Задание формул, проведение расчетов в электронной таблице Excel.

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-00016.docx

Практическая работа №18.

Задание формул, проведение расчетов в электронной таблице Excel.

 

Цель работы:  формирование навыков простых расчетов в электронных таблицах MS Excel.

 

Оборудование:  персональный компьютер, программа MS Excel, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания

 

Содержание и последовательность выполнения  практической работы:

1.             Инструктаж по технике безопасности

2.             Выполнение практического задания

 

Теория.

1.             Общие положения электронных таблиц.

1.1.       Назначение электронных таблиц.

Электронная таблица – это пакет прикладных программ, предназначенный для обработки и вычисления информации, представленной в виде таблиц.

Внешне электронная таблица выглядит в виде пересечения множества строк и столбцов, причем строки пронумерованы по порядку, а столбцы названы буквами латинского алфавита.

 

A

B

C

D

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.       Ячейки.

Вся информация заносится в клетки, находящиеся на пересечении строк и столбцов. Эти клетки называются ячейки.

Ячейка, с которой работаем в данный момент, называется “рабочей” или “текущей”.

1.3.       Адреса ячеек.

Каждая ячейка имеет свой адрес, состоящий из названия соответствующего столбца и номера соответствующей строки. Адрес нужен для указания на конкретную ячейку таблицы.

Пример.   А2, В4

1.4.       Тип информации.

В таблицу может быть занесена информация трех видов:

·               числа

·               формулы

·               текст

Числа – это численная информация, включающая целые числа или числа с десятичной запятой.

Формула – это сочетание чисел, адресов клеток и знаков арифметических операций, а также стандартных математических функций.

Текст – это любая информация, не являющаяся числом или формулой. (Если число необходимо представить как текст, то в начале записи указывается знак апострофа, например ’33,45).

1.5.       Возможности электронных таблиц.

Электронные таблицы имеют стандартные возможности:

·               вести вычисления по формулам

·               копирование информации и формул

·               вставка и удаление столбцов и строк

·               сортировка информации

·               изменение ширины столбцов и строк таблицы

·               поиск и замена информации

·               сохранение информации в файле

·               изменение существующих в файлах таблиц

·               печать таблицы или фрагментов таблицы на принтере

·               построение диаграмм.

2.  Основные положения программы Microsoft Excel.

Microsoft Excel – универсальная программа для работы с электронными таблицами. Она располагает разнообразными средствами для форматирования, отображения, преобразования и анализа данных, проведения математических, финансовых, статистических и других вычислений, обмена данными и информацией, в том числе и через Internet. Microsoft Excel входит в состав пакета Microsoft Office.

2.1.       Как зайти в Excel.

a)             вызвать Главное меню (т.е. щелкнуть мышкой на кнопку “Пуск”);

b)            выбрать пункт “Программы”;

c)             выбрать пункт Microsoft Office”;

d)            выбрать пункт “Microsoft Excel”.

2.2.       Оформление окна в Excel.

a)             Окно содержит главное меню, панели инструментов, полосы прокрутки и строку формул.

b)            В нижней части экрана находятся закладки с именами рабочих листов. Для перехода с одного листа на другой нужно щелкнуть мышкой на закладке с названием листа.

c)             Переход по ячейкам осуществляется мышкой или клавишами управления курсором.

3.             Работа с информацией в Excel.

3.1.       Ввод информации.

a)             выделить ячейку щелчком мышки;

b)            щелкнуть на строке формул;

c)             набрать информацию;

d)            зафиксировать ввод одним из трех способов:

·               нажав клавишу Enter

·               щелкнув на кнопке с галочкой

·               щелкнув мышкой на другой ячейке.

3.2.       Очистка ячейки (блока).

a)             установить курсор на нужную ячейку или выделить нужный фрагмент;

b)            нажать клавишу DELETE.

3.3.       Изменение ширины столбца и высоты строк.

Ширина столбцов меняется на границе между названиями столбцов. Высота строк меняется на границе между названиями строк.

3.4.       Изменение шрифта.

a)             выделить нужный блок;

b)            изменить шрифт с помощью панели инструментов.

3.5.       Перенос информации.

a)             выделить нужный фрагмент;

b)            в панели инструментов выбрать команду “Вырезать”;

c)             установить курсор в нужное место документа;

d)            в панели инструментов выбрать команду “Вставить”;

e)             снять пометку, нажав клавишу ESC.

3.6.       Копирование информации.

a)             выделить нужный фрагмент;

b)            в панели инструментов выбрать команду “Копировать”;

c)             установить курсор в нужное место документа;

d)            в панели инструментов выбрать команду “Вставить”;

e)             снять пометку, нажав клавишу ESC.

4.             Работа с формулами.

4.1.       Задание формул.

a)             установить курсор на ячейку, где должен быть ответ;

b)            в строке формул задать формулу и нажать клавишу ENTER.

Например:  С2+12

                    В3*0,3

                    В7-F5

4.2.       Копирование формул.

a)             установить курсор на ячейку, откуда будет копироваться формула;

b)            в панели инструментов выбрать команду “Копировать”;

c)             выделить ячейки, куда нужно скопировать формулу;

d)            в панели инструментов выбрать команду “Вставить”.

4.3.       Суммирование по столбцу или строке.

a)             пометить ячейки, которые нужно просуммировать и ячейку для ответа;

b)            в панели инструментов выбрать команду “Автосумма” ( S ).

5.             Работа с файлами.

5.1.       Сохранение файла.

a)             в меню выбрать пункт “Файл”;

b)            выбрать пункт “Сохранить как”;

c)             выбрать нужный диск, папку;

d)            в строке “Имя файла” набрать имя файла и выбрать пункт “Сохранить”.

5.2.       Создание нового файла.

a)             в меню выбрать пункт “Файл”;

b)            выбрать пункт “Создать”;

c)             в области задач выбрать нужный вид документа.

5.3.       Открытие файла.

a)             в меню выбрать пункт “Файл”;

b)            выбрать пункт “Открыть”;

c)             выбрать нужный файл и затем пункт “Открыть”.

5.4.       Закрытие файла.

a)             в меню выбрать пункт “Файл”;

b)            выбрать пункт “Закрыть”.

5.5.       Выход из редактора.

a)             в меню выбрать пункт “Файл”;

b)            выбрать пункт “Выход”.

 

Задание.

Студенты выполняют задания на компьютерах по карточкам.

Карта опроса №1

1.             Зайти в MS Excel.

2.             Набрать данные на 10 товаров в следующем виде:

Название товара

Количество

Цена за 1 единицу

 

 

 

3.             Добавить столбец «Стоимость» и сосчитать по формуле.

4.             Сосчитать итог по последнему столбцу.

5.             Отсортировать таблицу по алфавиту.

6.             Оформить границы таблицы синим цветом.

7.             Добавить заголовок таблицы «Счет-фактура».

8.             Вставить пустую строку после 4 товара.

9.             Вставить столбец «№ п/п» в начало таблицы и заполнить его.

10.         Сохранить таблицу в файле под именем «ПР18-1(ФИО)».

11.         Выйти из MS Excel.


 

Посмотрите также