Задачи на кратное сравнение
Оценка 4.8

Задачи на кратное сравнение

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
математика
3 кл
09.02.2022
Задачи на кратное сравнение
разработка урока
Логвинова Е.С. Урок.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ»: РАЗРАБОТКА УРОКА

МАТЕМАТИКА, 3 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

учитель начальных классов

МОУ «Лингвистическая школа»

г. Люберцы

Логвинова Елена Сергеевна


Тема урока: Решение задач на кратное сравнение.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: способствовать актуализации и закреплению знаний, полученных на предыдущих уроках.

Место урока в учебном плане: Повторение темы «Решение задач на кратно сравнение».

Задачи:

образовательные

·        совершенствовать вычислительные навыки;

·        продолжать развивать умение решать задачи на кратное сравнение;

·        обеспечить повторение учащимися основных понятий (больше, меньше, кратное сравнение, разностное сравнение);

развивающие

·         продолжить развивать логическое мышление и внимание;

·        продолжить развивать самостоятельность, самоконтроль, взаимоконтроль;

воспитательные

·содействовать воспитанию точности и аккуратности;

·продолжить воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества;

·продолжить формирование доброжелательного отношения друг к другу.

 

Оборудование: презентация; проектор с экраном, компьютер, карточки для индивидуальной работы.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Планируемые результаты.

Предметные:

-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на кратное сравнение.

Метапредметные:

-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;

-объяснять найденные способы действий при решении учебных задач и выбирать способы действия.

Личностные:

-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Ход урока.

Организационный момент(1-2мин)

Добрый день! Меня зовут Елена Сергеевна и сегодня наш урок математики будет посвящён решению задач.

-        Скажите, какое настроение возникло у вас после моего сообщения? (скучное, раздраженное, радостное)

 Почему? (уже умеем решать, не понимаем как это делать, нет настроения решать, люблю решать задачи)

-        Прошу взять понравившийся Вам смайлик  и прикрепить на конверт на вашем столе. Красный смайлик, если возникают негативные эмоции и плохое настроение, желтый, если вы с удовольствием ждёте решения задач.

 

Определение темы и цели занятия (1-2  мин.)

Учитель вывешивает картинку с первым человечком из набора.

-        Попробуйте определить настроение, возникшее у этого человечка. (Он недоволен тем, что мы будем решать задачи.)

-        Как вы думаете, почему он недоволен? (Может быть, он не умеет или не любит их решать…)

-        Да, он хотел побывать на уроке, но, узнав, чем вы будете заниматься, испытал чувство недовольства.

-        Попросим его всё-таки остаться, и, может быть, он изменит своё отношение к задачам.

-        Какие задачи мы поставим с Вами на этот урок? (отработать навык решения задач,  получить удовольствие от процесса нахождения неизвестного, убедить Антошу, что решения задач это легко и просто)

 

 

Актуализация знаний (3 мин.)

-        Что нужно хорошо уметь делать, чтобы правильно решать задачи? (Нужно уметь хорошо считать.)

Тренинг вычислительного навыка.

Презентация «Устный счет» по цепочке.

 20,56,36, 27, 303, 300, 150,410,200, 630, 220

Физминутка

-Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3? (5)

-Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 3 меньше 9? (3)

- Присели столько раз, во сколько 18 больше 3? (6)

- Подпрыгните столько раз, во сколько 2 меньше 8? (4)

 

Основная часть ( 15 мин.)

Учитель раздает каждому учащемуся таблицы:

4

6

7

9

15

18

21

27

35

39

42

45

56

69

70

Б

О

М

А

Д

Л

Е

Р

Н

Т

Ь

К

Ш

Ы

Е

 

 
 

 

 


-        Задание для первого варианта: обведите в этой таблице только чётные числа.

-        Задание для второго варианта: обведите числа, кратные 7.

-        Какое слово получилось у первого варианта? (Больше.)

-        А у второго варианта? (Меньше.)

-        Кто из вас ошибся? Кто не справился с заданием?

-        При выполнении, каких заданий встречаются слова «больше» и «меньше» чаще всего? (В задачах.)

-        Давайте вспомним с вами, какие виды  задач вы уже знаете. Посмотрите на записи на экране. Узнайте вид задачи по его решению. (26-9=17, 9-3=4 – разностное сравнение, 12:4=3, 8:4=2 – кратное сравнение).

Решение задачи 236

12*2=24 (кн.) взяли  с 2 полок

40-12-24=4 (кн.) осталось.

Ответ: 4 книги.

- Для закрепления и повторения решения задач на кратное сравнения, я предлагаю поработать в парах. У каждого на парте лежит конверт.  Прошу открыть его. Перед вами лист с задачей. Ваша необходимо, составить схему к задаче. На выполнение работы  Вам отводится 2 минуты.

-Прошу  обменяться с задачами с соседом. Теперь Вам предстоит решить задачу. На решение вам дается 2 минуты.

Теперь прошу Вас  проверить правильность своего решения. (ответы на листах) .

 

Итог урока. Рефлексия (3 мин)

- В начале урока мы с Вами поставили задачи.

Поднимите зеленую карточку, кто считает что мы отработали и закрепили навык решения задачи, красную – если было недостаточно заданий.

Скажите удалось ли нам убедить Антошу, что решение задачи – это несложно. Поднимите зеленую  карточку  если считаете, что да, красную – нет.

А сейчас прошу Вас сменить смайлик, если ваши ожидания от урока    

Спасибо за это занятие, за ваше внимание и старание, мне было приятно с вами поработать. До свидания!


ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ»:

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ»:

Тема урока: Решение задач на кратное сравнение

Тема урока: Решение задач на кратное сравнение

Ход урока. Организационный момент(1-2мин)

Ход урока. Организационный момент(1-2мин)

Б О М А

Б О М А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022