Языки и системы программирования
Оценка 4.8

Языки и системы программирования

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
20.04.2020
Языки и системы программирования
1-7 класс.docx

 

План урока

Разделы 7.3А: Программирование решений

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Языки и системы программирования

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.1 различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

 

Цели урока

- знать различия между языком программирования и системой программирования;

- знать уровни языков программирования.

Критерии успеха

Знание:

- знает, что такое язык программирования

- знает, что такое система программирования

- знает уровни языков программирования (низкий и высокий)

- приводит примеры языков программирования и систем программирования.

Понимание:

- понимает различия между системой программирования и языком программирования

Анализ:

- определяет уровень языка программирования по предложенному коду.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

назвать примеры языков программирования и систем программирования, различия между системой программирования и языком программирования.

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Язык программирования, система программирования, язык низкого (высокого) уровня, программный код.

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

Данный язык программирования относится к … уровню, так как…

Система программирования включает в себя …

Предложенный пример является системой программирования, а не языком программирования, так как…

Привитие ценностей

 

 

Уважение к мнению других, умение выслушать, обосновать свое несогласие.

Межпредметные связи

Английский язык

Предварительныезнания

 

Графическое программирование.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 минуты

 

3-7 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-9 минуты

Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих.

 

Проблемная ситуация: (актуализация знаний) - вопрос классу: Что такое компьютерная программа?

(выслушать предложение учащихся)

Вывести определение на доску.

Компьютерная программа — это последовательность инструкций, которая предназначена для исполнения вычислительной машиной (компьютером).

 

Приведите примеры компьютерных программ и их назначение.

 

Следующий вопрос классу:С помощью чего создаются компьютерные программы? Как вы думаете, что такое язык программирования, что такое система программирования? Как вы думаете, эти понятия обозначают одно и тоже?

Приведите примеры языков программирования и систем программирования.

(выслушать предложения учащихся).

 

Объявление темы и целей урока.

 

 

 

Флипчарт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт

Середина урока

10-14 минуты

 

 

 

 

15-20 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22 минуты

 

 

23-30 минуты

 

 

 

 

 

 

 

31-35 минуты

 

 

36-37 минуты

Самостоятельная работа: найти определение и примеры языков программирования и систем программирования, используя глобальную сеть. Сделать запись в тетрадь.

 

Обсуждение: Обсудить определения и примеры систем программирования и языков программирования.

(выслушать 2-3 варианта определений).

Языки программирования: Pascal, C++, C#, Python, ObjectPascal, Basic, Php и т.д.

Системыпрограммирования: TurboBasic, QuickBasic, TurboPascal, Borland Delphi, Microsoft Visual Basicит.д.

 

Вопрос классу: Чем отличается язык программирования от системы программирования?

(выслушать предложения учащихся, акцентировать внимание на том, что язык- это набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу, а

Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования. Данные системы могут включать в себя:

·         средства создания и редактирования текстов программ;

·         обширные библиотеки стандартных программ и функций;

·         "дружественную" к пользователю диалоговую среду;

·         многооконный режим работы;

·         встроенную справочную службу;

·         другие специфические особенности.)

 

Языки программирования часто классифицируют по уровню: языки низкого и высокого уровня. Для того, чтобы разобраться, к какому из уровней относится определенный ЯП, вы разделитесь на пары.

 

Деление на пары: разделить под счет или используя онлайн-сервис.

 

Парная работа: парам раздаются листочки с кодом программы, написанный на машинном языке и на языке Паскаль и С. Ребята могут использовать интернет.

Необходимо записать, чем отличаются языки низкого уровня, от языков высокого уровня.

 

Формативное оценивание: учащиеся индивидуально выполняют тест 6 вопросов.

 

Самооценивание: учащиеся сверяют ответы с доской, оценивают свой результат.

Глобальная сеть

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/

 

Глобальная сеть, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

Бумажный или электронный вариант

Конец урока

38-40 минуты

Рефлексия: учащиеся заполняют таблицу: «Что я знаю,  что я хочу узнать и что я узнал».

 

Дополнительное задание: в сервисе LearningAppsвыполнить задание по уровням языков программирования.

Раздаточный материал

 

 

 

https://learningapps.org/watch?v=pcz6e3g6j01

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Подготовленный раздаточный материал, для менее мотивированных учащихся. Для учащихся с большей мотивацией предложить подготовить интересную информацию на следующий урок.

Общие вопросы классу, индивидуальные уточняющие вопросы учащимся, формативное оценивание в конце урока, беседа.

В начале урока вспомнить правила эргономики.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

                                                                                                                                                                        

Учитель:

 

Руководитель МО:


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Разделы 7.3А:

План урока Разделы 7.3А:

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Самостоятельная работа: найти определение и примеры языков программирования и систем программирования, используя глобальную сеть

Самостоятельная работа: найти определение и примеры языков программирования и систем программирования, используя глобальную сеть

Подготовленный раздаточный материал, для менее мотивированных учащихся

Подготовленный раздаточный материал, для менее мотивированных учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020