"Юный художник"
Оценка 4.6

"Юный художник"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство +1
Все классы
27.02.2018
"Юный художник"
Авторская программа "Юный художник" для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и для общего образования и воспитания. Изобразительная деятельность стоит среди самых интересных видов деятельности дошкольников и младших школьников. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое личное впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Актуальность данной программы обусловлена тем, что дети дошкольного и младшего школьного возрастов еще не умеют правильно держать инструмент, которым рисуют (карандаш, кисть), не владеют рациональными способами движения руки при рисовании, отчего эти движения часто бывают неуверенными, неточными, скованными, что в свою очередь вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому ее утомлению. Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования ими, их выразительных возможностей
Юный художник.doc
Авторская программа "Юный художник" для детей старшего дошкольного возраста  Пояснительная записка Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. А художники Древней Греции считали, что  обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и для общего образования и  воспитания. Изобразительная деятельность стоит среди самых интересных видов деятельности дошкольников и младших  школьников. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое личное впечатление об окружающем мире.  Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей,  раскрытия и обогащения его творческих способностей. Актуальность данной программы обусловлена тем, что дети дошкольного и младшего школьного возрастов  еще не умеют правильно держать инструмент, которым рисуют (карандаш, кисть), не владеют рациональными  способами движения руки при рисовании, отчего эти движения часто бывают неуверенными, неточными,  скованными, что в свою очередь вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому ее  утомлению. Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования ими, их  выразительных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку  передать в рисунке задуманное.  Анализ процесса изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны:  отчетливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой  стороны: умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить  движение руки задаче изображения. Следовательно, требуется не только специальная организация восприятия  детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических  навыков и умений.  Поэтому овладение графической стороной рисования является важным условием, обеспечивающим  творческое решение изобразительной задачи, развития способности к рисованию. Реализация поставленных  ребенком целей и задач способствует полноценному и разностороннему развитию.  Также важно отметить, что стандартные программы дошкольного и школьного обучения имеют  общеобразовательный характер. В отношении изобразительного искусства занятия ограничиваются как  временными рамками, так и узкой направленностью. Данная программа расширяет вариативную  составляющую часть дошкольной и школьной программ по изобразительному искусству. Стоит отметить, что практически во всех населенных пунктах Мурманской области, в том числе в ЗАТО  Североморск, не решен вопрос полного обеспечения местами в детских садах. Каждый год количество детей,  нуждающихся в устройстве, не уменьшается. В связи с этим многие дети не получают полноценного  дошкольного образования, идя в школу неподготовленными. Результатом чего может являться плохое  усвоение школьного материала, в том числе и на уроках рисования, что может привести к потере интереса к  изобразительной деятельности. Данная программа позволит детям, не попавшим в детский сад, получить  полноценное эстетическое дошкольное образование и сохранить интерес к данной деятельности.  Таким образом, реализация данной программы позволит детям получить более широкое представление об  изобразительном искусстве, также позволит попасть в коллектив единомышленников, которые настроены на  процесс творения, эстетического познания и расширения мировоззрения. Мир перестанет быть ограниченным  рамками семьи, детского сада, школы или двора. Ребенок начнет иначе осознавать себя в социуме и  окружающем мире. Цель образовательной программы – развитие творчества, эстетического вкуса, чувства образного  представления и воображения посредством обучения детей изображению предметов и явлений как образного  отражения жизненных впечатлений. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач: ­ научить владеть средствами художественной выразительности; ­ научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными  средствами; ­ формировать интерес к изобразительному искусству; ­ углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности. ­ формирование нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни; ­ формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его  исторические и национальные особенности; ­ формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи. ­ развитие у детей фантазии, образного мышления; ­ формировать эстетический и художественный вкус; ­ содействовать формированию всесторонне развитой личности. Исходя из поставленных задач, важнейшими принципами построения программы являются:           научность и доступность: использование на занятиях доступных для детей понятий и терминов, учет  уровня подготовки, опора на имеющийся у учащихся опыт от простого к сложному; системность, последовательность и доступность в освоении трудовых приемов: изучение нового  материала опирается на ранее приобретенные знания; гуманистический характер отношений педагога и ребенка: ребенок рассматривается как активный  субъект совместной с педагогом деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, уважении к  личности и демократическом стиле взаимоотношений педагога с детьми; принцип природосообразности ­ предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей,  задатков, возможностей детей при включении их в различные виды деятельности; разнообразие и приоритет практической деятельности; поощрение творческих достижений обучающихся, самостоятельности при выполнении творческих  практических работ; принцип модульного построения содержания программы; принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении; принцип осмысленного подхода учащихся к творческой работе, ходу ее осуществления и конечному  результату. Этапы обучения Данная программа рассчитана на 2 года обучения для детей возраста 5­7 лет. В образовательной программе “Юный художник” распределение учебной нагрузки представлено следующим  образом:    1 год обучения – (2 раз в неделю по 1 часа) х 36 недель = 72 часа; 2 год обучения – (2 раз в неделю по 1 часа) х 36 недель = 72 часа; Один академический час занятия в группе равен 35 минутам астрономического времени. Форма занятий – групповая. В объединение принимаются все желающие дети 5–7 лет по заявлению родителей или лица их заменяющего. Количество обучающихся групп составляет 12 человек.  Для достижения поставленных цели и задач предусматривается отбор основных форм совместной  деятельности педагога и обучающихся на занятиях в объединении “Юный художник”. В связи с этим особое  место занимают следующие формы работы: Индивидуальные: индивидуальная помощь и консультация учащихся. Формы работы Групповые: работа в составе малых групп – парная, группы по 3­4 человека; по возрастам; по уровню освоения  программы. Творческие задания: фантазийное рисование, рисование на заданную тему с самостоятельным выбором сюжета. упражнения на развитие визуальной памяти и воображения. Экскурсии: в выставочные залы, музеи, в художественные мастерские. Конкурсы: среди воспитанников объединения и учреждения, городские, областные, всероссийские,  декоративно­прикладного творчества; конкурсы семейного творчества Программа включает в себя основы:       изобразительного искусства,  лепки,  аппликации,  оригами,  декоративно­прикладного творчества.  На первом году обучения уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук, вниманию,  эмоциональному настрою, результативности, т.к. в скором времени детям предстоит учиться в школе,  необходимо привить им сознание собственной успешности, состоятельности, уверенности в себе. На этом этапе дети знакомятся с основами рисования, обучаются основам графики и живописи: учатся  работать с карандашами, мелками, приобретают умения действовать кистью, красками: акварелью и гуашью,  раскрывают волшебство появления цвета при помощи смешивания красок. Знакомятся с понятиями портрет,  натюрморт, пейзаж. При работе с бумагой дети знакомятся с техникой выполнения аппликации, развивают глазомер, приобретают  чувство формы, ритма, учатся соотношению частей и целого, умение действовать карандашом, ножницами,  наносить клей кисточкой, приклеивать детали. Лепка способствует у детей развитию группы мелких мышц кистей рук и пальцев, выработке навыков работы с различными материалами и умений пользоваться простейшими инструментами, расширению кругозора детей,  ребята учатся соразмерять детали по толщине и длине, формируются навыки сравнения, анализа. На втором году обучения сюжеты работ усложняются, количество персонажей увеличивается.  В связи с усложнением композиции, растут требования и к цвету. Расширяется цветовая гамма. Дети узнают  новые оттенки различных цветов, учатся их составлять. Закрепляются знания полученные ранее. Повышается сложность выполняемых работ, чаще используются смешанные техники. Дети начинают осваивать приемы рисования с натуры. На занятиях лепкой дети узнают о новых материалах используемых в лепке и способах их обработки. С  использованием новых инструментов усложняется и выполняемая работа. Время на её создание требуется  больше. Сделанные работы носят утилитарный характер – это картинки и игрушки. На занятиях аппликацией дети знакомятся с таким техническим приёмом изобразительного искусства как  коллаж.  Ожидаемые результаты  К концу обучения воспитанники должны знать: ­ основные приемы и способы рисования; ­ основы цветоведения; ­ основные признаки композиции; ­ понятия: орнамент, ритм, контраст; ­ технологии работы с бумагой, картоном и другими материалами; ­ операции работы с различным прикладным материалом; ­ правила санитарии, гигиены и техники безопасности. Должны уметь: ­ готовить рабочие место и распределять труд по операциям; ­ работать с предлагаемым инструментом и материалом; ­ выполнять основные приемы лепки, аппликации, бумагопластики; ­ создавать работы по собственному замыслу, используя различные техники; ­ работать над созданием коллективных работ. Результатом деятельности коллектива могут служить выставки, а также активное участие в различных  конкурсах. Концентрическое построение программы предлагает постепенное расширение и углубление знаний,  совершенствование творческих умений и навыков детей от одной ступени к другой. Учащиеся включены в  различные сферы деятельности: репродуктивную, творческую, познавательную, практическую и т.д. Главная форма работы – игра, результатом которой является выполненная работа. Каждый год обучения –  это этап не только освоение теоретических и практических основ разнообразной деятельности, это этап  развития личности ребёнка, его творческих способностей.   Материалы по учебно­тематическому планированию представлены в Приложении 1.   Материалы по методическому обеспечению программы представлены в Приложении 2. Техническое оснащение программы Материально­техническое оснащение кабинета: наличие необходимого освещения, рабочих мест (мольбертов), водоснабжения, инструментов и материалов, используемых в процессе обучения, специализированная мебель для их хранения, школьная настенная доска, рамы различного размера для оформления работ и проведения  выставок. В качестве дидактического материала необходимо иметь: 1. Наглядные пособия, схемы, чертежи. 2. Тематические образцы изделий. 3. Методическая литература по изготовлению поделок, сувениров. 4. Детская литература с иллюстрациями художников. 5. Фотографии диких и домашних животных. 6. Литература по искусству. 7. Психолого­педагогическая литература Применяемые средства, инструменты и расходные материалы: Для проведения теоретических и практических работ по темам программы используются разнообразные  инструменты и материалы. Инструменты Материалы     ластик; точилка для карандашей; ножницы; кисти “Белка”, “Щетина”, “Пони” №№ 1­ 12 плоские и  круглые; палитра; емкости для воды; стека; предметы, дающие фигурный оттиск на готовом изделии; пластиковые дощечки разного формата; полиэтиленовые пакеты для хранения теста; сито; бесцветный лак; оргалит;           мольберты;   магнитная доска; рабочие столы;  муляжи и макеты для постановки натюрмортов;  простой карандаш; альбом для рисования; бумага для рисования акварелью; бумага для рисования гуашью; цветные карандаши; простые карандаши; акварель художественная; гуашь художественная; пластилин; цветная бумага; цветной картон;             мука; соль;   клей – карандаш;

"Юный художник"

"Юный художник"

"Юный художник"

"Юный художник"

"Юный художник"

"Юный художник"

"Юный художник"

"Юный художник"

"Юный художник"

"Юный художник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018