«ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ»: РАЗРАБОТКА УРОКА
МАТЕМАТИКА, 3 КЛАСС
Выполнила
учитель начальных классов
МОУ «Лингвистическая школа»
г. Люберцы
Логвинова Елена Сергеевна
Тема урока: Решение задач на кратное сравнение.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: способствовать актуализации и закреплению знаний, полученных на предыдущих уроках.
Место урока в учебном плане: Повторение темы «Решение задач на кратно сравнение».
Задачи:
образовательные
· совершенствовать вычислительные навыки;
· продолжать развивать умение решать задачи на кратное сравнение;
· обеспечить повторение учащимися основных понятий (больше, меньше, кратное сравнение, разностное сравнение);
развивающие
· продолжить развивать логическое мышление и внимание;
· продолжить развивать самостоятельность, самоконтроль, взаимоконтроль;
воспитательные
·содействовать воспитанию точности и аккуратности;
·продолжить воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества;
·продолжить формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: презентация; проектор с экраном, компьютер, карточки для индивидуальной работы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Планируемые результаты.
Предметные:
-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на кратное сравнение.
Метапредметные:
-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
-объяснять найденные способы действий при решении учебных задач и выбирать способы действия.
Личностные:
-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Ход урока.
Организационный момент(1-2мин)
Добрый день! Меня зовут Елена Сергеевна и сегодня наш урок математики будет посвящён решению задач.
- Скажите, какое настроение возникло у вас после моего сообщения? (скучное, раздраженное, радостное)
Почему? (уже умеем решать, не понимаем как это делать, нет настроения решать, люблю решать задачи)
- Прошу взять понравившийся Вам смайлик и прикрепить на конверт на вашем столе. Красный смайлик, если возникают негативные эмоции и плохое настроение, желтый, если вы с удовольствием ждёте решения задач.
Определение темы и цели занятия (1-2 мин.)
Учитель вывешивает картинку с первым человечком из набора.
- Попробуйте определить настроение, возникшее у этого человечка. (Он недоволен тем, что мы будем решать задачи.)
- Как вы думаете, почему он недоволен? (Может быть, он не умеет или не любит их решать…)
- Да, он хотел побывать на уроке, но, узнав, чем вы будете заниматься, испытал чувство недовольства.
- Попросим его всё-таки остаться, и, может быть, он изменит своё отношение к задачам.
- Какие задачи мы поставим с Вами на этот урок? (отработать навык решения задач, получить удовольствие от процесса нахождения неизвестного, убедить Антошу, что решения задач это легко и просто)
Актуализация знаний (3 мин.)
- Что нужно хорошо уметь делать, чтобы правильно решать задачи? (Нужно уметь хорошо считать.)
Тренинг вычислительного навыка.
Презентация «Устный счет» по цепочке.
20,56,36, 27, 303, 300, 150,410,200, 630, 220
Физминутка
-Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3? (5)
-Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 3 меньше 9? (3)
- Присели столько раз, во сколько 18 больше 3? (6)
- Подпрыгните столько раз, во сколько 2 меньше 8? (4)
Основная часть ( 15 мин.)
Учитель раздает каждому учащемуся таблицы:
|
- Задание для первого варианта: обведите в этой таблице только чётные числа.
- Задание для второго варианта: обведите числа, кратные 7.
- Какое слово получилось у первого варианта? (Больше.)
- А у второго варианта? (Меньше.)
- Кто из вас ошибся? Кто не справился с заданием?
- При выполнении, каких заданий встречаются слова «больше» и «меньше» чаще всего? (В задачах.)
- Давайте вспомним с вами, какие виды задач вы уже знаете. Посмотрите на записи на экране. Узнайте вид задачи по его решению. (26-9=17, 9-3=4 – разностное сравнение, 12:4=3, 8:4=2 – кратное сравнение).
Решение задачи 236
12*2=24 (кн.) взяли с 2 полок
40-12-24=4 (кн.) осталось.
Ответ: 4 книги.
- Для закрепления и повторения решения задач на кратное сравнения, я предлагаю поработать в парах. У каждого на парте лежит конверт. Прошу открыть его. Перед вами лист с задачей. Ваша необходимо, составить схему к задаче. На выполнение работы Вам отводится 2 минуты.
-Прошу обменяться с задачами с соседом. Теперь Вам предстоит решить задачу. На решение вам дается 2 минуты.
Теперь прошу Вас проверить правильность своего решения. (ответы на листах) .
Итог урока. Рефлексия (3 мин)
- В начале урока мы с Вами поставили задачи.
Поднимите зеленую карточку, кто считает что мы отработали и закрепили навык решения задачи, красную – если было недостаточно заданий.
Скажите удалось ли нам убедить Антошу, что решение задачи – это несложно. Поднимите зеленую карточку если считаете, что да, красную – нет.
А сейчас прошу Вас сменить смайлик, если ваши ожидания от урока
Спасибо за это занятие, за ваше внимание и старание, мне было приятно с вами поработать. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.