"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)
Оценка 4.9

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
05.11.2019
"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)
Цель: Сформировать представление о обучающихся о задачах на нахождение четвертого пропорционального Задачи: Обучающие: -уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; -уметь составлять задачи обратные данной; -уметь объяснять решение задач на нахождение четвертого пропорционального; -уметь определять цель урока исходя из темы; -знать задачи на нахождение четвертого пропорционального; -знать, как решать задачи на нахождение четвертого пропорционального Развивающие: -развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); -развивать познавательный интерес; -развивать ППП (память, мышление, внимание) Воспитательные: -воспитывать ценностное отношение к результату собственной деятельности -воспитывать ценностное отношение к предмету
математика 5.11.docx
Конспект урока математики Класс: 3 «А» Тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ) Тема: «Задачи на нахождение четвёртого пропорционального» Цель: Сформировать представление о обучающихся о задачах на нахождение четвертого пропорционального Задачи: Обучающие: ­уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; ­уметь составлять задачи обратные данной; ­уметь объяснять решение задач на нахождение четвертого пропорционального; ­уметь определять цель урока исходя из темы; ­знать задачи на нахождение четвертого пропорционального; ­знать, как решать задачи на нахождение четвертого пропорционального Развивающие: ­развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); ­развивать познавательный интерес; ­развивать ППП (память, мышление, внимание) Воспитательные: ­воспитывать ценностное отношение к результату собственной деятельности ­воспитывать ценностное отношение к предмету УУД: Метапредметные: ­ способствовать формированию УУД регулятивных:  определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке. ­умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища. познавательных: ­ умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,  определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую; делать выводы. коммуникативных: ­ воспринимать другое мнение и позицию ; ­умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Личностные УУД: ­ способствовать внутренней позиции школьника по отношению к урокам математике; умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке русского языка; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность  выражать свои эмоции в выразительном чтении. Этапы урока Организационный  момент Устный счет Деятельность учителя ­Здравствуйте, ребята. Я напоминаю,  меня зовут Евгения Андреевна, и сегодня  урок математике у вас проведу я. ­Проверьте свою готовность к уроку,  сегодня вам понадобится учебник  математике, рабочая тетрадь и пенал. ­Сейчас мы с вами немного посчитаем,  отвечаем только по поднятой руке Деятельность обучающихся Примечание Приветствуют учителя Проверяют ­ Над рекой летели птицы: голубь, щука,  2 синицы. 2 стрижа и 5 угрей. Сколько  птиц? Ответь скорей! ­Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31. Какое число я задумала? ­Мальчик прошел по дороге 7 км, а на  велосипеде проехал 27 км. Сколько всего километров прошел и проехал мальчик? ­Какое число надо прибавить к 29, чтобы  получить 50? ­5 ­14 ­34 ­21 ­На сколько 18 меньше 36? ­на 18 ­Назови самое большее двузначное число. ­99 ­Сколько ушей у трёх мышей? ­6 Определение темы и  целей урока ­Молодцы, ребята! Вы очень хорошо  решаете. ­Ребята, откройте учебники на с.46 и  прочитайте 1 задачу ­За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если  каждый день израсходовали овощей поровну? ­Давайте рассмотрим, как эта задача  оформлена? ­Посмотрите, как называются столбики в  таблице?  ­­ Что обозначает число 5? ­ Что обозначает число 3? Число 10? ­Она оформлена в виде таблицы ­ Расход овощей за 1 день, кол­во дней и общий расход овощей ­Число 5 означает количество дней ­ Число 3 тоже обозначает количество дней.  Число 10 обозначает количество кг, которые  израсходовали за 5 дней. ­Что нужно найти? Где у нас поставлен  вопрос? ­ Нам нужно найти количество овощей, которое израсходовали за 3 дня ­Скажите, а почему в 1 столбике  написано, что расход овощей  одинаковый? Где это написано в условии? ­ Каждый день расходовали ПОРОВНУ,  поэтому расход овощей одинаковый ­Ребята, а вы знаете, как называются  такие задачи? ­Такие задачи называются «Задачи на  нахождение четвёртого  пропорционального» ­Как вы думаете, какая тема  сегодняшнего урока? ­Верно! Какие цели мы поставим перед  собой? ­Хорошо! Молодцы! ­Итак, ребята, вернемся к нашей задаче.  Давайте попробуем решить ее. ­О чем говорится в данной задаче? ­Что нам известно? ­Что нам нужно узнать? Предполагают «Задачи на нахождение четвёртого  пропорционального» ­Научимся решать задачи на четвертое  пропорциональное и т.д. ­об овощах ­за 5 дней израсходовали 10 кг овощей. ­ Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если  каждый день расходовали овощей поровну? Работа по теме урока ­Можем мы сразу ответить на вопрос  задаче? ­А почему? Что нужно узнать сначала? ­А можем узнать? ­Как? ­Запишите первое действие ­Зная кол­во кг израсходованных за 1  день, мы сможем узнать кол­во кг  израсходованных за 3 дня? Каким  действием?   ­Запишите второе действие ­Мы ответили на вопрос задачи? ­Запишите ответ ­Молодцы, ребята! ­А теперь давайте попробуем задачу  обратную данной.  ­Кто пойдет решать эту задачу к доске? ­нет, не можем ­Нам нужно сначала найти количество кг,  которое израсходовали за 1 день ­да ­Мы разделим количество овощей на  количество дней, делением 1)10:5=2(кг) ­ израсходовали за 1 день ­ Да, можем. Мы 2 кг умножим на 3 дня,  умножением 2) 2*3=6(кг) израсходовали за 3 дня ­Да ­Ответ: 6 кг овощей израсходовали за 3 За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. За сколько дней семья израсходует 6 кг  овощей, если каждый день расходовали  овощей поровну? 1) 10:5=2(кг) овощей израсходовали за 1 день 2) 6:2=3(д.) Ответ: за 3 дня семья израсходовала 6 кг  овощей. Физкультминутка Продолжение работы  по теме урока ­Хорошо! Молодец! ­А сейчас я предлагаю вам немного  отдохнуть ­Ребята, напомните мне, как называются  задачи, которые мы решаем ­Хорошо! Продолжаем работать. Видео «Задачи на получение четвертого  пропорционального» ­Кто прочитает задачу под №2. ­О чем эта задача? ­У нас речь идет о купле и продаже,  какие основные величины в магазине?  (вешает таблицу) ­Мы будем с вами  читать и заполнять  таблицу.  ­За 6 м. ленты заплатили 18 р. Куда мы  поставим 6м.?  ­А 18р?  ­Куда поставим 9м?  ­Какой вопрос к задаче вопрос? ­Куда поставим вопрос? ­А что нам известно про цену? В задаче  сказано такой же ленты. Что значит  такой?   ­Верно! ­Попробуйте решить данную задачу  самостоятельно, потом все вместе  проверим ­Давайте проверим, как вы решили  данную задачу ­Сколько действий в данной задаче? ­Что вы узнали первым действием? За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько рублей стоит 9 м такой ленты? ­В задаче говорится о ленте ­Цена, количество стоимость Цена Количество Стоимость ­В количество ­В цену ­Это количество ­Сколько рублей стоит 9 м такой ленты ­В стоимость ­Это значит, что она одинакова Цена Одинаковая Кол­во Стоимость 6 м. 9м. 18 р. ? р. Решают ­Каким действием вы узнали цену за 1 м  ткани? ­А теперь можно ответить на вопрос  задачи? ­В этой задаче 2 действия ­Узнали цену за 1 м ткани ­Какой же будет ответ в задаче? ­Хорошо. Вы правильно решили данную  задачу. ­Найдите № 3.  ­Сейчас вы самостоятельно решите  примеры. 1 ряд решает 1 строчку 2 ряд­2 строчку 3 ряд­3 строчку ­Я даю вам 5 минут для решения ­Начинаем проверять. Какие ответы  получились у первого ряда? ­Какие ответы получились у второго  ряда? ­И какие ответы у 3 ряда? ­Хорошо! Молодцы! ­Я даю вам еще 2 минуты, чтобы решать  четвертую строчку. Четвертую строчку  решают все ­Какие же ответы у вас получились? ­Правильно! 1)18:6 = 3 (р) за 1 м. ткани 2) 3*9 =27 (р) Ответ: 27 рублей стоит 9 м такой же ткани Решают 9, 3, 3, 3 7, 6, 4, 4 4, 5, 5, 7 Решают 5, 5, 6, 2 Подведение итогов ­Ребята, напомните мне тему  сегодняшнего урока ­Какие цели мы ставили на урок? «Задачи на нахождение четвертого  пропорционального» ­Научиться решать задачи на нахождение  четвертого пропорционально ­Как вы думаете, мы достигли  сегодняшней цели? ­Хорошо ­Да Рефлексия ­Если вам было сегодня все понятно, не  возникало трудностей на уроке,  поднимите карандаш. Если вам было что­то не понятно и  возникали трудности, встаньте . ­На этом наш урок окончен!

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

"Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019