Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur110_111_112-korr.doc
Литературное чтение Урок 110. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка») Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверки домашнего задания. – Какие рассказы Носова вы вспомнили? Какие они? Над чем смеётся автор? – Легко ли пересказывать юмористический рассказ? Почему? – Попробуйте пересказать одну из историй Носова так, чтобы слушателям было и смешно, и понятно, над чем они смеются. II. Развитие  2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  1умений. Работа с текстом до чтения. – Можно ли Виктора Драгунского назвать писателем­юмористом? (Нет, в его рассказах весёлое, смешное – лишь часть повествования.) – Вспомните  самые весёлые   рассказы  Драгунского. А  какие  рассказы  вы бы назвали серьёзными? – Будут ли смешные сцены в рассказе «Что любит Мишка»? Какие? Почему вы так думаете? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение рассказа «Что любит Мишка». – Что смешного в этом рассказе? (Ответ Мишки.) А что весёлого, радостного? (Радостно выскакивают звуки, весело с ребятами говорит Борис Сергеевич.) – Обязательно ли смешное бывает весёлым и радостным? 2) Повторное чтение текста. –   Составьте   необычный   план   рассказа   (не   от   содержания,   а   от   настроения, тональности повествования). Слова лучше находить в тексте, ведь это подсказка читателям. Например: а) «Приветливое и радостное».            д) «Интересно». б) «Серьёзное».                                     е) «Недовольно и строго». в) «Внимательно».                                ж) «Смущённо». г) «Внимательно», «задумчивое». – Как этот план поможет вам прочитать текст выразительно? Выразительное чтение рассказа учащимися. Работа с текстом после чтения. 1) Беседа с учащимися. Вопросы 1–4 учебника (с. 159). – А есть ли в этом рассказе серьёзные размышления автора? (Да, размышления о человеке: о нём очень много можно узнать и понять, когда он рассказывает о том, что любит.) работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. © ООО «Баласс», 2015 22) Рассказы учащихся «А что люблю я». – Попробуйте ответить на этот вопрос серьёзно и смешно. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV.  Домашнее задание. Задание 5 (с. 159 учебника). Подготовка к уроку внеклассного чтения. © ООО «Баласс», 2015 3Урок 111 ­ 112. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Внеклассное чтение. Тема: Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова К   уроку   ребята   читают   «Денискины   рассказы»   В.   Драгунского,   рассказы   Ю.   Сотника   из   книги   «"Архимед"   Вовки Грушина»,   рассказы   Н.   Носова   из   сборника   «Тук­тук­тук»   и   др.,   возможно   обращение   к   детским   юмористическим рассказам М. Зощенко. Домашнее задание. К следующему уроку внеклассного чтения читать рассказы и стихи И. Пивоваровой, В. Голявкина, О. Кургузова. © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также