URL: https://moluch.ru/archive/52/6721/ (дата обращения: 05.12.2021)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Язык рекламы и рекламные тексты

Язык рекламы и рекламные тексты

Так в настоящее время маркетологи и лингвисты уделяют огромное внимание рекламным текстам

Так в настоящее время маркетологи и лингвисты уделяют огромное внимание рекламным текстам

На синтаксическом уровне можно найти рекламу с вопросительными предложениями: брать или не брать? (МТС), есть перерыв?есть

На синтаксическом уровне можно найти рекламу с вопросительными предложениями: брать или не брать? (МТС), есть перерыв?есть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021