«Общая физическая подготовка» « За свое здоровье ты в ответе сам»
Физкультурно-оздоровительное
Специальная; массовая; разновозрастная.
Ветошкин Николай Анатольевич
Муниципальное образовательное учреждение
«Школа-интернат среднего полного (общего) образования с.Ныда
ЯНАО Надымский район с.Ныда ул. Южная 12
Надымский район с. Ныда
Наполняемость: 1 год НП – до 15 чел.
• Программа Развития МОУ «Школа-интернат среднего полного (общего) образования с.Ныда Устав образовательного учреждения;
• Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей;
• Учебные программы по виду спорта;
Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
1. Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
3. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;«Общая физическая подготовка» « За свое здоровье ты в ответе сам»
Физкультурно-оздоровительное
Специальная; массовая; разновозрастная.
Ветошкин Николай Анатольевич
Муниципальное образовательное учреждение
«Школа-интернат среднего полного (общего) образования с.Ныда
ЯНАО Надымский район с.Ныда ул. Южная 12
Надымский район с. Ныда
Наполняемость: 1 год НП – до 15 чел.
• Программа Развития МОУ «Школа-интернат среднего полного (общего) образования с.Ныда Устав образовательного учреждения;
• Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей;
• Учебные программы по виду спорта;
Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
1. Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
3. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;
.
Образовательная программа
Общая физическая подготовка« За свое здоровье ты в ответе сам»
для детей 1213лет
Срок реализации: 1 год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа.........................................................................................................................................1
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ........................................................................................................................................2
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.............................................................................................................................3
IV. Базовый учебнотематический план первого года обучения...............................................................................7
V.Содержание образовательной программы...............................................................................................................8
VI. Методическое обеспечение образовательной деятельности.............................................................................11
VII. Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки:............................................................................12
VIII. Условия реализации программы.......................................................................................................................14
IX. Список литературы...............................................................................................................................................15
1I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
«Общая физическая подготовка» « За свое здоровье ты в
ответе сам»
Направление
Классификация
Составитель программы
Название учреждения
Адрес организации
География
Целевая группа
Обоснование для
разработки программы
Физкультурнооздоровительное
Специальная; массовая; разновозрастная.
Ветошкин Николай Анатольевич
Муниципальное образовательное учреждение
«Школаинтернат среднего полного (общего) образования
с.Ныда
ЯНАО Надымский район с.Ныда ул. Южная 12
Надымский район с. Ныда
Наполняемость: 1 год НП – до 15 чел.
Программа Развития МОУ «Школаинтернат
среднего полного (общего) образования с.Ныда
Устав образовательного учреждения;
Типовое
положение
об
учреждении
дополнительного образования детей;
Учебные программы по виду спорта;
Цель программы
Задачи программы
Создание условий для оказания благоприятного
воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего
вовлечения в активные занятия физической культурой и
спортом.
Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая
1.
компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
2. Постепенная адаптация организма к воздействию
физических нагрузок,
диапазона
функциональных возможностей физиологических систем
организма;
3. Формирование волевых качеств личности и интереса
к регулярным занятиям физической культурой;
4. Воспитание сознательного и активного отношения к
здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;
расширение
Сроки реализации
Режим занятий
Ожидаемые результаты
1 год
НП 1 год – 1 раз в неделю, занятие60 минут.
Улучшение показателей физического развития
Выполнение нормативных показателей;
2II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса
являются:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,
утвержденный Приказом Минобразования РФ от05 03 2004 года № 1089;
Примерная программа, доктора педагогических учащихся 111 классов» В.И.
Лях, 2007г. созданная на основе федерального компонента государственного
образовательного стандарта.
Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие
гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к
систематическим занятиям физическими упражнениями. Продолжительность занятий в
группе первого года обучения 1 раз в неделю по 60 минут.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение
практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение
теоретического материала осуществляется в форме 1015 минутных бесед, которые
проводятся в начале и в ходе занятий.
Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая
культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с
основами компонентами физкультурнооздоровительной деятельности: «Основы знаний о
физической культуре» (информационный компонент),
«Способы деятельности»
(операционный компонент), Физическое совершенствование» (мотивационный компонент),
которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения,
содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания
каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от
общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в
практические умения и навыки.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Физическая культура».
Данные требования согласуются с требованиями Государственного стандарта и дают
основания для соответствующей аттестации учащихся специальной медицинской группы
по курсу «Физическая культура». В программе представлены требования по каждой
возрастной группе, но если тот или иной учащийся по медицинским показателям не может
выполнить их в текущем году, то эти требования (или часть их) переносится на следующий
учебный год. Вместе с тем при итоговой аттестации учащиеся ОФП должны выполнить не
менее 70% требований программы.
Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и
склонностей детей школьного возраста,
воспитанию социальной активности,
формированию интереса к труду, искусству, военнопатриотической деятельности, спорту,
организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон
направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по
физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность
удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими
упражнениями.
Секция общей физической подготовки является одной из форм дополнительной
работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным
занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую
подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или
ином виде спорта.
3Целью образования в области физической культуры является формирование у
школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему
здоровью. В целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и
спортом.
В соответствии с концепцией физического воспитания учебнотренировочные группы
по ОФП призваны решать следующие задачи:
Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках
физической культуры;
Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;
Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские
способности.
В учебнотренировочных группах первого года обучения занимаются девочки и
мальчики в возрасте от 12 до 13 лет, изъявляющие желание заниматься подготовкой к
«Президентским состязаниям». В первый год обучения осваивается программа начальной
подготовки. В этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной
школы укрепление здоровья, всесторонней физической, моральной и психической
подготовки занимающихся решается задача формирования специальных физических
качеств (сила, быстрота, гибкость, прыгучесть, координация движений), приобретая
навыки правильного выполнения движений.
Учебнотренировочный процесс осуществляется на основе учебного плана, годовых
графиков расчетных часов и программы, конкретизированных в расписании занятий,
журнале учета работы и дневнике учителя.
Учителятренеры по общей физической подготовке должны постоянно
контролировать успеваемость по другим предметам и поведения занимающихся в школе и
вне её. Проверять и визировать дневники, поддерживать связь с классными
руководителями, по необходимости с учителямипредметниками и с родителями
учащихся, занимающихся в группах общей физической подготовке.
Воспитательная работа в (УТГ) учебнотренировочной группе осуществляется как в
процессе занятий, так и во внеурочное время в форме коллективных и индивидуальных
бесед, лекций, экскурсий, походов, посещения культурных и зрелищных мероприятий,
спортивных состязаний, встреч с известными спортсменами, известными гражданами
города и страны, просмотре видеофильмов и т.п.
Учительтренер должен повседневно приучать занимающихся к труду, работе в
коллективе, доброжелательному отношению к товарищам по группе, взаимовыручке,
помощи и сочувствию к ним.
Важную роль в процессе занятий играет целенаправленное воспитание моральных и
волевых качеств; смелости, решительности, самообладанию, умению преодолевать
трудности, проявлять волю в достижении поставленных целей, уважение к спортивному
сопернику, умение побеждать и достойно встречать неудачи.
Большое значение в воспитательной работе имеет личный пример учителятренера:
его организованность, дисциплинированность, ответственное отношение к работе,
доброжелательность и требовательность к учащимся и к себе, эстетически безупречный
внешний вид, манера общения.
Задачи:
Приобщить возможно большое количество школьников к организованным
занятиям физическими упражнениями и содействовать в выборе спортивной
специализации;
4 Улучшить физическую подготовленность учащихся и на этой основе
содействовать успешному выполнению требований учебной программы.
В основе программы лежит несколько идей:
Идея доступности:
возможность каждого ребёнка, кто хочет приобщиться к миру здоровья, красоты,
молодости, познания, общения, дружбы, выберет для себя наиболее посильный вид
деятельности и форму участия.
Идея последовательности:
шаг за шагом, от занятия к занятию, от простых элементов и упражнений к более сложным,
от внутрисекционных соревнований до всероссийских.
Идея коллективности:
так как практически на всех соревнованиях, в которых мы выступаем, определяются
победители не только в личном первенстве, но и в командном. То педагогическая задача
состоит в формировании «сильного духом и телом сплочённого коллектива, и в создании
психологического и эмоционального настроения команды во время соревновательного
периода».
Идея взаимопомощи и взаимовыручки:
наиболее спортивные ребята, хорошо освоившие технику физических упражнений, заданий,
помогают отстающим в этом виде деятельности. Не оставлять в трудные минуты своих
товарищей по команде, а также соперников нуждающихся в помощи.
5III. Цель и задачи образовательной программы
Цель: Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление
здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и
спортом.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности;
2. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям
физической культурой;
3. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни как к ценностям;
4. Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической
подготовленности и укреплению здоровью учащихся;
5. Повышение тренировочных и соревновательных нагрузок уровня владения навыками
игры в процессе многолетней подготовки ;
6. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями;
7. Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках;
8. Воспитание нравственных и волевых качеств;
9. Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание
дружного, боеспособного коллектива;
10. Воспитание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости
побед;
11. Развитие чувства ответственности за себя, за коллектив, за спортивные достижения
команды;
12. Развитие физических качеств и психических свойств личности.
6IV. Базовый учебнотематический план первого года обучения
Количество часов в неделю – 1 ч
№
Наименование разделов
Всего часов
В том числе
теоретических
практических
1.
Теоретическая подготовка
2.
3.
4
5
6
7
физическая
Общая
подготовка
Специальная
подготовка
Техническая подготовка
физическая
Тактическая подготовка
Контрольные испытания
Тесты
Итого часов
2
10
10
5
5
3
35
2
2
10
10
5
5
3
33
Задачи секции:
- повышение физиологической активности систем организма, содействие
оптимизации умственной и физиологической работоспособности;
- совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе,
беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями;
- повышение физической подготовленности и развитие основных физических
качеств;
- обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и
корригирующей направленностью;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в
жизни человека, укреплении здоровья;
- укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей
основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических
качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;
- обучение физическими упражнениями из современных здоровьеформирующих и
здоровьесберегающих систем физического воспитания,
формирование
индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания,
умений организовать самостоятельные занятия физической культурой с
оздоровительной направленностью;
- повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями
базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, кроссовая
подготовка, спортивные игры);
- освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах
организации, связи с культурой здоровья.
7V.Содержание образовательной программы
№
1
Наименование раздела
Значение физических упражнений для
здоровья человека
2 Правила и нормы поведения на занятиях
физической культуры
Закаливание, режим дня, самоконтроль
3
4 Что такое физическая работоспособность
и физическая подготовленность
5 Общая физическая подготовка
6 Специальная физическая подготовка
7 Техническая подготовка
8 Тактическая подготовка
9 Контрольные испытания
Тесты
Итого
Количество часов
1 год обучения
Теоретических
Практических
0,5
0,5
0,5
0,5
2
10
10
5
5
3
33
Теоретическая подготовка:
- значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;
- влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс
совершенствования функций организма;
- гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика
травматизма;
- техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
- основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;
- правила игры, организация и проведение соревнований;
- оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении
эффективности тренировочного процесса;
- тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и
командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.
Общая физическая подготовка:
- комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств
(выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т.д.
- развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные
мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;
- легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250,
метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;
- гимнастические и акробатические упражнения:
- упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости,
упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие
вестибулярную устойчивость и т.д.;
8- подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место»,
баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол » и т.д.;
- сдача нормативов по физической подготовке.
Специальная физическая подготовка:
- развитие специальных физических способностей,
необходимых при
совершенствовании;
- упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительнодвигательной
реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;
- развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в
атаке и отборе мяча;
- развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления
движения, скоростная обводка препятствий;
- специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в
высоту;
- акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические
упражнения для тренировки вратаря.
Техническая подготовка:
- обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и
приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и
выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;
- обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения
мяча;
- серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;
- обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;
- обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча;
- обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в
падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;
Тактическая подготовка:
- формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико
технической сторонами подготовки;
- обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и
обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника;
- обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у
соперника при помощи согласованных действий двух, трех и более игроков,
держания (закрывания) соперника;
- обучение командным тактическим действиям:
Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме):
Подготовительная, основная и заключительная части.
Подготовительная часть.
Задачи:
- организовать учащихся; определить ЧСС;
- создать благоприятное эмоциональное настроение;
9- способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным
нагрузкам.
- Подсчет ЧСС производится самими учащимися.
- В подготовительной части применяются различные упражнения с изменением
ритма, простейшие задания на координацию движений, ускоренную ходьбу, бег (от
15с до 2 мин).
Основная часть.
- гармоническое общее и специальное развитие сердечнососудистой и дыхательной
Задачи:
систем, всего организма в целом;
- воспитание двигательных качеств;
- совершенствование двигательных умений и навыков;
- воспитание морально волевых качеств.
В основной части используются упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные
элементы легкой атлетики и т.п.
Заключительная часть.
Задачи:
- содействовать более быстрому протеканию восстановительных процессов;
- снижение нагрузки;
- снятие утомления.
- В заключительной части применяются простые упражнения для рук, различные
виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и
обязательно отдых сидя.
- Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызвать
удовлетворение.
10VI. Методическое обеспечение образовательной деятельности.
Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки
на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в
программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать
данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо
решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Занятия должны содействовать:
- укреплению здоровья, повышению функциональной готовности к выполнению
физических нагрузок;
- правильному физическому развитию и закаливанию организма;
- развитию физических качеств;
- повышению физической и умственной работоспособности;
- освоению основных двигательных умений и навыков;
- постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок;
- формированию умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- формирование правильной осанки.
Учебный материал программы делится по годам обучения строго с учетом
особенностей каждой возрастной группы.
Занятия условно делятся на два периода: подготовительный и основной.
Подготовительный период обычно занимает первую четверть. Его задачи: постепенная
подготовка сердечнососудистой и дыхательной систем и всего организма к выполнению
физической нагрузки; воспитание потребности в систематических занятиях физическими
упражнениями; освоение быстрого навыка подсчета ЧСС; обучение элементарным
правилам самоконтроля.
В подготовительный период рекомендуется: выполнять ОРУ, способствующие
формированию правильной осанки, упражнения в равновесии, элементы спортивных и
подвижных игр малой интенсивности, легкая атлетика и кроссовая подготовка (ходьба с
чередованием бега), прогулки на свежем воздухе от 1 до 3 км.
Длительность основного периода обучения в ОФП зависит от подготовленности организма
учащихся переносить нагрузки, от состояния их здоровья, пластичности и подвижности
нервной системы. Этот этап предшествует переводу школьника в специализированные
спортивные секции. В содержание занятий этого периода постепенно включаются все
упражнения, входящие в программу по физической культуре.
При работе с группой используются такие формы занятий как: беседа, игра, просмотр
видео, индивидуальные и групповые занятия.
В процессе занятий применяются методы: соревновательный, целостный показ, от простого
к сложному, проблемный и другие.
11VII. Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки:
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в
практической деятельности и повседневной жизни:
проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении
физических упражнений;
иметь навыки самостоятельной работы;
использовать различные источники информации для получения сведений в
избранном виде спорта.
При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и
развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая
простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые
усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебновоспитательного
процесса формирует психологическую подготовку к труду.
Требования к освоению учебного материала
с
с
а
л
К
Иметь представление
Уметь
Демонстрировать
Выполнять утреннюю
гимнастику.
Выполнять комплексы
разной направленности
Из положения сидя
наклон вперед;
скорость простой
реакции;
бег в спокойном темпе;
прыжок в длину с места
1 О связи физических
упражнений со здоровьем.
О способах изменения на
правления и скорости
движения;
О режиме дня и гигиены.
Об утренней гимнастике
Значение физических уп
ражнений для здоровья
человека
2 О физических качествах.
О закаливании.
Измерять физические
качества.
Выполнять комплексы для
развития физических
качеств
3 О разновидностях
физических упражнений.
Об особенностях
спортивных игр: пионербол,
баскетбол, футбол
Играть в пионербол,
стритбол;
Выполнять броски с
разных точек;
Выполнять комплексы
разной направленности
Из положения сидя наклон
вперед;
скорость простой
реакции;
бег 30м, бег 60м, бег в
спокойном темпе;
прыжок в длину с места;
поднимание туловища из
положения лежа;
отжимание; подтягивание
бег в спокойном темпе;
прыжок в длину с места;
умение владеть
различными видами мячей
124 О физической подготовке и
ее связи с физическими
качествами
Определять величину
нагрузки
Из положения сидя
наклон вперед;
бег 30м, бег 60м, бег в
спокойном темпе;
бег в спокойном темпе;
прыжок в длину с места
13VIII. Условия реализации программы.
Количество инвентаря и оборудования для проведения
учебнотренировочных занятий по ОФП.
№ п\п
инвентарь
Количество шт.
Срок использования
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10
Мяч волейбольный
Мяч набивной (12 кг)
Секундомер электронный
Скакалки
Насос и иглы
Мяч баскетбольный
Гимнастические обручи
Гимнастические маты
Рулетка
Волейбольная сетка
20
8
1
20
1 комплект
15
10
5
1
1
2 года
5 лет
5лет
2 года
3 года
2 лет
5лет
10лет
5 лет
5 лет
14IX. Список литературы
Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания 111
классы. М.; «Просвещение» 2007г.
Под ред. В.И. Ляха Г. А., Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона. Развернутое
тематическое планирование по комплексной программе. Физическая культура 1
11 классы. Волгоград 2010г.
Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий.
Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2006 г.
Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 14 классы. – М.:
«школьная пресса» 2006 г.
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.;
Просвещение 2006 г.
Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания
школьников. М.: просвещение 2005 г.
. Ведущие технологии
Здоровьесберегающие технологии.
Личностноориентированная технология обучения.
Групповые способы обучения.
Технологии уровневой дифференциации.
15