Язык былин
Оценка 4.6

Язык былин

Оценка 4.6
Лекции
docx
русская литература
5 кл
10.09.2019
Язык былин
нКласс 5д Урок №5 Ф.И Преподавателя: Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих: Тема раздела, подраздела Язык былин. Былина и сказка. Цели обучения: 5. ПО 1. понимать термины: героический эпос, былина, композиция, герой, гипербола, антитеза 5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос Языковая цель: Все учащиеся смогут: определить понятия «героический эпос», «былина», «богатырь», гипербола, антитеза Большинство учащихся смогут: систематизировать предложенный материал в виде несплошного текста, подготовить устное сообщение по теме урока, используя «шпаргалки». Некоторые учащиеся смогут: выявить различия и сходства между сказкой и былиной Ключевые слова и фразы: фольклор, героический эпос, былина, старина, богатырь, художественные особенности ПЛАН Планируемое время и этапы Запланированная деятельность Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Вызов 1. Приветствие учащихся. Психологический настрой. 2. Введение в тему урока. Целеполагание. Эпиграф. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой… А.С.Пушкин - Рассмотрим иллюстрации «Три богатыря», «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Змей Тугарин», «Вольга и Микула», «Алеша Попович» и др. • Что знаете о героях иллюстраций? • Какие читали произведения? Какие видели фильмы (мультфильмы?) • Кто главные герои? Что можете рассказать о богатырях? • В каком жанре ведется рассказ об их подвигах? • Сформулируйте тему и цель урока. • Оцените уровень своих знаний по теме урока. Приветствуют учителя. Знакомятся с эпиграфом урока, участвуют в водной беседе, формулируют тему и цели урока. Оценивают уровень своего знания на шкале оценивания. ФО «Шкала оценивания» Слайд – эпиграф, иллюстрации картин Шкала оценивания 1. Осмысление 1. Работа с учебником. Обсуждение материала. Прочитать статью учебника «Былины», (С. 6-8) с пометками: 1. «v»(известное) 2. «+» (новое) 3. «!» (интересное) 4. «?» (неясное) • Продвинулись ли по уровню своего знания на шкале оценивания. 1. Метод «Шпаргалка для друга». Защита работ. Дифференцированная работа в парах - группах с несплошными текстами по индивидуальным маршрутам. Задание позволит формировать у учащихся навыки говорения, а также будет способствовать закреплению навыка использования разных видов чтения, в том числе поискового, умения отражать основную мысль. Уровень С. Составьте кластер «Виды былин и их герои». Уровень В. Нарисуйте «ленту времени», определите основные элементы сюжетно-композиционного построения былины, укажите художественные приемы. Уровень А. Составьте диаграмму Венна, расскажите о сходствах и различиях между сказкой и былиной. Сказка Былина 1. И сказка, и былина существовали в устной форме. 2. Оба жанра существуют с древних времен. • Сказка – прозаический, художественный фантастический рассказ волшебного или бытового характера. • Главная черта сказки – вымысел. • Сказки создаются в прозаической форме. • Сказки «рассказывали». • Описание подвигов богатырей (былины называют героическим эпосом). • Былине не свойственна точная передача исторических фактов, она запечатлевает историческую реальность в обобщённых образах. • Былины обладают песенно-стихотворной формой. • Былины «сказывали» - пели или проговаривали в сопровождении гуслей. Учащиеся читают материал учебника, делятся своими «открытиями» о былинах («+» и «!»); спрашивают о том, что им осталось непонятным в статье. ФО «Шкала оценивания» (повторно) Отмечают свое продвижение в знаниях по теме урока на шкале оценивания. Учащиеся в разноуровневых группах выполняют предложенные задания (если в группе несколько учащихся уровня В, С – они могут объединиться при работе в пары) После выполнения задания презентуют работу в группе. ФО по критериям: Правильность 1 2 3 Доступность изложения 1 2 3 Логика изложения 1 2 3 Речь 1 2 3 Эмоциональность 1 2 3 Для обсуждения в классе заслушиваются 3 работы разного уровня – прием «Авторский стул» ФО: «Светофор» красный – 5 баллов • желтый – 6-12 баллов • зеленый – 13-15 баллов Учебник 1. Рефлексия 1. Рефлексивный экран «Скажи мне 3 вещи…» • Мы изучили сегодня… • Мы справились хорошо…. • Мы хотели узнать больше о... • Куда мы продвинулись от начала урока? Записывают на стикерах 3 предложения. ФО: «Шкала оценивания» (итоговая) Цветные стикеры. Шкала оценивания Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы: • Всем – выучить термины; • Большинству – устный рассказ о былине; • Некоторым – написать свободное письмо по ключевым словам и словосочетаниям: поэтические сказания, гусляры, защитники русской земли, богатыри, мир былины, история народа Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы Раздаточный материал – ОК по теме урока Дополнительная информация Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями Учащиеся А являются лидерами при работе в группе, помогают учащимся С и В преобразовать теоретический материал учебника в виде схем; составляют сравнительную диаграмму Венна; при выполнении домашнего задания предполагается задание повышенной трудности: составить свободное письмо. Для создания ситуации успеха предлагается шкала оценивания после каждого этапа работы на уроке (это позволит учащимся проследить свое продвижение по теме урока) ФО «Шкала оценивания» Учителю необходимо попросить учащихся вспомнить, чем они занимались на каждом этапе урока, какие цели ставили, чего им удалось достичь. Учащиеся оценивают свою работу по шкале после каждого этапа урока. ФО по критериям при выполнении дифференцированной работы ФО «Светофор» при использовании приема «Авторский стул» Живопись – иллюстрации Музыка – гусли ИКТ – демонстрация видеоряда, иллюстративного материала Рефлексия: Были ли цели обучения достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? Итоговое оценивание Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1 2 Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?
60.docx
Краткосрочный план урока №60 Класс 5 д Дата : 25.04.2019 Тема урока Цели урока ЦО, которые достигаются на данном уроке Критерии оценивания Привитие ценностей Межпредметные связи Ресурсы Школа №92 Учитель :Худайбергенова С.М По страницам биографии М.М. Пришвина познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина, проверить усвоение учащимися материала по прочитанному тексту, повысить общую языковую культуру; 5.2.7.1 Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя. 5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя. Дескриптор . Уровень мыслительных навыков: чтение Критерии оценивания Использует разные виды чтения, в том числе поисковое исследует проблемы, используя дополнительные источники информации; делает обзор прочитанных текстов; делает выводы по результатам чтения; демонстрирует хороший уровень грамотности. Дескриптор точно передает основное содержание текста; демонстрирует очень хороший уровень грамотности. Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез Критерии оценивания Представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм – Уважение; – Сотрудничество; – Открытость; – Труд и творчество; – Обучение на протяжении всей жизни. Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы (групповая работа), способов оценивания (взаимооценивание, самооценивание). Этот раздел связан межпредметной связью с историей, географией, Ход урока Начало урока 5 мин. 1.Орг. момент. Психологический настрой. В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока 2.Опрос домашнего задания. Середина урока 33 мин. 1.Учащиеся делятся на группы по стратегии «Радужные группы». Сначала учащиеся распределяются на группы по цветам: желтый, красный, синий и рассматривают одну из предложенных тем. Затем учащиеся объединяются в «радужные» группы: учащийся из группы желтых, учащийся из группы зеленых и представитель группы синих (дифференциация). и Биография Пришвина Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) – известный советский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Ранние годы Родился Михаил 23 января (4 февраля) 1873 года в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер от паралича). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми и заложенным имением. Несмотря ни на что она смогла дать им хорошее образование. Образование Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем же он перевелся в первый класс Елецкой гимназии, несколько раз оставался там на второй год. А через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет продолжил образование в Рижском политехническом институте. В студенческие годы Михаилу стали близки идеи марксизма, за что он поплатился арестом и заключением на год в тюрьму. После выхода из тюрьмы поехал за границу. С 1900 по 1902 год Пришвин учился в университете Лейпцига. Там он получал специальность агронома. Творчество писателя Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году оставил свою профессию, стал работать корреспондентом в газетах и начал писать. Он бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг. В краткой биографии Пришвина важно отметить, что в 1906 году впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». Затем вышли его книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908). С 1912 по 1914 год вышло первое собрание сочинений писателя. В 1930-х годах писатель совершил путешествие на Дальний Восток. Следующими книгами Пришвина были: «Дорогие звери» и написанная на ее основе повесть «Жень- шень»(1933), «Календарь природы» (1935), роман «Кащеева цепь» и многие другие. Также высоко ценятся его «Дневники» (1905—1954). «Певец русской природы», – так кратко охарактеризовал Пришвина писатель К. Паустовский. Действительно, все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме. Смерть и наследие Михаил Михайлович Пришвин умер 16 января 1954 года в Москве от рака желудка. Писателю был установлен бронзовый памятник в г. Сергиев Посад в 2014 году, а в 2015 году он был торжественно открыт в день его рождения. Именем писателя был назван, открытый в 1982, году астероид №9539. . Оценивание по дескрипторам (вопрос и ответ) 4.Проанализировав всю найденную информацию, учащиеся составят сравнительную таблицу, диаграмму или схему. Учащимся необходимо отразить и сравнить жизнь и творчеству писателья. Учитель может предложить учащимся самостоятельно выбрать форму представления материала и параметры, по которым учащиеся будут сравнивать данную темуу. Это может быть количественные данные, материальное положение материала, моральная сторона – отношение общества, социальная поддержка, меры, принимаемые работы писателья и т.д. . Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез Критерии оценивания Представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм Лестница успеха» - Оцените свое настроение (карточка – эмоция) - Что узнали нового? - Что уже знали? точно передает основное содержание текста; демонстрирует очень хороший уровень грамотности. Дескриптор Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Конец урока 2 мин. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Ответьте на самые уместные вопросы по вашему уроку Рефлексия Были ли цели урока и цели обучения реалистичными? Что выучили ученики сегодня? Какова была атмосфера на уроке? Сработала ли запланированная дифференциация хорошо? Соблюдала ли я время? Какие изменения по плану я сделала и почему? Оценка Какие две вещи прошли очень хорошо (включая преподавание и обучение)? 1.В начале урока, при закреплении, работая над текстами, учащиеся показали свои знания по теме. 2. Были применены активные методы обучения, исследовательская работа, составление несплошных текстов: диаграмм, схем и графиков; составление диалогов, где дети отвечали на вопросы друг друга. Была связь с жизнью. Какие две вещи могли бы улучшить урок (включая преподавание и обучение)? 1.Пополнять словарный запас. 2. Развивать связную речь. Что я узнал из урока о классе или ученике, что повлияет на мой следующий урок? В классе большинство учащихся думают, рассуждают креативно. Делятся своей дополнительной информацией по теме «Проблема социальной защиты бездомных.». Это даёт мне больше находить материал по изучаемой теме.

Язык былин

Язык былин

Язык былин

Язык былин

Язык былин

Язык былин

Язык былин

Язык былин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.