ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений Тип урока Комплексное применение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи изученного вида, составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям, решать уравнения, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем
Иконка файла материала Урок 32. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.rtf
У р о к  32  ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО (учебник, с. 47; рабочая тетрадь, с. 28–29) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать  знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений Комплексное применение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи изученного вида, составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям, решать уравнения, использовать знание  таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике  или учителем Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Задачи на нахождение четвёртого пропорциональногоО р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­ чего  места Этапы  Мотиваци к учебной  деятель­ Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Актуализа 1. Проверка  домашнего  задания. 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место. Дети делают вдох  и выдох три раза 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Звучит запись «Звуки весны». – Какой сегодня чудесный день!  Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь  мне и друг другу. – Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы  приветливы и ласковы. Мы здоровы.  Сделайте глубокий вдох носом и  вдохните в себя свежесть, доброту и  красоту этого дня. А выдохните через  ротик все обиды и огорчения Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Фронталь ная,  инди­ П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение;  строят модели, отра­ Устные  ответы, наблюде ния2 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет 3 4 5 6 Продолжение табл. – Откройте учебник на с. 47, определите  тему, цель урока. Формулируют тему, цель урока. видуальн ая Выполняют задания 1) Арифметический диктант. 36 : 6          12 : 2          3 ∙ 6            24 : 4 7 ∙ 6            6 ∙ 9            48 : 8          6 ∙ 5 2) «Цепочки» примеров.                  3) Веселые вопросы. – Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц  за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?  – Чему равно произведение  последовательных целых чисел,  начинающихся числом 5 и  оканчивающихся числом 5?  – Как можно истолковать равенства:  а) 19 + 23 = 18;             в) 12 + 12 = 0; б) 9 + 8 = 5;                   г) 7 ∙ 3 = 9?  – Одно яйцо варят 4 мин. Сколько  минут нужно варить 5 яиц?  – Четыре яблока, не разрезая,  нужно разделить между тремя прияте­ лями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это  сделать?  – Половина – треть числа. Какое это  число?  учителя,  выполне нные  задания жающие различные  отношения между  объектами; проводят  несложные обобщения и используют  математические знания  в расширенной области  применения. Р – ориентируются  в учебнике; планируют  свои действия  в соответствии с  поставленной учебной  задачей для ее решения. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью  получения необходимой для решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе;  уважают мнение другихПродолжение табл. 2 3 – Сколько будет трижды сорок и пять? 4 5 6 участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 1. Решение  задач. – Выполните задания № 1 (1, 2), № 2  (1, 2) (устно). Закреплен изученног № 3. 2 + 2 ∙ 6 = 14 (кг) – вместе. От в е т : масса кабачка и тыквы вместе  14 килограмм. Решают  самостоятельно, делают вывод, что  в первой задаче первым  действием выполнялось  деление, а во второй  задаче первым действием – вычитание. Вторые  действия одинаковые –  сложение. По выражениям  составляют задачи,  потом  сравнивают и находят  сходства и отличия.2 2.  Самостоятель ная  работа. 3 № 7. Учитель разбирает вместе с детьми.  Это задание подготавливает учащихся к введению понятия «площадь». – Посчитайте количество клеточек  в каждой фигуре. Самый простой способ – это когда  дети просто пересчитывают  количество клеток и выясняют, что в  красной фигуре их больше, чем в синей. – Как еще можно посчитать количество  клеток? 9 ∙ 2 + 3 = 21 7 ∙ 2 + 5 = 19 Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки IV. Итоги  Рефлекси Обобщение  полученных  на уроке  сведений. – Что сегодня вспомнили, повторили? – Как вы оцениваете свою деятельность  на уроке? – Как оцениваете деятельность класса? Продолжение табл. 4 Выполняют  самостоятельно с  последующей проверкой. 5 6 – Посчитаем сначала  количество клеток в одном длинном ряду у красной  фигуры. Их там 9, а таких  рядов 2, значит, 9 ∙ 2,  да еще потом прибавим  3 клетки. У синей фигуры  2 ряда по 7 клеток,  да еще 5. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Отвечают на вопросы Фронталь ная,  инди­ П – ориентируются  в своей системе знаний. Устные  ответы2 Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания 3 4 Учебник, с. 47, № 8. Рабочая тетрадь, с. 29, № 65, 67 Задают уточняющие  вопросы Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л Окончание табл. 5 видуальн ая 6 Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи