Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Как показывают исследования Института возрастной физиологии, за последние 10 лет, число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков – в 2,1 раза. 3а время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза - число нервно-психических. На данный момент в нашей школе из 758 учащихся основную группу здоровья имеют лишь 350 детей, 391 ребенок имеет подготовительную группу и 17 – спецгруппу. Как не печально, но число учащихся с основной группой здоровьяПроблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Как показывают исследования Института возрастной физиологии, за последние 10 лет, число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков – в 2,1 раза. 3а время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза - число нервно-психических. На данный момент в нашей школе из 758 учащихся основную группу здоровья имеют лишь 350 детей, 391 ребенок имеет подготовительную группу и 17 – спецгруппу. Как не печально, но число учащихся с основной группой здоровья
Иконка файла материала zabota_o_chelovecheskom_zdorove.doc
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде  всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом  этой гармонии является радость творчества    Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно  давно. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально­ психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и,  прежде всего, условиями жизни в школе.     Как показывают исследования Института возрастной физиологии, за последние 10 лет,   число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков – в  2,1 раза. 3а время обучения   70%  функциональных расстройств переходят теперь в  стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4­5 раз возрастает заболеваемость  органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза ­ число нервно­психических.    На данный момент в нашей школе из 758 учащихся основную группу здоровья имеют  лишь 350 детей, 391 ребенок имеет подготовительную группу и 17 – спецгруппу. Как не  печально, но число учащихся с основной группой здоровья в старшем возрасте резко  снижается, а в некоторых классах таких учащихся нет.    Основная масса детей имеющие те или иные нарушения опорно­двигательного аппарата – сколиозы и плоскостопия  ­ выпадает на 8­9 классы. Это связано с увеличением учебной  нагрузки, более продолжительным сидячем образе жизни.    Поэтому главной задачей школы сегодня является не только обучение детей основам  наук, но и воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни;  организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит  здоровью ребенку.  Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень  реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков,  необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Поэтому наша работа основана на: ­   возрастных особенностях познавательной деятельности детей,  ­   воспитании культуры здоровья,  ­   наличии гигиенического контроля; ­   обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), ­   вариативности методов и форм обучения,  ­  оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,­  использовании наглядности,  ­  сочетании различных форм предоставления информации,  ­  создании эмоционально благоприятной атмосферы,  ­  формировании положительной мотивации к учебе       Существует постоянная  взаимосвязь с медицинскими  работниками школы, знакомимся с  результатами медицинских осмотров детей, учитываем в работе показания медработников  в листе здоровья школьников.      Стараемся создавать комфортные условия на уроке: ­   температура и свежесть воздуха в помещении ­   рациональное освещение ­   исключение монотонных звуковых раздражителей ­   спортивный инвентарь по возрасту ­   наличие у каждого учащегося сменной спортивной формы и обуви Постоянно применяются оздоровительные моменты: ­   дыхательные упражнения ­   сочетание нагрузки с восстановлением ­   закаливающее влияние уроков на свежем воздухе ­   применение музыки для стимулирования физиологических процессов организма (ни для кого не секрет, что музыка воздействует на нервную систему, может  раздражать и  может  успокаивать).     Важным моментом здоровьесберегающей деятельности  ­ является проблема  внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования.  Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются:­ организация физкультурно­оздоровительных и спортивно­массовых мероприятий;  (различные соревнования внутри и вне школы)      В нашей школе спортивный зал для учащихся открыт ежедневно, на каждой перемене и  по окончанию учебного процесса, дети с удовольствие приходят в зал играть, они получают во время игры большой заряд позитивной энергии, большой опыт общения в коллективе со  сверстниками и более старшими учащимися. Проводятся различные соревнования между  классами и выездные соревнования со борной школы.    Внеурочная работа  представлена секциями волейбола в двух возрастных категориях и  секцией аэробики.     В оздоровительных целях необходимо проводить на каждом уроке физкультминутки,  каким бы не был по сложности урок. Необходимо давать: ­  постоянный контроль за осанкой учащихся в начальной школе ­  гимнастику для глаз ­  массаж активных точек шеи и ушных раковин ­  пальчиковую гимнастику, гимнастику для рук и т.д.    Цель оздоровительных моментов ­   отдых центральной нервной системы ­   профилактика утомления, нарушения осанки и зрения     Сократ сказал: «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто».    К великому сожалению здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных  ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и  укреплять свое здоровье, личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то  можем надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно ( « Я не знаю большей красоты, чем здоровье»  Г.Гейне), но и физически и справится с  теми большими целями, которые определяет для него государство. А ведь здоровые дети –  это здоровье нации.