ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС. (1 вариант)
Оценка 4.8

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС. (1 вариант)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
обществознание
10 кл
24.03.2018
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС.  (1 вариант)
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на уроках по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
обществознание 1 вар. - 10.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС.  (1 вариант) Время выполнения работы – 2 часа. I. Тест (за каждый правильный ответ 1 балл). 1. В процессе развития общество: а) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней; б) обособилось от природы и стало независимо от нее; в) осталось частью природы; г) престало оказывать влияние на природу. 2. Отклоняющееся поведение – это: а) любые изменения в жизни людей; б) перемещение человека в пределах своей группы; в) несоблюдение принятых в обществе норм; г) изменение статуса человека; 3. К социальным нормам относятся: а) нормы морали; б) технологические нормы; в) медицинские нормы; г) спортивные нормы. 4.   Направление   в   философии,   отрицающее   познаваемость   мира, называется: а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм. 5. Совесть может интерпретироваться как: а) совокупность общечеловеческих ценностей; б) ценности и идеалы, усвоенные индивидом; в)   способность   ориентироваться   в   моральных   принципах   и   поступать   в соответствии с ними; г) осознание личностью своих прав и свобод. 6. Интуитивное познание – это: а) нечто, не связанное с разумом; б) божественное озарение; в) непосредственное постижение цели; г) нечто, реально не существующее в процессе познания. 7. К эмпирическим методам не относятся: а) наблюдение; б) эксперимент; в) сравнение; г) формализация. 8. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется: а) духовной; б) потребительской; в) ценностно­ориентировочной; г) практической. 9.   Совокупность   черт,   отличающих   данного   человека   от   всех   других, присуща: а) личности; б) индивидуальности; в) индивиду; г) гражданину. 10. Рациональное познание в отличии от чувствительного: а) присуще только образованным людям; б) доминирует понятие о предмете; в) является критерием истины; г) производит к полезным результатам; 11.   Какие   из   приведенных   признаков   не   относятся   к   определению социального статуса личности? а) пол и возраст; б) происхождение и профессия; в) характер и темперамент; г) семейное положение и национальность. 12. В наиболее полном виде мораль – это: а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения; б) наука о правилах хорошего тона; в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе; г)   сформированные   в   законодательно   закрепленные   нормы   поведения граждан. 13. Социализация личностей – это: а) общение с окружающими; б) изменение социального статуса; в) усвоение социального опыта, накопленного человеком; г) переход из одной социальной группы в другую. 14. Утверждение: «Если  зима  была суровой,  то  лето  будет  жарким» – это: а) научное наблюдение; б) авторитетное мнение; в) народная примета; г) логический вывод. 15. Отклонение в поведении  всегда нарушает: а) правовые нормы; б) моральные нормы; в) социальные нормы; г) обычаи и традиции. 16. Верны ли следующие утверждения? 1)   Научное   познание   призвано   регулировать   нравственные   и   правовые отношения в обществе. 2) Научное познание призвано отражать действительность в художественных образах. а) верно только 1; б) верно только 2; в) верны оба утверждения; г) оба суждения не верны. 17. Верны ли следующие суждения? 1) Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников. 2) Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории. а) верно только 1; б) верно только 2; в) верны оба утверждения; г) оба суждения не верны. 18. Верны ли следующие суждения? 1) Человек – предмет изучения всех наук. 2) Человек – предмет изучения только гуманитарных наук. а) верно только 1; б) верно только 2; в) верны оба утверждения; г) оба суждения не верны. 19. Только в состав научного знания входят: а) установленные факты; б) экспериментально обоснованные выводы; в) логическое умозаключения; г) результаты наблюдений. 20. Формой чувственного познания являются: а) представления; б) понятия; в) умозаключения; г) гипотезы. II. Понятия (за каждое правильное задание – 3 балла) 1.   Назовите   понятие,   определяющее   общественно   опасное   деяние,   по следующим признакам: а) посягающее на личность; б) посягающее на конституционный строй; в) признаком является виновность. 2. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины: Мыслительный эксперимент, гипотеза, наблюдение, научный, эмпирическое, метод, эксперимент; уровень, познание, теоретическое. 3. Вставьте пропущенные слова: … – это … способность человека … качественно новые … и … ценности. 4. Установить соответствие видов деятельности и определений: 1) игра; 2) труд; 3) учеба; 4) общение; а) освоение опыта предшествующих поколений; б) преобразование предметов окружающего мира; в) преобразование информации в процессе взаимодействия; г) осуществление реального действия воображаемыми      действиями. 5. Заполните схему: Деятельность Ответы I. Тест. 1­а; 2­в; 3­а; 4­б; 5­в; 6­в; 7­б; 8­г; 9­б; 10­б; 11­а, в; 12­в; 13­в; 14­в; 15­б; 16­ г; 17­а; 18­г; 19­в; 20­а. II. 1. Преступление. 2.  Уровни научного познания эмпирическое теоретическое наблюдение эксперимент гипотеза мыслительный эксперимент 3. Творчество – это познавательно – деятельная способность человека создать качественно новые материальные и духовные ценности. 4. 1­г; 2­б; 3­а; 4­в. 5. Деятельность Занятие человека и его труд Действие, деяние челове­ ка важное для общества Активность кого­либо или чего­либо

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС. (1 вариант)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС.  (1 вариант)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС. (1 вариант)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС.  (1 вариант)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС. (1 вариант)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС.  (1 вариант)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС. (1 вариант)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС.  (1 вариант)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС. (1 вариант)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС.  (1 вариант)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018