Главное отличие зачета, организованного таким способом в том, что экзаменаторы не только проверяют и оценивают знания, но и обучают тех учащихся, которые по каким- либо причинам не усвоили пройденный материал. При этом между учащимися возникает чувство взаимоуважения, они перестают испытывать дискомфорт при ответе перед экзаменатором, учатся проводить самооценку, повышается интерес к процессу познания.Разработка конспекта урока
Зачетный урок «Вертушка»
по теме: «Квадратные уравнения»(8 класс)
Цель урока: проверить навыки решения квадратных уравнений
Место урока: предлагаемый урок является итогом изучения темы «Квадратные
уравнения»
Оборудование: песочные или электронные часы, колокольчик
Подготовка к уроку: класс заранее делится на 4 группы. В каждую группу входят
учащиеся с разным уровнем подготовленности. Причем более сильные имеют номера 4 и
5,а ученики послабее имеют номера1,2 и 3.За каждым столом учащиеся выполняют
карточки со своими номерами. Номера учащимся объявляются заранее. Заранее готовятся
листы учета знаний для каждой группы учащихся.Такую карточку носит один из учеников
группы придвижении от стола к столу. За каждым столом сидят консультанты. Им заранее
объясняется ход урока, критерии выставления оценок.
Подготовка кабинета: парты сдвигаются, образуя 4 группы столов. На каждую из них
прикрепляются карточки( коды столов).
Подготовка классной доски: центральная часть доски делится тремя горизонтальными
линиями на четыре части. В каждую из них прикрепляется код стола и пишется его
название.
А
Б
В
Г
Решение квадратных уравнений с помощью
дискриминанта
Решение квадратных уравнений по теореме
Виета
Решение квадратных уравнений по формуле
четного коэффициента
Решение неполных квадратных уравнений
Ход урока
Организационный момент.
1.Учащиеся входят в класс группами, список висит на двери кабинета, складывают
портфели в определенное учителем место и рассаживаются за столы.
2.Учитель выдает листы учета знаний сообщает тему и цель зачета, порядок проведения
зачета.
Учитель: «Ребята, сегодняшний урок это зачет по теме «Квадратные уравнения». Вы
закончили изучение этой темы, но это не значит, что мы с ними прощаемся, мы будем постоянно
возвращаться к квадратным уравнениям.
Сегодняшний урок покажет, как после такого длительного обучения, вы усвоили
тему.
Ищем на своих листах код стола, за которым вы сидите, берем карточку со своим
номером (для кто забыл, номер уже указан в ваших листах) и выполняем задания. Общая
оценка за все выполненные карточки будет оценкой за урок.
По моей команде карточки отдаем консультантам, собираем свои вещи и после
звонка колокольчика, переходим к следующим столам. Я буду говорить, кто куда переходит.
Вопросы есть? Если нет, начинаем работать.
Основная часть урока.
Учитель выполняет чисто организаторские функции. На работу за каждым столомотводится 8 минут плюс одна минута на переход и подготовку к работе
Работа начинается со слов учителя: «Все сели. Посмотрите на код стола, за который
вы пришли. Найдите на доске расшифровку кода. Все готовы? Начали». Звонок колокольчика.
Именно с этого момента начинается отсчет времени. Когда время подходит к концу,
учитель вновь включается в работу: «Внимание. Время подходит к концу. Кто все сделал,
сдает карточки консультантам». Консультант выставляет оценки. Звонок колокольчика.
Итак, стол А сейчас переходит за стол Б (направлением руки учитель показывает
передвижение групп учащихся), стол Б переходит за стол В, стол В за стол Г, стол Г за
стол А. Собрали свои вещи пошли.
КАРТОЧКИ
Решите квадратное
уравнение
Решите неполные
квадратные уравнение
Решите квадратное
уравнение
Решите квадратное
уравнение по теореме
Виета
2х²5х+2=0
х²3х+2=0
№1
№1
Решите квадратное
уравнение
Решите квадратное
уравнение по теореме
Виета
х²2х+1=0
а) х²3х=0
б) х²4=0
№1
№1
Решите квадратное
уравнение
Решите неполные
квадратные уравнение
2х²+3х+1=0
х²5х+6=0
№2
№2
х²10х+9=0
а)2х²6х=0
б) х²+6=0
№2
№2
Решите квадратное
уравнение
Решите квадратное
уравнение по теореме
Виета
Решите квадратное
уравнение
Решите неполные
квадратные уравнение
2х²7х 4=0
х²6х+8=0
№3
№3
х²8х9=0
а)2х²+8х=0
б) 5х²20=0
№3
№3
Решите квадратное
уравнение
Решите квадратное
уравнение по теореме
Виета
Решите квадратное
уравнение
Решите неполные
квадратные уравнение
3х²+11х+6=0
х²22х+121=0
№4
№4
5х²+2х3=0
а)3х²+12х=0
б)2 х²26=0
№4
№4
Решите квадратное
уравнение
Решите квадратное
уравнение по теореме
Виета
Решите квадратное
уравнение
Решите неполные
квадратные уравнение
4х²+11х6=0
х²х72=0
№5
5х²+8х3=0
№5
№5
а)2х²+22х=0
б)4х²+3=0
№5
Итог урока: Учитель подводит итоги урока. Выставление оценок.
« Посмотрите, насколько удачно мы сегодня поработали».
Если “вертушка” не пройдена, то на следующем уроке учащийся может своему
консультанту пересдать, ему выдается другой маршрутный лист.Маршрутный лист.
Фамилия
Ход
1
2
3
4
Оценка
Стол
Задание
Результат
А
Б
В
Г
№
№
№
№