Задачи на умножение и деление в одно действие.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 16 Тема урока: Задачи на умножение и деление в одно действие. Цели урока: 1. Умение решать простые задачи на нахождение произведения и частного. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок закрепления знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Учитель открывает на доске стихотворение:  Прочитайте стихотворение.  Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Закреплению знаний.)  Что помогает определить, допускаете ли вы ошибки или нет? (Самостоятельная работа.)  Что нового вы узнали на предыдущих уроках? (Взаимосвязь действий умножения и деления, правило нахождения неизвестных в уравнениях, учились решать задачи в 2 действия.)  Сформулируйте цель на данный урок. (Проверить свои знания по данным темам.)  С чего начнете работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.) (Чистописание) 2. Актуализация знаний  Составьте из чисел 12, 6 и 2 все возможные равенства. Учащиеся составляют выражения на индивидуальных планшетках, один из учащихся работает у доски. Проверка организуется фронтально.  По какому правилу составили первое выражение? (По таблице умножения.)  По какому правилу вы составили второе равенство? (На основании переместительного свойства.)  По какому правилу составили следующие выражения? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.) Решение задач на различные виды деления. Учитель раздает учащимся карточки с заданием 3:  Нужно каждую задачу решить и составить рисунок. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием.  Что вы повторили этим заданием? (Различные виды деления.)  Какой вид деления в первой задаче? (Деление на равные части.)  Какой вид деления во второй задачи? (Деление по содержанию.) - Счет двойками до 20, тройками до 30, четверками до 40 в прямом и обратном порядке. - «Молчанка» на знание таблицы с числом 2. 3. Повторение пройденного материала. Упражнение №1 из учебника выполняется устно, здесь мож¬но предложить рассуждения типа: «Неизвестно делимое. Чтобы узнать делимое, надо частное умножить на делитель». 4. Решение составных задач Решение составных задач №2 можно выполнить у доски с комментированием, а можно предложить для самостоятельной работы. Это зависит от уровня подготовки учащихся. 5. Первичное закрепление №3 а) С космодрома Байконур каждый год запускают по а спутников. Сколько спутников было запущено за b лет? б) а девочкам разделили поровну b груш. Сколько груш у каждой девочки? в) Письмо из Алматы до Москвы шло с дней, а из Алматы до Актобе b дней. На сколько дней дольше шло письмо до Москвы, чем до Актобе? г) Мама купила с кг карамельных конфет и b кг шоколад¬ных конфет. На сколько килограммов меньше шоколадных конфет купила мама? a ∙ b b : а с - b b - с Дети должны обосновывать выбор действия. Например: б) Чтобы узнать, сколько груш у каждой девочки, надо все груши, а их было в, разделить на количество девочек - а. Динамическая пауза Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем. Упражнение №4 надо разобрать вместе с детьми. Сначала повторите порядок действий в выражениях. Попробуйте вы¬яснить, сможет ли кто-либо из детей сам догадаться, какое вы¬ражение решал ученик. Если таких детей нет, то начните рас-суждения так: - Запишем первое действие, которое выполнил ученик 18 : 2 (запишите его не с самого края доски, чтобы осталось место). Получится 9. - Посмотрите внимательно, что означает число 9 во втором вы¬ражении (действии)? Это второе слагаемое, его прибавили к числу 14. Значит надо записать 14 + 18 : 2. - Скобки расставлять не нужно, потому что деление всегда вы¬полняется раньше сложения. 6. Самостоятельная работа. Решение уравнений №5 (2-я строка) Соревнование в выполнении задания №6 начинается с того, что дети записывают время. Надо принести часы и повесить перед доской. Секундомер мы пока не можем использовать, по¬скольку дети не знакомы с единицей времени - секундой. Обя-зательно подведите итоги соревнования и определите победите¬лей. Стимулируйте детей к запоминанию таблицы. Решить задачу. В 2 коробках по 6 карандашей. Оля взяла для рисования 5 карандашей. Сколько карандашей осталось? Динамическая пауза. 7. Повторение Решение уравнений №5 (1 -я строка) выполнить с коммен¬тированием, поощряя подробное объяснение хода решения. Задание №7 направлено на формирование у учащихся рацио¬нальных способов вычислений. Упражнение №8 логического характера. Дети должны рас¬суждать: если из ведра переложили в корзину 3 яблока, то там стало 10 + 3 = 13 яблок. А в ведре осталось 10 - 3 = 7 яблок. Те¬перь, когда мы знаем, сколько яблок в ведре и корзине, можно сравнить их по количеству, отняв из большего числа меньшее. 8. Рефлексия  Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень. Учащиеся оценивают себя по лестнице успеха. Учитель проводит рефлексию оценивания.  Какие еще трудности остались на конец урока? Далее учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его. Для домашнего задания можно предложить задание стр.21 №12, а для твор¬ческого уровня предложить составить логическую задачу, ана¬логичную задаче в учебнике.Тема урока: Задачи на умножение и деление в одно действие. Цели урока: 1. Умение решать простые задачи на нахождение произведения и частного. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Иконка файла материала 16-1.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» Математика (1 четверть) Урок 16 Тема урока: Задачи на умножение и деление в одно действие. Цели  урока:  1. Умение решать простые задачи на нахождение произведения и частного. 2. Закреплять мышление, речь, внимание.  3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение  оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок закрепления  знаний;        Оборудование, наглядность, ТСО:  _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Этапы  и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Учитель открывает на доске стихотворение: Бывает, в работе возникают ошибки, Мы не боимся, а всегда по привычке Беремся за них и разбираемся, Где и почему мы не справляемся!  Прочитайте стихотворение.  Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Закреплению знаний.)  Что помогает определить, допускаете ли вы ошибки или нет? (Самостоятельная работа.)  Что нового вы узнали на предыдущих уроках? (Взаимосвязь действий умножения и деления, правило нахождения неизвестных в уравнениях, учились решать задачи в 2 действия.)  Сформулируйте цель на данный урок. (Проверить свои знания по данным темам.)  С чего начнете работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.) (Чистописание) 2. Актуализация знаний  Составьте из чисел 12, 6 и 2 все возможные равенства. Учащиеся составляют выражения на индивидуальных планшетках, один из учащихся работает у доски. Проверка организуется фронтально.  По какому правилу составили первое выражение? (По таблице умножения.)  По   какому   правилу   вы   составили   второе   равенство?   (На   основании переместительного свойства.)  По какому правилу составили следующие выражения? (Чтобы найти неизвестный 1множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.) Решение задач на различные виды деления. Учитель раздает учащимся карточки с заданием 3: а) 12 конфет раздали поровну шестерым детям. Сколько получил каждый? б) 12 карандашей разложили по 6 штук в коробки. Сколько получилось коробок?  Нужно каждую задачу решить и составить рисунок. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием.  Что вы повторили этим заданием? (Различные виды деления.)  Какой вид деления в первой задаче? (Деление на равные части.)  Какой вид деления во второй задачи? (Деление по содержанию.) ­ Счет двойками до 20, тройками до 30, четверками до 40 в прямом и обратном  порядке. ­ «Молчанка» на знание таблицы с числом 2. 3. Повторение пройденного материала. 4. Упражнение   №1   из   учебника   выполняется   устно,   здесь   можно предложить рассуждения типа: «Неизвестно делимое. Чтобы узнать делимое, надо частное умножить на делитель». Решение составных задач Решение составных задач №2 можно выполнить у доски с комментированием, а можно предложить для самостоятельной работы. Это зависит от уровня подготовки  учащихся. 5. Первичное закрепление a ∙ b b : а №3 а) С космодрома Байконур каждый год запускают по а спутников.  Сколько спутников было запущено за b лет? б) а девочкам разделили поровну b груш. Сколько груш у каждой  девочки? в) Письмо из Алматы до Москвы шло с дней, а из Алматы до Актобе  b дней. На сколько дней дольше шло письмо до Москвы, чем до  Актобе? г) Мама купила с кг карамельных конфет и b  кг шоколадных конфет. На сколько килограммов меньше шоколадных конфет купила мама? Дети должны обосновывать выбор действия. Например: б) Чтобы узнать, сколько  груш у каждой девочки, надо все груши, а их было в, разделить на количество девочек  ­ а. Динамическая пауза Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу b ­ с с ­ b 2За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем. Упражнение №4 надо разобрать вместе с детьми. Сначала повторите порядок  действий в выражениях. Попробуйте выяснить, сможет ли кто­либо из детей сам  догадаться, какое выражение решал ученик. Если таких детей нет, то начните рас­ суждения так: ­ Запишем первое действие, которое выполнил ученик 18 : 2 (запишите его не с самого  края доски, чтобы осталось место). Получится 9. ­ Посмотрите внимательно, что означает число 9 во втором выражении (действии)? Это второе слагаемое, его прибавили к числу 14. Значит надо записать 14 + 18 : 2. ­ Скобки расставлять не нужно, потому что деление всегда выполняется раньше  сложения. 6. Самостоятельная работа. Решение уравнений №5 (2­я строка)  Соревнование в выполнении задания №6 начинается с того, что дети записывают  время. Надо принести часы и повесить перед доской. Секундомер мы пока не можем  использовать, поскольку дети не знакомы с единицей времени ­ секундой. Обязательно подведите итоги соревнования и определите победителей. Стимулируйте детей к  запоминанию таблицы. Решить задачу.  В 2 коробках по 6 карандашей. Оля взяла для рисования 5 карандашей. Сколько  карандашей осталось? Динамическая пауза. 7. Повторение 8. Решение уравнений №5 (1 ­я строка) выполнить с комментированием, поощряя  подробное объяснение хода решения. Задание №7 направлено на формирование у учащихся рациональных способов  вычислений. Упражнение №8 логического характера. Дети должны рассуждать: если из ведра  переложили в корзину 3 яблока, то там стало 10 + 3 = 13 яблок. А в ведре осталось 10 ­ 3 = 7 яблок. Теперь, когда мы знаем, сколько яблок в ведре и корзине, можно  сравнить их по количеству, отняв из большего числа меньшее.  Рефлексия  Оцените   свою   работу   по   лестнице   успеха.   Если   вы   не   допустили   ошибок   в самостоятельной работе, поставьте себя на  верхнюю  ступень. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень. Учащиеся   оценивают   себя   по   лестнице   успеха.   Учитель   проводит   рефлексию оценивания.  Какие еще трудности остались на конец урока? Далее учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его. Для   домашнего   задания  можно   предложить   задание   стр.21   №12,   а   для   творческого уровня предложить составить логическую задачу, аналогичную задаче в учебнике. 3