Главное отличие зачета, организованного таким способом в том, что экзаменаторы не только проверяют и оценивают знания, но и обучают тех учащихся, которые по каким- либо причинам не усвоили пройденный материал. При этом между учащимися возникает чувство взаимоуважения, они перестают испытывать дискомфорт при ответе перед экзаменатором, учатся проводить самооценку, повышается интерес к процессу познания.Разработка урока
по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных
Зачетный урок «Вертушка»
чисел»(6 класс)
Цель урока: проверить навыки выполнения действий сложения и вычитания
положительных и отрицательных чисел
Оборудование: песочные или электронные часы, колокольчик
Подготовка к уроку: класс заранее делится на 4 группы. В каждую группу входят
учащиеся с разным уровнем подготовленности. За каждым столом учащиеся выполняют
карточки со своими номерами. Номера учащимся объявляются заранее. Заранее готовятся
листы учета знаний для каждой группы учащихся. За каждым столом сидят консультанты.
Им заранее объясняется ход урока, критерии выставления оценок.
Подготовка кабинета: парты сдвигаются, образуя 4 группы столов. На каждую из них
прикрепляются карточки( коды столов).
Подготовка классной доски: центральная часть доски делится тремя горизонтальными
линиями на четыре части. В каждую из них прикрепляется код стола и пишется его
название.
А
Б
В
Г
Сложение отрицательных чисел
Сложение чисел с разными знаками
Вычитание положительных и отрицательных
чисел
Раскрытие скобок
Ход урока
Организационный момент.
1.Учащиеся входят в класс группами, список висит на двери кабинета, складывают
портфели в определенное учителем место и рассаживаются за столы.
2.Учитель выдает листы учета знаний сообщает тему и цель зачета, порядок проведения
зачета.
Учитель: «Ребята, сегодняшний урок это зачет по теме «Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел».
Сегодняшний урок покажет как вы усвоили тему.
Ищем на своих листах код стола, за которым вы сидите, берем карточку со своим
номером (для кто забыл, номер уже указан в ваших листах) и выполняем задания. Общая
оценка за все выполненные карточки будет оценкой за урок.
По моей команде карточки отдаем консультантам, собираем свои вещи и после
звонка колокольчика, переходим к следующим столам. Я буду говорить, кто куда переходит.
Вопросы есть? Если нет, начинаем работать.
Основная часть урока.
Учитель выполняет чисто организаторские функции. На работу за каждым столом
отводится 8 минут плюс одна минута на переход и подготовку к работе
Работа начинается со слов учителя: «Все сели. Посмотрите на код стола, за который
вы пришли. Найдите на доске расшифровку кода. Все готовы? Начали». Звонок колокольчика.
Именно с этого момента начинается отсчет времени. Когда время подходит к концу,
учитель вновь включается в работу: «Внимание. Время подходит к концу. Кто все сделал,
сдает карточки консультантам». Консультант выставляет оценки. Звонок колокольчика.
Итак, стол А сейчас переходит за стол Б (направлением руки учитель показываетпередвижение групп учащихся), стол Б переходит за стол В, стол В за стол Г, стол Г за
стол А. Собрали свои вещи пошли.
Выполните сложение
а)7,34+(10,96)
б)97+(198)
Выполните сложение
а)6,7+5,9
б)4,25+(6,44)
КАРТОЧКИ
Выполните вычитание
а)48,7(14,6)
б)2,36,2
№1
№1
Выполните сложение
а)37+(246)
б)7,43+(2,86)
Выполните сложение
а)3,74+(2,86)
б)6,7+4,9
№1
Выполните вычитание
а)18,93,6
б)7,5(3,7)
№2
№2
№2
Выполните сложение
а)26+(89)
б)6,4+(2,7)
Выполните сложение
а)8,3+4,5
б3,27+(1,88)
Выполните вычитание
а)2,3(4,1)
б)4,38,1
№3
№3
№3
Выполните сложение
а)48+(53)
б)1,3+(2,4)
Выполните сложение
а)1,4+(2,2)
б)3,6+(5,3)
Выполните вычитание
а)5,52,8
б)2,5(1,8)
№4
№4
№4
Выполните сложение
а)36+(54)
б)1,3+(1,5)
Выполните сложение
а)3,5+(4,2)
б)23+41
Выполните вычитание
а)7,2(1,5)
б)6,38,1
№5
№5
№5
Раскройте скобки и найдите
значение выражения
а) 8,18+(4,68+2,8)
б) 4,39(8,8+5,61)
№1
Раскройте скобки и найдите
значение выражения
а) 6,8+(2,13,2)
б) 9,1(4,71,6)
№2
Раскройте скобки и найдите
значение выражения
а) 0,6+(5,1+4,5)
б) 1,8(3,2+2,9)
№3
Раскройте скобки и найдите
значение выражения
а) 2,3+(1,83,7)
б) 4,1(5,66,7)
№4
Раскройте скобки и найдите
значение выражения
а) 5,7(6,34,8)
б) 39(4751)
№5
Итог урока: Учитель подводит итоги урока. Выставление оценок.
« Посмотрите, насколько удачно мы сегодня поработали».
Если “вертушка” не пройдена, то на следующем уроке учащийся может своему
консультанту пересдать, ему выдается другой маршрутный лист.
Маршрутный лист.
Фамилия
Ход
1
2
3
4
Оценка
Стол
Задание
Результат
А
Б
В
Г
№
№
№
№Листы контроля
консультантов