Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений
Тип урока Комплексное применение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи изученного вида, составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям, решать уравнения, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем
У р о к 32
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО
(учебник, с. 47; рабочая тетрадь, с. 28–29)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать
знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений
Комплексное применение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи изученного вида,
составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям, решать уравнения, использовать знание
таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике
или учителем
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Задачи на нахождение четвёртого пропорциональногоО р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией
рабо
чего
места
Этапы
Мотиваци
к учебной
деятель
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
я под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
Актуализа
1. Проверка
домашнего
задания.
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место.
Дети делают вдох
и выдох три раза
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Звучит запись «Звуки весны».
– Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь
мне и друг другу.
– Как хорошо, что мы сегодня все
вместе. Мы спокойны и добры, мы
приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох носом и
вдохните в себя свежесть, доброту и
красоту этого дня. А выдохните через
ротик все обиды и огорчения
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Фронталь
ная,
инди
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
нение, обобщение;
строят модели, отра
Устные
ответы,
наблюде
ния2
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет
3
4
5
6
Продолжение табл.
– Откройте учебник на с. 47, определите
тему, цель урока.
Формулируют тему, цель
урока.
видуальн
ая
Выполняют задания
1) Арифметический диктант.
36 : 6 12 : 2 3 ∙ 6 24 : 4
7 ∙ 6 6 ∙ 9 48 : 8 6 ∙ 5
2) «Цепочки» примеров.
3) Веселые вопросы.
– Три курицы за три дня снесут три яйца.
Сколько яиц снесут 6 куриц
за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?
– Чему равно произведение
последовательных целых чисел,
начинающихся числом 5 и
оканчивающихся числом 5?
– Как можно истолковать равенства:
а) 19 + 23 = 18; в) 12 + 12 = 0;
б) 9 + 8 = 5; г) 7 ∙ 3 = 9?
– Одно яйцо варят 4 мин. Сколько
минут нужно варить 5 яиц?
– Четыре яблока, не разрезая,
нужно разделить между тремя прияте
лями так, чтобы никто из них не получил
больше, чем остальные. Как это
сделать?
– Половина – треть числа. Какое это
число?
учителя,
выполне
нные
задания
жающие различные
отношения между
объектами; проводят
несложные обобщения и
используют
математические знания
в расширенной области
применения.
Р – ориентируются
в учебнике; планируют
свои действия
в соответствии с
поставленной учебной
задачей для ее решения.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания, задавать
вопросы с целью
получения необходимой
для решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе;
уважают мнение другихПродолжение табл.
2
3
– Сколько будет трижды сорок и пять?
4
5
6
участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием
1. Решение
задач.
– Выполните задания № 1 (1, 2), № 2
(1, 2) (устно).
Закреплен
изученног
№ 3.
2 + 2 ∙ 6 = 14 (кг) – вместе.
От в е т : масса кабачка и тыквы вместе
14 килограмм.
Решают
самостоятельно, делают
вывод, что
в первой задаче первым
действием выполнялось
деление, а во второй
задаче первым действием
– вычитание. Вторые
действия одинаковые –
сложение.
По выражениям
составляют задачи,
потом
сравнивают и находят
сходства и отличия.2
2.
Самостоятель
ная
работа.
3
№ 7.
Учитель разбирает вместе с детьми.
Это задание подготавливает учащихся
к введению понятия «площадь».
– Посчитайте количество клеточек
в каждой фигуре.
Самый простой способ – это когда
дети просто пересчитывают
количество клеток и выясняют, что в
красной фигуре их больше, чем в синей.
– Как еще можно посчитать количество
клеток?
9 ∙ 2 + 3 = 21
7 ∙ 2 + 5 = 19
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
IV. Итоги
Рефлекси
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
– Что сегодня вспомнили, повторили?
– Как вы оцениваете свою деятельность
на уроке?
– Как оцениваете деятельность класса?
Продолжение табл.
4
Выполняют
самостоятельно с
последующей проверкой.
5
6
– Посчитаем сначала
количество клеток в одном
длинном ряду у красной
фигуры. Их там 9, а таких
рядов 2, значит, 9 ∙ 2,
да еще потом прибавим
3 клетки. У синей фигуры
2 ряда по 7 клеток,
да еще 5.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Отвечают на вопросы
Фронталь
ная,
инди
П – ориентируются
в своей системе знаний.
Устные
ответы2
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
3
4
Учебник, с. 47, № 8.
Рабочая тетрадь, с. 29, № 65, 67
Задают уточняющие
вопросы
Р е с у р с н ы й м а т е р и а л
Окончание табл.
5
видуальн
ая
6
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи