За свое здоровье ты в ответе сам

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Общая физическая подготовка» « За свое здоровье ты в ответе сам» Физкультурно-оздоровительное Специальная; массовая; разновозрастная. Ветошкин Николай Анатольевич Муниципальное образовательное учреждение «Школа-интернат среднего полного (общего) образования с.Ныда ЯНАО Надымский район с.Ныда ул. Южная 12 Надымский район с. Ныда Наполняемость: 1 год НП – до 15 чел. • Программа Развития МОУ «Школа-интернат среднего полного (общего) образования с.Ныда Устав образовательного учреждения; • Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей; • Учебные программы по виду спорта; Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом. 1. Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием; 2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма; 3. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; 4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;«Общая физическая подготовка» « За свое здоровье ты в ответе сам» Физкультурно-оздоровительное Специальная; массовая; разновозрастная. Ветошкин Николай Анатольевич Муниципальное образовательное учреждение «Школа-интернат среднего полного (общего) образования с.Ныда ЯНАО Надымский район с.Ныда ул. Южная 12 Надымский район с. Ныда Наполняемость: 1 год НП – до 15 чел. • Программа Развития МОУ «Школа-интернат среднего полного (общего) образования с.Ныда Устав образовательного учреждения; • Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей; • Учебные программы по виду спорта; Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом. 1. Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием; 2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма; 3. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; 4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;
Иконка файла материала ofp_.doc
. Образовательная программа Общая физическая подготовка« За свое здоровье ты в ответе сам» для детей 12­13лет Срок реализации: 1 год                                                                                                            СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Образовательная программа.........................................................................................................................................1 I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ........................................................................................................................................2 II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.............................................................................................................................3 IV. Базовый учебно­тематический план первого года обучения...............................................................................7 V.Содержание образовательной программы...............................................................................................................8 VI. Методическое обеспечение образовательной деятельности.............................................................................11 VII. Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки:............................................................................12 VIII. Условия реализации программы.......................................................................................................................14 IX. Список литературы...............................................................................................................................................15 1I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы «Общая физическая подготовка»  « За свое здоровье ты в ответе сам» Направление Классификация Составитель программы Название учреждения Адрес организации География Целевая группа Обоснование для разработки программы Физкультурно­оздоровительное Специальная;  массовая;  разновозрастная. Ветошкин Николай Анатольевич Муниципальное образовательное учреждение   «Школа­интернат среднего полного (общего) образования с.Ныда ЯНАО Надымский район  с.Ныда  ул. Южная 12 Надымский район с. Ныда Наполняемость: 1 год НП – до 15 чел.  Программа   Развития    МОУ   «Школа­интернат среднего   полного   (общего)   образования   с.Ныда Устав образовательного учреждения;  Типовое   положение   об   учреждении дополнительного образования детей;  Учебные программы по виду спорта; Цель программы Задачи программы Создание   условий   для   оказания   благоприятного воздействия   на   укрепление   здоровья   и   дальнейшего вовлечения   в   активные   занятия   физической   культурой   и спортом.   Укрепление   здоровья,   ликвидация   или   стойкая 1.   компенсация нарушений, вызванных заболеванием;   2.     Постепенная   адаптация   организма   к   воздействию физических   нагрузок,   диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;   3.   Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;  4.     Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;    расширение Сроки реализации Режим занятий Ожидаемые результаты 1 год НП 1 год – 1 раз в неделю, занятие60 минут.  Улучшение показателей физического развития   Выполнение нормативных показателей; 2II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными   документами   для   составления   рабочей   программы   учебного   курса являются:  Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от05 03 2004 года № 1089;  Примерная программа, доктора педагогических учащихся 1­11 классов» В.И. Лях, 2007г. созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. Работа   секции   общей   физической   подготовки   предусматривает   содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим   занятиям   физическими   упражнениями.   Продолжительность   занятий   в группе первого года обучения 1 раз в неделю по 60 минут.   Программа   предусматривает   изучение   теоретического   материала,   проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического   материала   осуществляется   в   форме   10­15   минутных   бесед,   которые проводятся в начале и в ходе занятий. Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».   Структурированность   учебного   материала   представлена   в   соответствии   с основами компонентами физкультурно­оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической   культуре»   (информационный   компонент),   «Способы   деятельности» (операционный компонент), Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые   позволяют   использовать   в   учебном   процессе   разнообразные   формы   обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего   к   частному»   и   «от   частного   к   конкретному»),   перевод   осваиваемых   знаний   в практические умения и навыки. Требования   к   уровню   подготовки   учащихся   по   предмету   «Физическая   культура». Данные   требования   согласуются   с   требованиями   Государственного   стандарта   и   дают основания для соответствующей аттестации учащихся специальной медицинской группы по   курсу   «Физическая   культура».   В   программе   представлены   требования   по   каждой возрастной группе, но если тот или иной учащийся по медицинским показателям не может выполнить их в текущем году, то эти требования (или часть их) переносится на следующий учебный год. Вместе с тем при итоговой аттестации учащиеся ОФП должны выполнить не менее 70% требований программы. Внеклассное   воспитание   призвано   содействовать   развитию   способностей   и склонностей   детей   школьного   возраста,   воспитанию   социальной   активности, формированию интереса к труду, искусству, военно­патриотической деятельности, спорту, организации   разумного   досуга   и   отдыха,   укреплению   здоровья.   Широкий   диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому   воспитанию,   добровольность   участия   в   ней   обеспечивают   возможность удовлетворения   индивидуальных   интересов   школьников   к   занятиям   физическими упражнениями. Секция   общей   физической   подготовки   является   одной   из   форм   дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям   спортом.   Она   создает   для   желающих   улучшить   свою   физическую подготовленность и определить  интересы  и возможности для специализации  в том или ином виде спорта. 3Целью   образования   в   области   физической   культуры   является   формирование   у школьников   устойчивых   мотивов   и   потребностей   в   бережном   отношении   к   своему здоровью.   В   целостном   развитии   физических   и   психических   качеств,   творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Привлечение   школьников   к   систематическим   занятиям   физической   культурой   и спортом. В соответствии с концепцией физического воспитания учебно­тренировочные группы по ОФП призваны решать следующие задачи:  Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках  физической культуры;  Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;  Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;  Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские  способности. В   учебно­тренировочных   группах   первого   года   обучения   занимаются   девочки   и мальчики в возрасте от 12 до 13 лет, изъявляющие желание заниматься подготовкой к «Президентским состязаниям». В первый год обучения осваивается программа начальной подготовки.   В   этот   период,   помимо   общей   для   всех   лет   задачи   общеобразовательной школы   укрепление   здоровья,     всесторонней   физической,   моральной   и   психической подготовки   занимающихся   решается   задача   формирования   специальных   физических качеств   (сила,   быстрота,   гибкость,   прыгучесть,   координация   движений),   приобретая навыки правильного выполнения движений. Учебно­тренировочный процесс осуществляется на основе учебного плана, годовых графиков   расчетных   часов   и   программы,   конкретизированных   в   расписании   занятий, журнале учета работы и дневнике учителя. Учителя­тренеры   по   общей   физической   подготовке   должны   постоянно контролировать успеваемость по другим предметам и поведения занимающихся в школе и вне   её.   Проверять   и   визировать   дневники,   поддерживать   связь   с   классными руководителями,   по   необходимости   с   учителями­предметниками   и   с   родителями учащихся, занимающихся в группах общей физической подготовке. Воспитательная работа в (УТГ) учебно­тренировочной группе осуществляется как в процессе занятий, так и во внеурочное время в форме коллективных и индивидуальных бесед,   лекций,   экскурсий,   походов,   посещения   культурных   и   зрелищных   мероприятий, спортивных   состязаний,   встреч   с   известными   спортсменами,   известными   гражданами города и страны, просмотре видеофильмов и т.п. Учитель­тренер   должен   повседневно   приучать   занимающихся   к   труду,   работе   в коллективе,   доброжелательному   отношению   к   товарищам   по   группе,   взаимовыручке, помощи и сочувствию к ним. Важную роль в процессе занятий играет целенаправленное воспитание моральных и волевых   качеств;   смелости,   решительности,   самообладанию,   умению   преодолевать трудности, проявлять волю в достижении поставленных целей, уважение к спортивному сопернику, умение побеждать и достойно встречать неудачи. Большое значение в воспитательной работе имеет личный пример учителя­тренера: его   организованность,   дисциплинированность,   ответственное   отношение   к   работе, доброжелательность и требовательность к учащимся и к себе, эстетически безупречный внешний вид, манера общения. Задачи:  Приобщить возможно большое количество школьников к организованным  занятиям физическими упражнениями и содействовать в выборе спортивной  специализации; 4 Улучшить физическую подготовленность учащихся и на этой основе  содействовать успешному выполнению требований учебной программы.  В основе программы лежит несколько идей:  Идея доступности: возможность   каждого   ребёнка,   кто   хочет   приобщиться   к   миру   здоровья,   красоты, молодости,   познания,   общения,   дружбы,   выберет   для   себя   наиболее   посильный   вид деятельности и форму участия.  Идея последовательности: шаг за шагом, от занятия к занятию, от простых элементов и упражнений к более сложным, от внутрисекционных соревнований до всероссийских.  Идея коллективности: так   как   практически   на   всех   соревнованиях,   в   которых   мы   выступаем,   определяются победители не только в личном первенстве, но и в командном. То педагогическая задача состоит в формировании «сильного духом и телом сплочённого коллектива, и в создании психологического   и   эмоционального   настроения   команды   во   время   соревновательного периода».  Идея взаимопомощи и взаимовыручки: наиболее спортивные ребята, хорошо освоившие технику физических упражнений, заданий, помогают отстающим в этом виде деятельности. Не оставлять в трудные минуты   своих товарищей по команде, а также соперников нуждающихся в помощи. 5III. Цель и задачи образовательной программы Цель:   Создание   условий   для   оказания   благоприятного   воздействия   на   укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности; 2. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям  физической культурой;  3. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу  жизни как к ценностям;  4. Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней   физической  подготовленности и укреплению здоровью учащихся; 5. Повышение тренировочных и соревновательных нагрузок уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки ; 6. Воспитание   потребности   и   умения   самостоятельно   заниматься   физическими упражнениями; 7. Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках; 8. Воспитание нравственных и волевых качеств; 9. Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного, боеспособного коллектива; 10. Воспитание   трудолюбия,   благородства   и   умения   переживать   неудачи   и   радости побед;  11. Развитие чувства ответственности за себя, за коллектив, за спортивные достижения команды;  12. Развитие физических качеств и психических свойств личности. 6IV. Базовый учебно­тематический план первого года обучения Количество часов в неделю – 1 ч № Наименование разделов Всего часов В том числе теоретических практических 1. Теоретическая подготовка 2. 3. 4 5 6 7 физическая   Общая подготовка Специальная подготовка Техническая подготовка   физическая Тактическая подготовка Контрольные испытания Тесты Итого часов 2 10 10 5 5 3 35 2 2 10 10 5 5 3 33 Задачи секции: - повышение   физиологической   активности   систем   организма,   содействие оптимизации умственной и физиологической работоспособности; - совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге,   прыжках,   лазании,   обогащение   двигательного   опыта   физическими упражнениями; - повышение   физической   подготовленности   и   развитие   основных   физических качеств; - обучение   комплексам   физических   упражнений   с   оздоровительной   и корригирующей направленностью;  - формирование   общих   представлений   о   физической   культуре,   ее   значении   в жизни человека, укреплении здоровья; - укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных   жизнеобеспечивающих   систем   организма,   развитие   физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности; - обучение физическими упражнениями из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих   систем   физического   воспитания,   формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений   организовать   самостоятельные   занятия   физической   культурой   с оздоровительной направленностью; - повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых   видов   спорта   (гимнастика,   акробатика,   легкая   атлетика,   кроссовая подготовка, спортивные игры); - освоение   комплекса   знаний   о   физической   культуре,   ее   истории   и   формах организации, связи с культурой здоровья. 7V.Содержание образовательной программы № 1 Наименование раздела Значение физических упражнений для  здоровья человека 2 Правила и нормы поведения на занятиях  физической культуры Закаливание, режим дня, самоконтроль 3 4 Что такое физическая работоспособность  и физическая подготовленность 5 Общая физическая подготовка 6 Специальная физическая подготовка 7 Техническая подготовка 8 Тактическая подготовка 9 Контрольные испытания Тесты Итого Количество часов 1 год обучения Теоретических Практических 0,5 0,5 0,5 0,5 2 10 10 5 5 3 33 Теоретическая подготовка: - значение занятий физкультурой и спортом  в жизни человека; - влияние   физических   упражнений   на   организм   человека,   тренировка   как   процесс совершенствования функций организма; - гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма; - техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи; - основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ; - правила игры, организация и проведение соревнований; - оборудование   и   инвентарь,   роль   специального   оборудования   в   повышении эффективности тренировочного процесса; - тактические   планы   игры,   установка   на   игры   и   их   разбор,   индивидуальные   и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр. Общая физическая подготовка: - комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость,  воля, быстрота, сила, ловкость и т.д. - развитие  физических  качеств  с применением  различных  предметов:  набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.; - легкоатлетические   упражнения:   эстафеты,   челночный   бег,   бег   15,   30,   250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места; - гимнастические и акробатические упражнения: - упражнения   для   развития   силы,   силовой   и   статистической   выносливости,     ­ упражнения   для   развития   подвижности   в   суставах,   упражнения   развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.; 8- подвижные   спортивные   игры:   «салки»,   «попрыгунчики»,   «пустое   место», баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол » и т.д.; - сдача нормативов по физической  подготовке. Специальная физическая подготовка: - развитие   специальных   физических   способностей,   необходимых   при совершенствовании; - упражнения для развития  скорости и ловкости, быстроты зрительно­двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле; - развитие скоростной силы,   взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча; - развитие   и   совершенствование   стартовой   скорости   с   изменением   направления движения, скоростная обводка препятствий; - специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту; - акробатические   упражнения   при   отборе   мяча.   Специальные   акробатические упражнения для  тренировки вратаря. Техническая подготовка: - обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком; - обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча; - серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой; - обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;  - обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча; - обучение   технике   игры:   основная   стойка,   ловля   мяча   снизу,   сверху,   с   боку,   в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча; Тактическая подготовка: - формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико­ технической сторонами подготовки; - обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника; - обучение   групповым   тактическим   действиям:   передачи   мяча,   отбор   мяча   у соперника   при   помощи   согласованных   действий   двух,   трех   и   более   игроков, держания (закрывания) соперника; - обучение командным тактическим действиям: Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме): Подготовительная, основная и заключительная части. Подготовительная часть. Задачи: - организовать учащихся; определить ЧСС; - создать благоприятное эмоциональное настроение; 9- способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам. - Подсчет ЧСС производится самими учащимися. - В   подготовительной   части     применяются   различные   упражнения   с   изменением ритма, простейшие задания на координацию движений, ускоренную ходьбу, бег (от 15с до 2 мин). Основная часть. - гармоническое общее и специальное развитие сердечно­сосудистой и дыхательной Задачи: систем, всего организма в целом; - воспитание двигательных качеств; - совершенствование двигательных умений и навыков; - воспитание морально волевых качеств. В основной части используются упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные  элементы легкой атлетики и т.п.  Заключительная часть. Задачи: - содействовать более быстрому протеканию восстановительных процессов; - снижение нагрузки;  - снятие утомления. - В заключительной части применяются простые упражнения для рук, различные  виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и  обязательно отдых сидя. - Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызвать  удовлетворение. 10VI. Методическое обеспечение образовательной деятельности. Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся. На   занятиях   учащиеся   должны   освоить   основные   умения   и   навыки,   входящие   в программу  по физической   культуре  для  школьников,    а  также  научиться  использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Занятия должны содействовать: - укреплению   здоровья,   повышению   функциональной   готовности   к   выполнению физических нагрузок; - правильному физическому развитию и закаливанию организма; - развитию физических качеств; - повышению физической и умственной работоспособности; - освоению основных двигательных умений и навыков; - постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок;  - формированию умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями; - формирование правильной осанки.  Учебный   материал   программы   делится   по   годам   обучения   ­   строго   с   учетом особенностей каждой возрастной группы. Занятия условно делятся на два периода: подготовительный и основной. Подготовительный период обычно занимает первую четверть. Его задачи: постепенная подготовка сердечно­сосудистой и дыхательной систем и всего  организма к выполнению физической нагрузки; воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;   освоение   быстрого   навыка   подсчета   ЧСС;   обучение   элементарным правилам самоконтроля. В   подготовительный   период   рекомендуется:   выполнять   ОРУ,   способствующие формированию   правильной   осанки,   упражнения   в   равновесии,   элементы   спортивных   и подвижных игр малой интенсивности, легкая атлетика и кроссовая подготовка (ходьба с чередованием бега), прогулки на свежем воздухе от 1 до 3 км. Длительность основного периода обучения в ОФП зависит от подготовленности организма учащихся переносить нагрузки, от состояния их здоровья, пластичности и подвижности нервной   системы.   Этот   этап   предшествует   переводу   школьника   в   специализированные спортивные   секции.   В   содержание   занятий   этого   периода   постепенно   включаются   все упражнения, входящие в программу по физической культуре. При работе с группой используются такие формы занятий как: беседа,  игра, просмотр видео, индивидуальные и групповые занятия. В процессе занятий применяются методы: соревновательный, целостный показ, от простого к сложному, проблемный и другие. 11VII. Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки: Учащиеся   должны   уметь   использовать   приобретенные   знания,   умения   и  навыки   в практической деятельности и повседневной жизни:    проявлять   умения   и   навыки,   личностную   индивидуальность   при   выполнении физических упражнений;  иметь навыки самостоятельной работы;  использовать   различные   источники   информации   для   получения   сведений   в избранном виде спорта.  При  реализации  программы  создаются оптимальные  условия  для формирования  и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно­воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.  Требования к освоению учебного материала с с а л К Иметь представление Уметь Демонстрировать Выполнять утреннюю  гимнастику. Выполнять комплексы  разной направленности Из положения сидя наклон вперед; скорость простой  реакции; бег в спокойном темпе;  прыжок в длину с места 1 О связи физических  упражнений со здоровьем. О способах изменения на­ правления и скорости  движения;  О режиме дня и гигиены. Об утренней гимнастике Значение физических уп­ ражнений для здоровья  человека 2 О физических качествах. О закаливании. Измерять физические  качества. Выполнять комплексы для развития физических  качеств 3 О разновидностях  физических упражнений. Об особенностях  спортивных игр: пионербол,  баскетбол, футбол Играть в пионербол,  стритбол; Выполнять броски с  разных точек; Выполнять комплексы  разной направленности Из положения сидя наклон вперед; скорость простой  реакции; бег 30м, бег 60м, бег в  спокойном темпе; прыжок в длину с места; поднимание туловища из  положения лежа; отжимание; подтягивание бег в спокойном темпе;  прыжок в длину с места; умение владеть  различными видами мячей 124 О физической подготовке и  ее связи с физическими  качествами Определять величину  нагрузки Из положения сидя наклон вперед; бег 30м, бег 60м, бег в  спокойном темпе; бег в спокойном темпе;  прыжок в длину с места 13VIII. Условия реализации программы. Количество инвентаря и оборудования для проведения  учебно­тренировочных занятий по ОФП. № п\п инвентарь Количество шт. Срок использования 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 10 Мяч волейбольный Мяч набивной (1­2 кг) Секундомер электронный Скакалки Насос и иглы Мяч баскетбольный Гимнастические обручи Гимнастические маты Рулетка  Волейбольная сетка 20 8 1 20 1 комплект 15 10 5 1 1 2 года 5 лет 5лет 2 года 3 года 2 лет 5лет 10лет 5 лет 5 лет 14IX. Список литературы  Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания 1­11  классы.  ­ М.; «Просвещение» 2007г.  Под ред. В.И. Ляха Г. А., Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона. Развернутое  тематическое планирование по комплексной программе. Физическая культура 1­ 11 классы. Волгоград 2010г.  Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий.  Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2006 г.  Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1­4 классы. – М.:  «школьная пресса» 2006 г.  Ашмарин Б.А.  Теория и методика физического воспитания. М.;  Просвещение 2006 г.  Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е.  Методика физического воспитания  школьников. М.: просвещение 2005 г. . Ведущие технологии Здоровьесберегающие технологии.   Личностно­ориентированная технология обучения.  Групповые способы обучения.  Технологии уровневой дифференциации. 15