Разделы 7.3А: Программирование решений |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Языки и системы программирования |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.1 различать понятия «система программирования» и «языки программирования»
|
|||||||
Цели урока |
- знать различия между языком программирования и системой программирования; - знать уровни языков программирования. |
|||||||
Критерии успеха |
Знание: - знает, что такое язык программирования - знает, что такое система программирования - знает уровни языков программирования (низкий и высокий) - приводит примеры языков программирования и систем программирования. Понимание: - понимает различия между системой программирования и языком программирования Анализ: - определяет уровень языка программирования по предложенному коду. |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: назвать примеры языков программирования и систем программирования, различия между системой программирования и языком программирования.
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Язык программирования, система программирования, язык низкого (высокого) уровня, программный код.
Полезные выражения для диалогов и письма: Данный язык программирования относится к … уровню, так как… Система программирования включает в себя … Предложенный пример является системой программирования, а не языком программирования, так как… |
|||||||
Привитие ценностей
|
Уважение к мнению других, умение выслушать, обосновать свое несогласие. |
|||||||
Межпредметные связи |
Английский язык |
|||||||
Предварительныезнания
|
Графическое программирование. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-2 минуты
3-7 минуты
8-9 минуты |
Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих.
Проблемная ситуация: (актуализация знаний) - вопрос классу: Что такое компьютерная программа? (выслушать предложение учащихся) Вывести определение на доску. Компьютерная программа — это последовательность инструкций, которая предназначена для исполнения вычислительной машиной (компьютером).
Приведите примеры компьютерных программ и их назначение.
Следующий вопрос классу:С помощью чего создаются компьютерные программы? Как вы думаете, что такое язык программирования, что такое система программирования? Как вы думаете, эти понятия обозначают одно и тоже? Приведите примеры языков программирования и систем программирования. (выслушать предложения учащихся).
Объявление темы и целей урока. |
Флипчарт
Флипчарт
Флипчарт |
||||||
Середина урока 10-14 минуты
15-20 минуты
21-22 минуты
23-30 минуты
31-35 минуты
36-37 минуты |
Самостоятельная работа: найти определение и примеры языков программирования и систем программирования, используя глобальную сеть. Сделать запись в тетрадь.
Обсуждение: Обсудить определения и примеры систем программирования и языков программирования. (выслушать 2-3 варианта определений). Языки программирования: Pascal, C++, C#, Python, ObjectPascal, Basic, Php и т.д. Системыпрограммирования: TurboBasic, QuickBasic, TurboPascal, Borland Delphi, Microsoft Visual Basicит.д.
Вопрос классу: Чем отличается язык программирования от системы программирования? (выслушать предложения учащихся, акцентировать внимание на том, что язык- это набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу, а Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования. Данные системы могут включать в себя: · средства создания и редактирования текстов программ; · обширные библиотеки стандартных программ и функций; · "дружественную" к пользователю диалоговую среду; · многооконный режим работы; · встроенную справочную службу; · другие специфические особенности.)
Языки программирования часто классифицируют по уровню: языки низкого и высокого уровня. Для того, чтобы разобраться, к какому из уровней относится определенный ЯП, вы разделитесь на пары.
Деление на пары: разделить под счет или используя онлайн-сервис.
Парная работа: парам раздаются листочки с кодом программы, написанный на машинном языке и на языке Паскаль и С. Ребята могут использовать интернет. Необходимо записать, чем отличаются языки низкого уровня, от языков высокого уровня.
Формативное оценивание: учащиеся индивидуально выполняют тест 6 вопросов.
Самооценивание: учащиеся сверяют ответы с доской, оценивают свой результат. |
Глобальная сеть
Флипчарт
https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/
Глобальная сеть, раздаточный материал.
Бумажный или электронный вариант |
||||||
Конец урока 38-40 минуты |
Рефлексия: учащиеся заполняют таблицу: «Что я знаю, что я хочу узнать и что я узнал».
Дополнительное задание: в сервисе LearningAppsвыполнить задание по уровням языков программирования. |
Раздаточный материал
https://learningapps.org/watch?v=pcz6e3g6j01
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Подготовленный раздаточный материал, для менее мотивированных учащихся. Для учащихся с большей мотивацией предложить подготовить интересную информацию на следующий урок. |
Общие вопросы классу, индивидуальные уточняющие вопросы учащимся, формативное оценивание в конце урока, беседа. |
В начале урока вспомнить правила эргономики.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Учитель:
Руководитель МО:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.