Тема: «Задачи на части. Самостоятельная работа.»
Цель: сформировать навыки и умения применять алгоритмы при решении задач « на части»; систематизировать знания, обобщить и углубляют знания при решении задач по теме: «Задачи «на части»
Планируемые результаты , УУД:
Предметные УУД: Формировать умения решать задачи на части; анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать необходимую информацию; планировать ход решения задачи арифметическим способом и оценивать полученный ответ.
Метапредметные УУД: Способствовать развитию способности определять цели и отстаивать свое мнение; определять цель выполнения заданий на уроке.
Личностные УУД: развитие активности при выполнении заданий, умение делать выводы.
Тип урока: комбинированный.
задачи на части урок 3 самостоятельная работа.docx
Дата :
Урок ________
Тема: «Задачи на части. Самостоятельная работа.»
Цель: сформировать навыки и умения применять алгоритмы при решении задач «
на части»; систематизировать знания, обобщить и углубляют знания при решении
задач по теме: «Задачи «на части»
Планируемые результаты , УУД:
Предметные УУД: Формировать умения решать задачи на части; анализировать и
осмысливать текст задачи; извлекать необходимую информацию; планировать ход
решения задачи арифметическим способом и оценивать полученный ответ.
Метапредметные УУД: Способствовать развитию способности определять цели и
отстаивать свое мнение; определять цель выполнения заданий на уроке.
Личностные УУД: развитие активности при выполнении заданий, умение делать
выводы.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников.
II. Устный счет.
III. Новая тема.
Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю,
упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит».
И нам с вами предстоит сейчас придумать задачу по предложенной схеме, а затем сделать вывод о
том с какими задачами мы будем работать.
У каждого из вас на парте лежит рабочий лист. В течении урока вы его будете заполнять. Первое
задание в рабочем листе под номером один.
1. Придумайте и решите задачу с помощью схемы.
I полка
II полка
150 книг
Один из возможных вариантов: На первой полке книг в два раза больше, чем
на второй. Сколько книг на второй полке, если на обеих полках 150 книг ?
Какой вывод можно сделать о только что решенной задаче? Сегодня у нас урок решения задач на
части. Запишите в рабочем листе тему урока.
Подумайте и ответьте:
какое важное условие (которое не оговаривается, но принимается по умолчанию) должно
выполняться в задачах на части? (Все части, о которых идет речь в задаче, равные).
что первым делом необходимо найти при решении задачи на части? (Нужно узнать, сколько
составляет одна часть).
Само название вида задач говорит о том, что рассматриваемые в них величины состоят из частей. В
некоторых из них части представлены явно, в других надо суметь выделить, приняв подходящую величину
за 1 часть и определив, из скольких таких частей состоят другие величины, о которых идет речь в задаче.
2. Задача
Найдите разность двух чисел если известно что одно из них в 3 раза меньше другого
а их сумма равна 540 (решать в частях надо)
Первое число 1часть
540
Второе число 3части
Решение :
1)3+1=4части два числа вместее можно решить уравнением
2)540/4=135 первое число
3)135*3=405 второе число 4x=540
4)405135=270 разность X=540/4
X=135
3x=135•3=405
405135=270
X+3x=540
IV. Закрепление и коррекция знаний.
3. Задача .
Разность двух чисел равна 100. Найдите эти числа, если одно из них в 3 раза меньше
другого. Пусть 3х 1 число, тогда х второе число, их разность равна 100. Составим
уравнение:
3х-х=100
2х=100
х=50 2 число
50*3=150 1 число
Ответ: 150 - 1 число, 50 - 2 число
Самостоятельная работа.
1 вариант
1. Вычисли:
(512: 4²-3³)+6² 17²-(243:3²-6)
Задачи
№1. Для варенья на 2 части малины берут 3 части сахара. Сколько
килограммов сахара следует взять на 2 кг 600 г ягод?
№2. Шоколадные конфеты составляют 3 части, карамель – 2 части, ириски –
5 частей всех конфет. За карамель с ирисками заплатили 140 рублей.
Сколько заплатили за шоколадные конфеты?
№3. Купили 90 тетрадей в клетку и в линейку, причем тетрадей в клетку
было в 4 раза больше, чем в линейку. Сколько купили тетрадей в клетку?
Сколько купили тетрадей в линейку?
№4. На первой полке книг в 3 раза больше, чем на второй. Это на 18 книг
больше, чем на второй полке. Сколько книг на каждой полке?
1. Вычисли:
2 вариант
16²+(289:17-3²) (72:3²)+8²·3-2³
Задачи
№1. Для варенья на 2 части малины берут 3 части сахара. Сколько
килограммов малины было у мамы, если для варки варенья она
приготовила 4 кг 500 г сахара?
№2. Шоколадные конфеты составляют 2 части, карамель – 4 части, ириски –
3 частей всех конфет. Определите массу всех конфет, если масса ирисок и
карамели – 210 грамм.
№3. В плацкартном вагоне в 3 раза больше спальных мест, чем в мягком
вагоне. Всего в плацкартном и мягком вагонах 72 спальных места. Сколько
спальных мест в мягком вагоне?
№4. Ученик купил тетрадей в клетку в 4 раза больше, чем тетрадей в
линейку. Причем тетрадей в клетку было на 18 больше, чем тетрадей в
линейку. Сколько всего тетрадей купил ученик?
V. Рефлексия. Итог урока. Итак, какие же типы задач мы сегодня рассмотрели на уроке
Домашнее задание стр.51 № 227 а , 228 б.\
1 вариант
1.
а) (512: 4²-3³)+6² б) 17²-(243:3²-6)
Вычисли: 2. Решите уравнение
а) (х + 23) - 20 = 31 б) (Х-12)+5=24
3. Задачи
№1. Для варенья на 2 части малины берут 3 части сахара.
Сколько килограммов сахара следует взять на 4 кг 600 г ягод?
№2. Шоколадные конфеты составляют 3 части, карамель – 2
части, ириски – 5 частей всех конфет. За карамель с ирисками
заплатили 140 рублей. Сколько заплатили за шоколадные
конфеты?
№3. Купили 90 тетрадей в клетку и в линейку, причем тетрадей в
клетку было в 4 раза больше, чем в линейку. Сколько купили
тетрадей в клетку? Сколько купили тетрадей в линейку?
2 вариант
2. Вычисли:
а) 16²+(289:17-3²) б) (72:3²)+8²•3-
2³
3. Решите уравнение
а) (65-х)+7=34. б) (853 + у) -
53 = 900;
4. Задачи
№1. Для варенья на 2 части малины берут 3 части сахара.
Сколько килограммов малины было у мамы, если для варки
варенья она приготовила 7 кг 500 г сахара?
№2. Шоколадные конфеты составляют 2 части, карамель – 4
части, ириски – 3 частей всех конфет. Определите массу всех
конфет, если масса ирисок и карамели – 210 грамм.
№3. В плацкартном вагоне в 3 раза больше спальных мест, чем в
мягком вагоне. Всего в плацкартном и мягком вагонах 72
спальных места. Сколько спальных мест в мягком вагоне?
«Задачи на части. Самостоятельная работа.»
«Задачи на части. Самостоятельная работа.»
«Задачи на части. Самостоятельная работа.»
«Задачи на части. Самостоятельная работа.»
«Задачи на части. Самостоятельная работа.»
«Задачи на части. Самостоятельная работа.»
«Задачи на части. Самостоятельная работа.»
«Задачи на части. Самостоятельная работа.»
«Задачи на части. Самостоятельная работа.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.