За здоровый образ жизни
Оценка 4.9

За здоровый образ жизни

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
9 кл—11 кл
23.03.2018
За здоровый образ жизни
Автором представлена программа по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди старшеклассников в общеобразовательном учреждении. Главное правило воспитательной социально-педагогической работы с детьми и подростками по профилактике вредных привычек в общеобразовательных учреждениях заключается в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений. Важно объяснить детям, какой вред здоровью могут принести курение, алкоголь и наркотики, показать негативные примеры употребления данных веществ и преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты. Это позволяет не только обеспечить базу развития нравственной, здоровьесберегающей культуры учащегося, но и устойчивого интереса к своему здоровью, своему окружению, семье, обществу.
razrabotka.doc
Постельникова Наталья Федоровна социальный педагог, магистр соцнаук МОУ­Лицей №2 г. Саратова 2018 1 Содержание Введение ……………………………………………………………………………..3 Программа по  профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди старшеклассников в общеобразовательном учреждении ………………………...4 Заключение ………………………………………………………………………... 10 Библиография …………………………………………………………………….  11 Приложение №1 …………………………………………………………………... 12 Приложение №2 ……………………………………………………………………13 Приложение №3 ……………………………………………………………………14 Приложение №4 ……………………………………………………………………15 Приложение №5 ……………………………………………………………………18 Приложение №6 ……………………………………………………………………24 Приложение №7 …………………………………………………………………..  29 Приложение №8 ………………………………………………………………….. 35  Приложение №9 ………………………………………………………………….. 54  Приложение №10 ………………………………………………………………… 67  Приложение №11 ………………………………………………………………… 74 Приложение №12 ………………………………………………………………… 80 Приложение №13 ………………………………………………………………… 82 Приложение №14 …………………………………………………………………84 2 Введение У   каждого   из   нас   имеются   свои   слабости,   которые   по­разному отображаются   на   нашем   образе   жизни,   здоровье   и   социальном   положении. Некоторые  из  слабостей  переходят  во   вредные  привычки,  не несущие  нам  и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть у большинства людей   во   всем   мире,   поэтому   в   школах   и   других   учебных   учреждениях актуальна такая тема, как профилактика вредных привычек.   О   пьянстве   и   курении,   алкоголизме   и   наркомании   ­   вредных   для здоровья   факторах   или   привычках   –     говорилось   и   говорится   очень   много. Алкоголь   и   никотин   нарекли   «культурными»   ядами,   но   именно   они,   эти «культурные» яды приносят множество бед и страданий, являясь социальным злом для общества. Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность   жизни,   повышается   смертность   населения,   рождается неполноценное потомство. Проблема вредных привычек в подростковой среде сегодня является наиболее актуальной. Главное «оружие» в борьбе с ними – это информационное просвещение.   Необходимо,   чтобы   каждый   человек,   особенно   подрастающее поколение, знало о действии данных негативных для здоровья факторах и вреде, приносимом ими организму человека.    В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной болезни   и   наркомании   лежит   систематическое   повышение   уровня осведомленности детей и подростков о пагубности влияния вредных привычек на   растущий   организм.   Главное   правило   воспитательной   социально­ педагогической работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в общеобразовательных учреждениях заключается в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений.           3 профилактики табакокурения, алкоголизма и Внеклассные мероприятия   наркомании среди старшеклассников в общеобразовательном учреждении Проблема   профилактики  табакокурения,   алкоголизма   и   наркомании, повышения духовного образовательного уровня, пропаганды   здорового образа жизни  среди  старшеклассников   в  общеобразовательном   учреждении  вызывает интерес как на государственном уровне: Концепция модернизации Российского образования   до   2010   года1  Закон   РФ   “Об   образовании”2,   “Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде”3 так и на общественном уровне. Культура здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. В Уставе Всемирной организации здравоохранения4 записано, что здоровье – это состояние полного физического, духовного   и   социального   благополучия,   а   не   только   отсутствие   болезней   и физических   дефектов.   Чем   выше   приоритет   здоровья   в   обществе,   духовная культура человека, тем выше уровень культуры здорового образа жизни каждого его   члена.   Для   повышения   духовного   образовательного   уровня,   пропаганды здорового   образа   жизни   и   профилактики  табакокурения,   алкоголизма   и наркомании   среди   старшеклассников   в   общеобразовательном   учреждении необходимо создать мощную здоровьесберегающую и профилактическую среду. Исходя из этого в целях обеспечения единого подхода к формированию здорового   образа   жизни,   сохранению   и   укреплению   здоровья   учащихся   – физического и нравственного в нашем лицее мною разработана программа по профилактике   табакокурения   алкоголизма   и   наркомании   среди старшеклассников.  1 Концепция модернизации Российского образования до 2010 года: распоряжение Правительства Российской  Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756­р. www.president.kremlin.ru. с. 4. 2 Закон Российской Федерации “Об образовании”. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – с. 58. 3 Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде: Приложение к приказу  Министерства образования Росси от 28.02.200. № 619. – М.: 2000. – с. 12. 4 Устав (конституция) Всемирной организации здравоохранения принят в г. Нью­Йорке 22.07.46. с.1 4 Актуальность   данной   программы   обусловлена   тем,  что  сегодня   в  мире   спиртных   напитков   и   наркотических   веществ потребление   табака, характеризуется   огромными   цифрами.   Ужасающими   они   являются   особенно среди подрастающего поколения.   Проведя   исследование   среди   учащихся   нашего   лицея,   целью   которого явилось   выявление   числа   курящей   и   употребляющей   алкоголь   молодежи,   а также их отношение к табакокурению и употреблению алкоголя, наркотиков, мною были получены следующие результаты: ­ из 600 опрошенных школьников 12­16 лет 74% учащихся курят, а 26% не употребляют никотин (см. рис. 1).  Рис.1 Результаты исследования Интерес к курению наблюдался исходя из данных исследования у 48% подростков, за компанию решили закурить 25% учащихся (см. рис.2).  5 Рис.2 Результаты исследования В   тоже   время   56,6%   обучающихся   лицея   пробовали   или   употребляют спиртные   напитки,   а   43,4%   не   пробовали   и   не   употребляют   алкоголь (см. рис.3).  Рис.3 Результаты исследования Более 90% опрошенных подростков с двухгодичным и большим "стажем" употребления   алкоголя   отмечали,   что   опьянение   сопровождается   у   них ощущением   прилива   сил,   чувством   довольства,   комфорта,   повышением настроения,   т.   е.   в   высказываниях   начинают   появляться   те   атрибуты психического   состояния,   которые   обыденное   сознание   часто   приписывает действию   алкоголя.   Остальные   школьники   отмечали   после   употребления 6 спиртных средств подъем настроения – 47,8%, безразличное настроение – 18,4%, упадок настроения – 6,2%, физическое недомогание – 27,6%.  На   вопрос   об     употреблении   наркотических   средств   все   опрошенные школьники   ответили   отрицательно,   однако   из   исследования   выяснилось,   что 30%   учащихся   имели   или   имеют   знакомых   (друзей)   употребляющих   слабые наркотики.   В настоящее время уже не приходится сомневаться о том, что алкоголь, никотин и наркотические средства являются социальным злом для общества, принося множество бед и страданий. Более того, в результате   употребления этих веществ сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство.  Разработанная   мною   программа   по   профилактике  табакокурения алкоголизма   и   наркомании   среди   старшеклассников   предполагает   9   занятий (1 раз в месяц), целью которой является формирование здорового образа жизни школьников,   профилактика   курения,   алкоголизма   и   наркомании   среди старшеклассников  посредством расширения информационного поля  о данных веществах и последствиях, оказываемых ими на организм человека.      Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:  Сформировать   активное   негативное   отношение   школьников   к табакокурению, алкоголизму и наркомании;  Углубить и систематизировать знания школьников о курении, алкоголе, наркотиках и зависимости от них;   Раскрыть   негативные   последствия   употребления   никотина,   алкоголя   и наркотиков;  Приобщить учащихся к здоровому образу жизни;  Развить навыки индивидуальной и коллективной работы.  Закрепить умения анализировать, систематизировать, обобщать материал, полученный в процессе обучения.  7 Для достижения данных целей и задач, развития у   старшеклассников устойчивого   негативного   отношения   к   табакокурению,   алкоголизму   и наркомании,   разнообразия   форм     проведения   профилактических   занятий   в программе предусмотрены игровые методы.  Игра ­ понятие многогранное. Она обучает, развивает, воспитывает.  В процессе игры воспитательные требования взрослых к детям   становятся требованиями к самим себе,   значит активным средством   воспитания   и   самовоспитания.   Игра   ­   естественная   форма деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий   простор   для   своего   "Я",   личного   творчества,   активности, самопознания, самовыражения. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно­реактивными  возможностями. Так, игра  способна  перерасти  в игру­творчество, в игру­обучение и игру ­ воспитание.  Кроме   игровых   методов   в   ходе   реализации   программы   используются следующие формы и методы социально­педагогической работы, среди которых:   Беседы  Лекции     Дискуссионные клубы Просмотр видеофильмов  Создание антирекламных роликов, плакатов, проектов Использование современных компьютерных технологий и мультимедиа  Занятия   по   профилактике   табакокурения,   алкоголя   и   наркомании пробуждают   интерес,   желание   узнать   еще   больше   по   каждому   конкретному вопросу,   помогает   учащимся   ориентироваться   в   выборе   своего   поведения   и отказе от вредных привычек.  В   процессе   реализации   программы   по   профилактике   табакокурения, алкоголя   и   наркомании   среди   учащихся   предусмотрено   систематическое оценивание знаний и умений школьников. Это тестирование, самостоятельная работа,   создание   листков   –   памяток,   брошюр,   проектов,   защита   научно­ 8 исследовательских   работ   в   виде   стендового   доклада,   устного   доклада, сопровождающегося презентацией. Эффективность данной программы оценивается анкетным опросом в начале и   конце   года,   выраженным   интересом   учащихся   к   изучаемому   вопросу, количеством   и   качеством   выполненных   творческих   работ.   В   процессе социально­педагогической работы по профилактике табакокурения, алкоголя и наркомании   среди   учащихся   формируются   знания   и   умения   необходимые   в дальнейшем   при   взаимоотношениях   со   сверстниками,   взрослыми,   семьей, школой и обществом в целом.     Программу по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании см. в приложении №1.  Согласно   данной   программе   мною   с   2008   по   2018   годы   поводились занятия  «Табакокурение в подростковом возрасте», КВН «Курить – здоровью вредить», «Алкоголь и алкогольная зависимость», «Наркотики: употребление и   «Проблема злоупотребление»,   игровая   программа:   «Игры   со   смертью»,   наркомании   в   современной   России»,   внеклассное   мероприятие   для   младших школьников с участием старшеклассников «XXI век без наркотиков», своя игра «За здоровый образ жизни», просмотр видеофильма «Независимость»,   игра – викторина   «Вредные   привычки»,   брейнринг   по   вредным     привычкам   (см. фотографии занятий в приложении № 13).  В   результате   социально­педагогической   деятельности   по   профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди учащихся среднего и старшего школьного   возраста  с   2008   по   2018   год  были   подготовлены   и   розданы   800 листков­памяток   «Наркотики   и информационно­просветительских ответственность», «Что необходимо знать подросткам о наркотиках, «Курить –   здоровью вредить» (см. листки в приложении № 12).    Учащимися среднего и старшего школьного возраста были подготовлены плакаты, рисунки о вреде курения, алкоголизма, и наркомании (см. рисунки и плакаты   в   приложении   №   14),   подготовлен   ряд   научно­исследовательских 9 проектов по данной тематике, среди которых «Мы за здоровый образ жизни», «Соблазны современной жизни и молодежь», «Поколение «Пиво»», «Вредные привычки и подростковый возраст», «Губительная сигарета» и другие.  10 Заключение Практика   проводимых   занятий   и   мой   опыт   показывает,   что разработанная и проводимая мною программа по профилактике табакокурения алкоголизма   и   наркомании   среди   старшеклассников  пробуждает   у   них негативное отношение к табакокурению, алкоголизму и наркомании, развивает интерес к здоровому образу жизни, повышает  духовный уровень и гражданскую позицию против вредных привычек. Особенностью программы по профилактике  табакокурения алкоголизма и   наркомании   среди   старшеклассников  является   систематическое   повышение уровня   осведомленности   детей   и   подростков   о   пагубности   влияния   вредных привычек на растущий организм. Главное правило воспитательной социально­ педагогической работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в общеобразовательных учреждениях заключается в том,   чтобы   это   было   сделано   доходчиво,   интересно,   не   вызывая   сомнений. Важно объяснить детям, какой вред здоровью могут принести курение, алкоголь и   наркотики,   показать   негативные   примеры   употребления   данных   веществ   и преимущества   здорового   образа   и   стиля   жизни,   демонстрируя   убедительные факты.   Это   позволяет   не   только   обеспечить   базу   развития   нравственной, здоровьесберегающей культуры учащегося, но и устойчивого интереса к  своему здоровью, своему окружению, семье, обществу. 11 Библиография  1. Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях: Книга для всех. – М.: Бином­Спб: Невский диалект, 1999.  2. Большая медицинская энциклопедия. – М: «Просвещение», 2003. 3. Веселковская   Н.В.,   Коваленко   А.Е.   Наркотики.   Свойства,   действие, фармакокинетика, метаболизм. Пособие для работников наркологических больниц, наркодиспансеров. – М.: Триада­ Х, 2000.  4. Данилин   А.,   Данилина   И.   Как   спасти   детей   от   наркотиков.­   Врачи предупреждают. – М.: Изд­во Центрополиграф, 2000.  5. Дубровский В.И. Валеология: здоровый образ жизни: Учебник, 1999.  6. Здоровый образ жизни или вредные привычки.­ Уч.пособие. Смоленск.­2003  Макаревич А. Занимательная наркология: ­ М.: Махаон, 2006.  7. 8. Наркомания:   рекомендации   по   преодолению наркозависимости / Под ред. А.Н.Гаранского. – М.: Лаборатория базовых   методические знаний, 2000.  9. Нестеренко   А.В.,   Долженко   И.С.,   Егоров   А.Г.,   Степанов   Ф.Г.   Основы сексологии:   Пособие   для   студентов   высших   и   средних   педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 1998. – с.109­120. 10. Подвижные   игры   как   средство   борьбы   с   распространением   вредных привычек (наркомания среди школьников).Смоленск­ 2003. 11. Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания. – Ростов на Дону: Феникс, 2000 12. Соковня­Семеновна   И.И.   Основы   здорового   образа   жизни   и   первая медицинская   помощь:   Учеб.   пособие.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 1997. – с.108–121. 13. Физиологические   основы   оздоровительной   тренировки   в   профилактике ПАВ.­Уч.пособие.Смоленск.­2004. 14. Чумаков   Б.Н.   Валеология:   Избранные   лекции.   –   М.:   Российское педагогическое агенство, 1997.  12 Приложение №1 Программа по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании  Дата проведения сентябрь Мероприятие Беседа октябрь ноябрь декабрь январь февраль март  «Табакокурение в подростковом возрасте»,  Брейнринг по вредным привычкам КВН «Курить – здоровью вредить» Лекция   «Алкоголь и алкогольная зависимость» Игра – викторина «Вредные привычки» Беседа «Наркотики: употребление и злоупотребление» Игровая программа: «Игры со смертью»  «Проблема наркомании  в современной России» Внеклассное мероприятие для младших школьников  «XXI век без наркотиков» апрель Своя игра   «За здоровый образ жизни» май Просмотр видеофильма «Независимость» 13 Приложение № 2 ТЕМА: ТАБАКОКУРЕНИЕ Цель: выработать у подростков негативное отношение к курению. Задачи:  1. информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма на организм и развитии никотиновой зависимости 2. выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению 3. научить подростка критическому осмыслению рекламы табачных изделий Методический   материал:  анкета   «Курение   и   здоровье»,   электронные   таблицы   «Органы­ мишени поражения табачным дымом» и   «Что происходит при курении сигареты», ролевая игра Ход работы:  1  Анкетирование.  Классу   раздается   анкета   «Курение   и   здоровье»,   с   целью   выяснения осведомленности школьников о влиянии табака на организм человека. 2.  Дискуссия.  В ходе дискуссии школьники рассказывают о том, есть ли у них в семьях курящие, кто из  учащихся пробовал  курить и  кто из  них  курит. Желательно    напомнить учащимся, что табак — это самый распространенный легальный наркотик нашего времени. Курение является одним из главнейших факторов риска в развитии рака легких, заболеваний сердечно­сосудистой и дыхательной систем. В разговоре можно спросить школьников, знают ли   они,   сколько   раз   пытались   их   курящие   родственники   или   знакомые   бросить   курить. Почему, по их мнению, попытки бросить курить кончались неудачей.  Обсуждается высказывание великого писателя Марка Твена: «Бросить курить? Что может быть проще? Я сам проделывал это десятки раз».  3.  Работа   в   малых   группах.   Учащиеся   разбирают   тему:   «Какие   органы   и   системы поражаются  при курении»  и перечисляют  заболевания,  которые  возникают  у курильщика. Свои ответы школьники записывают на листе бумаги. Затем вывешивается таблица «Органы­ мишени».   Подводятся итоги работы групп: один из школьников выходит к доске, чтобы заполнить   таблицу   «Органы­мишени».   Учащиеся   принимают   самое   активное   участие, помогают. После заполнения таблицы обратить внимание школьников на тот факт, что нет ни одного   органа   или   системы   у   курильщика,   которые   бы   не   поражались   при   курении. Перечисляются  заболевания, которые возникают у курильщика. Обратите внимание ребят, что   курящую   девушку   нетрудно   отличить   от   ее   некурящих   сверстниц.   Как   правило,   она выглядит старше своих лет, кожа становится землистого цвета, нередко с желтизной, рано появляются   морщины,   изменяется   голос,   он   становится   хриплым.   На   начальных   этапах курильщику кажется, что работоспособность его повышается, а на самом деле — снижается концентрация внимания, ухудшается память и снижается успеваемость. Довести до сведения учеников, что расплата за курение неминуема. Только по времени она наступает значительно позже, чем при употреблении нелегальных наркотиков. 4. Ролевая игра. Разыгрывается ролевая игра «Как отказаться от предложенной сигареты?». Учащиеся опять работают в малых группах. Они составляют сценарий, как бы они поступили в данной ситуации (отказаться от предложенной сигареты), используя все средства общения. Каждая группа предлагает свои варианты ответа. Затем учащиеся разыгрывают сцену отказа от   курения.   Остальные   ребята   смотрят   и   высказывают   свое   мнение   об   убедительности   и правильности отказа. 5. Проектная  деятельность. Учащимся дается тема работы: «Состав табачного дыма и его действие на организм человека», предлагается создание видеоролика «Что происходит при 14 курении сигареты» или создание антирекламы  сигарет,  разработка мер для предупреждения курения, создание листка­памятки «Что можно посоветовать тем, кто хочет бросить курить?» и т.д. 15 Приложение № 3 ТЕМА: АЛКОГОЛЬ И АЛКОГОЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Задачи: 1. Доказать, что употребление алкоголя является вредной привычкой. 2.   Раскрыть   причины,   по   которым   знакомство   с   алкоголем   превращается   в   физическую зависимость. 3. Объяснить, как алкоголь влияет на жизнь общества. Ход занятия: 1. Обсуждение проблемы. 2. Групповая работа: видимые признаки влияния алкоголя  на человека. 3. Рассказ о формировании алкогольной зависимости. 4. Групповая работа: алкоголь и общество. 5.   Самостоятельная   работа:   подготовить   проект   (научная   работа,   газета,   листок­памятка, антирекламный плакат) о влиянии алкоголя  на здоровье человека. Информация: Занятие   начинается   с   анализа   личного   опыта   учащихся.   Выясняется,   приходилось   ли   им сталкиваться в своей жизни с пьяными людьми. Ведется  опрос, приятно ли было смотреть на таких   людей   или   общаться   с   ними.   В   ходе   беседы   выясняется,   почему   пьяный   человек вызывает у окружающих отрицательные эмоции. Далее проводиться групповая работа, в ходе которой ученики называют видимые проявления алкогольного влияния на человека, которые им известны. После окончания работы основные ответы отмечаются  и дополняются. В этом перечне обычно указываются: замедление речи и реакции, нарушение ходьбы и движений, ухудшение памяти, тошнота и рвота, невидящий (затуманенный) взгляд, потеря сознания, сна, необдуманные  поступки и преступления (драки, убийства, кражи), навязчивое поведение, риск несчастных случаев и др. Затем   проводиться   беседа   о   том,   что   употребление   алкоголя   приводит   к   формированию физической   потребности   в   нем   и   развитию   заболевания,   которое   называется   алкоголизм. Физическая   зависимость   формируется   за   полгода   регулярного   употребления   спиртного. Сегодня существует такое явление как пивной алкоголизм. Процесс привыкания к алкоголю начинается   со   знакомства:   пробуя   спиртное   в   первый   раз,   люди   замечают   улучшение настроения, им становится весело и т.д. Вторая стадия – регулярное употребление, когда выпивка становится постоянной, по разным поводам. Третья стадия связана с навязчивыми мыслями о выпивке. А четвертая – это и есть алкогольная (наркотическая) зависимость, когда человек уже не может обходиться без спиртного. К тому же приобретение алкоголя требует значительных денежных средств, поэтому зависимый человек постоянно нуждается в деньгах. Ведется дискуссия с учениками, где же берутся деньги на покупку алкоголя. Затем   проводится   еще   одна   групповую   работу,   где   учащиеся   обдумывают,   как   алкоголь влияет на общество, в котором мы живем. Ощущают ли это вредное влияние другие люди, которые не употребляют алкоголь, и каким образом? Команды готовят свои ответы, которые потом обсуждаются оппонентами. Формулируется общая позиция учащихся, их отношение к этому пороку. 16 В качестве самостоятельной работы ученикам дается задание подготовить на выбор научную работу (проект), газету или листок­памятку, антирекламный плакат о влиянии алкоголя на здоровье человека. 17 Приложение № 4 ТЕМА: НАРКОТИКИ. УПОТРЕБЛЕНИЕ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ  выявить   прямую   зависимость   между   наркотиками   и   поступками   человека, Цель:  показать всю пагубность влияния наркотиков на психическое и физическое здоровье человека. Задача: ответственного за свое поведение и будущую жизнь Методический материал: анкета «Наркотики и подросток», рабочий лист «Скажи наркотикам — нет!», сценарий ролевой игры Ход работы:  1. Анкетирование.  Каждому   школьнику   раздаются   заранее   приготовленные   анкеты «Наркотики   и   подросток».   Проведение   анкетирования   позволит   оценить   ситуацию   в классе и информированность подростков по данной теме. 2. Дискуссия.  Попросить учащихся, которые уже слушали беседы такого плана, поднять руку.   Спросить,   что   им   больше   всего   запомнилось.   Выслушать   2­3   школьников, прокомментировать их точки зрения. Подвести итог дискуссии, акцентируя внимание на том, что они уже знают, как негативно табак, алкоголь и наркотики могут влиять на их физическое и психическое здоровье и в целом на их будущую жизнь. 3. Групповая работа. Учащиеся делятся на 2 группы, 1 группе дается задание вспомнить то, что они не могли себе позволить, учась в начальной школе (вечеринки, дискотеки, возвращение домой в позднее время и др.), а 2 группе – то что их сверстники и они сами могут делать в настоящее время. Выслушать их мнение. Обратить внимание школьников, что   они   стали   более   свободны   в   своих   действиях   и   могут   встретить   неожиданные ситуации, связанные с употреблением алкоголя, табака и наркотиков, которые угрожают их здоровью, влияют на поведение, за которое порой придется отвечать перед законом. 4. Беседа. В ходе беседы дается определение наркомании, выясняется, что такое легальные и   нелегальные   наркотики.   Даются   ответы   на   вопросы:   на   какой   стадии   наркомания излечима?   Когда   не   поздно   лечить   наркоманию?   Отвечая   на   эти   вопросы   можно рассказать, что с наркоманией бороться не поздно никогда. Но она неизлечима. Как только человек получает психическую зависимость от наркотиков, он приобретает неизлечимое заболевание. Это не значит, что он не сумеет жить без наркотиков. Просто всегда будет иметь высокий риск возобновить регулярную наркотизацию ­ даже если он этого не хочет и не ожидает от себя. Лекарств, которые могли бы предотвратить развитие наркомании или полностью ликвидировать желание употреблять наркотики, не существует до сих пор. И вряд ли они появятся в ближайшие 50 лет.  5. Вопрос  –  ответ.   Учащиеся   называют   общие   признаки   потребления   наркотиков,   а   их ответы дополняются. (Общие признаки потребления наркотиков и токсических веществ: Изменение   внешнего   вида   и   поведения,   изменения   настроения,   изменение   речи, покраснение   лица,   блеск   глаз   или   их   «мутность»,   расширенные   зрачки,   изменение двигательной активности и координации движений, специфический запах от одежды, волос, изо рта, неопрятность, неряшливость, частый насморк, следы от уколов на руках.)  Далее   спросите   учащихся,   знают   ли   они   людей,   которые   периодически употребляют наркотики. Почему, по их мнению, они это делают. Напишите на доске слова «пристрастие» и «зависимость от наркотиков». Попросите учащихся ответить, как они это понимают. Укажите мифы, которые существуют в среде подростков: «я на иглу не сяду», «когда захочу, тогда и прекращу прием наркотиков», «я только попробую наркотик и ничего страшного от этого не будет», «я хочу быть как все» и другие. 18

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018