Задания по разделу «Баскетбол

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Испытуемый находится за лицевой линией слева от щита лицом к средней линии, мяч в руках. По команде, с ведением мяча правой рукой (в среднем темпе) «пересекает» среднюю линию и в передовой зоне выполняет передачу двумя от груди игроку, стоящему на линии штрафного броска. С ускорением справа, в направлении к щиту, получает обратную передачу (находясь в ограниченной зоне) с остановкой прыжком и выполняет бросок одной рукой от головы. После броска испытуемый осуществляет подбор мяча, ведет мяч правой рукой, в направлении к стойкам. Осуществляет обводку 5 стоек (в направлении к противоположному щиту). Затем производит бросок в движении с двух шагов из-под кольца одной рукой от головы. Упражнение считается законченным при касании мячом земли. Оценка выполнения технических элементов: Передача двумя от груди: «Отлично» - нет замечаний по технике выполнения передачи (допускается небольшая неточность исполнения). «Хорошо» - отсутствует конечное положение рук после выполнения передачи (руки выпрямлены в локтевом суставе, направлены вперед, кисть согнута в лучезапястном суставе тыльной стороной ладони вовнутрь). «Удовлетворительно» - локти разведенИспытуемый находится за лицевой линией слева от щита лицом к средней линии, мяч в руках. По команде, с ведением мяча правой рукой (в среднем темпе) «пересекает» среднюю линию и в передовой зоне выполняет передачу двумя от груди игроку, стоящему на линии штрафного броска. С ускорением справа, в направлении к щиту, получает обратную передачу (находясь в ограниченной зоне) с остановкой прыжком и выполняет бросок одной рукой от головы. После броска испытуемый осуществляет подбор мяча, ведет мяч правой рукой, в направлении к стойкам. Осуществляет обводку 5 стоек (в направлении к противоположному щиту). Затем производит бросок в движении с двух шагов из-под кольца одной рукой от головы. Упражнение считается законченным при касании мячом земли. Оценка выполнения технических элементов: Передача двумя от груди: «Отлично» - нет замечаний по технике выполнения передачи (допускается небольшая неточность исполнения). «Хорошо» - отсутствует конечное положение рук после выполнения передачи (руки выпрямлены в локтевом суставе, направлены вперед, кисть согнута в лучезапястном суставе тыльной стороной ладони вовнутрь). «Удовлетворительно» - локти разведен
Иконка файла материала soderzhanie_zadaniy_po_razdelam_programmy_po_fizicheskoy_kulture_praktika.docx
Содержание заданий по разделам программы. Испытуемый находится за лицевой линией слева от щита   лицом к средней линии, мяч в Задания по разделу «Баскетбол» руках. По команде, с ведением мяча правой рукой (в среднем темпе) «пересекает» среднюю линию и в передовой зоне выполняет передачу двумя от груди игроку, стоящему на линии штрафного броска. С ускорением справа, в направлении к щиту, получает обратную передачу (находясь в ограниченной зоне) с остановкой прыжком  и выполняет бросок одной рукой от головы.   После   броска   испытуемый     осуществляет   подбор   мяча,   ведет   мяч   правой   рукой,   в направлении к стойкам. Осуществляет обводку 5 стоек (в направлении к противоположному щиту). Затем   производит   бросок   в   движении   с   двух   шагов     из­под   кольца   одной   рукой   от   головы. Упражнение считается законченным при касании мячом земли. Оценка выполнения технических элементов: Передача двумя от груди: «Отлично»   ­  нет   замечаний   по   технике   выполнения   передачи   (допускается   небольшая неточность  исполнения). «Хорошо»  ­   отсутствует   конечное   положение   рук   после   выполнения   передачи   (руки выпрямлены   в   локтевом   суставе,   направлены   вперед,   кисть   согнута   в   лучезапястном   суставе тыльной стороной ладони вовнутрь). «Удовлетворительно» ­ локти разведены в стороны, мяч после выполнения замаха прижат к груди, отсутствует конечное положение рук после выполнения передачи, руки опущены вниз. Остановка прыжком: «Отлично» ­ нет замечаний по технике выполнения остановки. «Хорошо» ­ неодновременное приземление на обе ноги в момент выполнения остановки. «Удовлетворительно» ­ отрыв или сдвиг одной ноги от опоры после остановки (движение вперед по инерции). «Неудовлетворительно»  ­   прыжок   выполнен   после   ловли   мяча   (прыжок   с   мячом), неодновременное приземление на обе ноги в момент выполнения остановки, отрыв или сдвиг одной ноги от опоры после выполнения остановки (движение вперед по инерции). Ведение мяча: «Отлично» ­ нет замечаний по технике выполнения (допускается небольшая  неуверенность в момент выполнения техники ведения). «Хорошо»  ­   рука,   осуществляющая   ведение,   согнута   (отсутствует   сопровождение   мяча вверх­вниз). «Удовлетворительно»  ­ во время выполнения движения игроком мяч «отстает» от него (удар мяча в пол осуществляется сбоку от игрока), хлопки по мячу кистью.  «Неудовлетворительно» ­ во время выполнения движения игрока мяч «отстает» от  него, хлопки по мячу кистью, рука, осуществляющая  ведение мяча, находится в согнутом положении (не сопровождает мяч вниз), движение игрока осуществляется на выпрямленных в коленях ногах.  Бросок одной рукой от головы с места:  «Отлично»  ­   нет   замечаний   по   технике   выполнения   броска   (допускается   небольшая неточность  выполнения). «Хорошо»  ­   локоть   бросковой   руки   отведен   в   сторону,   мяч   в   момент   прицеливания закрывает обзор. «Удовлетворительно»  ­ отсутствует конечное положение руки после выполнения броска (рука выпрямлена в локте, направлена вверх­вперед, кисть согнута в лучезапястном суставе вниз), рука  опущена вниз. «Неудовлетворительно»  ­   локоть   бросковой   руки   отведен   в   сторону,   мяч   в   момент прицеливания закрывает обзор, отсутствует конечное положение руки после выполнения броска (рука выпрямлена в локтевом суставе, направлена вверх­вперед, кисть согнута в лучезапястном суставе вниз), рука опущена вниз, бросок выполняется на выпрямленных ногах.  Бросок в движении с двух шагов: «Отлично» ­ нет замечаний по технике выполнения остановки. «Хорошо» ­ бросок выполняется после одного шага.«Удовлетворительно»  ­ последовательность выполнения шагов не соответствует технике (если бросковая правая рука, то выполняем шаг правой, затем шаг левой, если выполнено наоборот – ошибка). «Неудовлетворительно» ­ перед выполнением броска игрок выполняет  пробежку. Задания по разделу «Легкая атлетика» Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»: Учащийся   самостоятельно   отмеряет   разбег.   С   12­14   беговых   шагов   (средний   разбег) учащийся выполняет прыжок в длину способом «согнув ноги». Дается три попытки. Оценивается каждая попытка. Из трех оценок в зачет идет среднеарифметическая оценка. При одинаковых оценках в зачет идет эта оценка. Например: 5; 4; 3: 5; 3; 3. «Отлично»  ­   учащийся   уверенно   выполняет   разбег   с   12   или   14   шагов.   В   разбеге удерживается   на   передней   части   стопы,   скорость   набирается   плавно   к   месту   отталкивания. Движение   рук   согласовано   с   движением   ног,   отталкивание   выполняется   вперед­вверх.   В   фазе полета двигательные действия учащегося обеспечивают равновесие тела и далекое «выбрасывание» ног при приземлении. Приземление на согнутые ноги на гимнастические маты. «Хорошо»  ­ учащийся выполняет задание с незначительными ошибками. Несогласованная работа   рук   и   ног,   чрезмерно   высокое   поднимание   рук   при   отталкивании.   Маховое   движение выполняется скованно, закрепощено. «Удовлетворительно» ­ учащийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не может правильно выполнить разбег:   шаги либо растягивает, либо укорачивает; несогласованно работают руки и ноги, выполняет бег с пяток. Отталкивание производит под очень  низким углом. Приземляется на выпрямленные ноги. «Неудовлетворительно»  ­   учащийся   не   может   выполнить   прыжок   в   длину   способом «согнув ноги» с 12­14 беговых шагов. Прыжок в высоту  «способом перешагивания»: Учащийся   самостоятельно   измеряет   разбег.   С   7­9   шагов   разбега   выполняет   прыжок   в высоту способом «перешагивание» преодолевая планку (резиновый жгут), установленную на высоте 100 см.­ девушки, 110 см­ юноши. Дается 3 попытки. Оценивается каждая попытка. Из трех оценок в зачет идет среднеарифметичекая оценка. При одинаковых оценках в зачет идет эта оценка. Например: 5; 4; 3; 5; 3; 3. «Отлично»  ­ учащийся уверенно выполняет разбег с 7­9 беговых шагов под углом 30­45 градусов к планке, с постоянным ускорением к месту отталкивания. Отталкивание выполняется на расстоянии 70 см от места проекции планки. Ближе к стойке со стороны разбега, в сочетании с маховым   движением   рук   и   маховой   ноги.   Учащийся   при   переходе   через   планку   правильно выполняет   уход   от   планки   за   счет   поворота   стопы   маховой   ноги   и   плеч   в   сторону   планки. Приземление на маховую ногу, лицом к планке.  «Хорошо»  ­ учащийся выполняет задание с незначительными ошибками. Несогласованные действия в отталкивании. Нет высокого взлета вверх в прыжке. «Удовлетворительно»  ­   учащийся   выполняет   задание   с   большим   количеством   ошибок. Скорость разбега замедляется, производится прыжок с места. В разбеге выполняет большой наклон туловища вперед или «отвал» плеч назад. Несогласованное действие толчковой и маховой ног, движений рук. Учащийся не выполняет «уход» от планки, приземляется спиной к планке. «Неудовлетворительно»  ­   учащийся   допускает   грубые   ошибки.   Не   может   выполнить разбег   в   сочетании   с   отталкиванием.   Отталкивается   двумя   ногами.   Сбивает   планку   руками, маховой или толчковой ногами. Метание  теннисного мяча с укороченного разбега в стену с расстояния 6 м. Отмерить 10 м. от стены. Мелом прочертить линию, поставить ограничения (фишки) по ширине коридора для метания – 10 м. Учащийся самостоятельно отмеряет разбег. Предварительная часть разбега укороченная (можно выполнить подбежку). Заключительная часть разбега состоит из 4­х бросковых шагов. Бросок выполнять в полную силу так, чтобы мяч после отскока летел как можно дальше. Дается три попытки. Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет среднеарифметическая оценка. При одинаковых оценках в зачет идет эта оценка. Например: 5; 4; 3: 5; 3; 3. «Отлично» ­ учащийся уверенно выполняет все части разбега с постепенным ускорением к месту выброса снаряда. В предварительной части разбега мяч несет над головой. В заключительной части   выполняет   отведение   мяча   на   два   шага,   один   скрестный   шаг,   приходит   в   положениефинального усилия в упор на левую ногу. При броске мяч несет над плечом. Левая рука помогает сохранить закрытое положение метателя. После выброса снаряда учащийся выполняет остановку – торможение до линии выброса мяча перескоком с левой на правую ногу. Отскок от стены ближе к линии выброса снаряда.  «Хорошо»  ­   учащийся   выполняет   задание   с   незначительными   ошибками:   напряженное держание   мяча,   закрепощенность   всей   метающей   руки.   Ранний   поворот   оси   плеч   при   захвате снаряда. Раннее движение туловищем вперед. «Удовлетворительно» ­ учащийся не набирает скорость в разбеге, в связи с чем, подбегая, останавливается и метает мяч с места. Снаряд несет сбоку. Нет активного продвижения метателя на   скрестном   шаге.   Метание   мяча   начинается   раньше,   чем   ставится   левая   нога   в   финале   (в одноопорном положении). «Неудовлетворительно»  ­ учащийся выполняет метание с грубыми ошибками. Не может выполнить   все   части   разбега.   Несогласованная   работа   рук   и   ног.   Метание   мяча   в   безопорном положении. 6­ минутный бег (оценка общей выносливости). Выполняется в закрытых помещениях, на спортивных площадках, стадионах. Бегут группой 5­10 человек. По прошествии каждой минуты участникам сообщается информация о количестве прошедших и оставшихся минут. «Отлично»  ­   учащийся   бежит   в   среднем   темпе,   добегает   до   финиша   без   перехода   на ходьбу. «Хорошо» ­ учащийся переходит на кратковременную ходьбу (до 10 сек.) после истечения 3 минут. «Удовлетворительно»  ­ учащийся переходит на кратковременную ходьбу после каждой минуты бега.   «Неудовлетворительно» ­ учащийся останавливается через каждые 30 сек. или не добегает до конца положенного времени. Передача двумя руками сверху над собой: Тест выполняется в центральном круге баскетбольной площадки. Учащийся выполняет 10 передач двумя руками сверху над собой не ниже 1,5 ­2 м, не выходя из круга. Дается одна попытка. Задания по разделу «Волейбол» Оценка выставляется сразу по окончании теста. «Отлично»  ­   учащийся   выполняет   10   передач   двумя   руками   над   собой   с   высокой амплитудой,   не   выходя   из   круга,   без   остановок   и   без   потери   мяча,   передвигается   в   стойке волейболиста. «Хорошо» ­ учащийся выполняет 8 передач двумя руками над собой, не выходя из круга, без остановок, без потери мяча, с незначительными ошибками:   не до конца выпрямлены руки в локтевых суставах, передача не заканчивается кистью, лишние движения руками. «Удовлетворительно»  ­   учащийся   выполняет   5   передач   двумя   руками   над   собой,   не выходя из круга, с большим количеством ошибок: не работают ноги (передача осуществляется на выпрямленных   в   коленях   ногах),   локти   опущены,   передачи   низкие,   руки   полностью   не выпрямляются в локтях. «Неудовлетворительно»  ­ учащийся  не  может выполнить  5 передач  двумя  руками над собой в кругу; постоянно роняет мяч. Прием мяча снизу двумя руками. Учащийся набрасывает себе мяч, осуществляет прием мяча снизу двумя руками и передачу в стену 10 раз без остановки и без потери мяча. Дается одна попытка.  Оценка  выставляется сразу по окончании теста. «Отлично» ­ учащийся выполняет 10 приемов и передач мяча снизу двумя руками в стену без остановки и без потери мяча, передвигается в стойке волейболиста. «Хорошо»  ­   учащийся   выполняет   8   передач   без   остановок,   без   потери   мяча   с незначительными ошибками: прием мяча на кулачки. «Удовлетворительно» ­ учащийся выполняет 5 приемов и передач с большим количеством ошибок:   не   работают   ноги   (передвижения   на   выпрямленных   ногах),   руки   согнуты   в   локтевых суставах, высоко поднимаются.«Неудовлетворительно» ­ учащийся не может выполнить 5 приемов и передач снизу двумя руками. Постоянно теряет мяч. Нижняя прямая подача мяча в заднюю часть площадки. Учащийся   выполняет   три   подачи   мяча   в   заданные   части   площадки   по   зонам   1,   6,   5, предварительно   размеченных   мелом.   Подача   производится   в   зону,   указываемую   подающим.   На каждую подачу дается одна попытка. Оценка выставляется после выполнения трех подач. «Отлично» ­ учащийся точно выполняет три нижние подачи в заявленные зоны. «Хорошо»  ­ учащийся точно выполняет две нижние прямые подачи в заявленные зоны с незначительными   ошибками:   высоко   подбрасывает   мяч,   высоко   поднимает   руку,   замах   рукой выполняет в сторону. «Удовлетворительно»  ­   учащийся   точно   выполняет   одну   нижнюю   прямую   подачу   в заявленную   зону   с   большим   количеством   ошибок;   рука   сгибается   в   локтевом   суставе,   ноги выпрямлены. «Неудовлетворительно»  ­   учащийся   не   может   выполнить   нижнюю   прямую   подачу   в заявленную зону, мяч не перелетает через сетку, не попадает в площадку. Задания по разделу «Гимнастика с основами акробатики» Опорный прыжок. Учащийся после того, как его вызвали, поднимает выпрямленную руку вверх, что сообщает о его готовности выполнить прыжок. Ожидает команду «Можно!», после чего выполняет прыжок.  Мальчики. Опорный прыжок, согнув ноги через козла в длину, h = 115 см. Девочки.  Опорный   прыжок   боком   через   коня   в   ширину,  h  =   110   см.,   возможен   козел (смотреть – ноги выше воображаемой горизонтальной линии) Конечный   результат   выставляется   в   баллах,   исходя   из   требований   классификационной программы   по  гимнастике   и  правил  судейства   соревнований.   Оценивание   происходит  по  10­ти бальной системе. Максимально возможная оценка ­ 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз прыжка, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитывается сбавка согласно следующей классификации: 1.   Грубые   ошибки  (влияющие   на   искажение   техники)   –   от   0,5   баллов   до   полной «стоимости» элемента: ­ наскок на мост вне зоны отталкивания – 0,5 баллов; ­ толчок поочередной постановкой ног (если не предусмотрено техникой) – 0,5­0,7 баллов; ­ отсутствие замаха (если предусмотрено техникой) – 0,5 ­1,5 баллов; ­ положение туловища над снарядом – 0,7 – 1,0 баллов;  ­ постановка и толчок руками – 0,5 баллов – «невыполнение»; ­ падение в приземлении – 0,7 баллов – «невыполнение». 2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0,1 баллов до 0,4 баллов: ­ не оттянуты носки – 0,1 ­ 0,2 баллов; ­ разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0,2 – 0,3 баллов; ­ согнуты ноги – 0,3 – 0,4 баллов; ­ ошибка приземления  ­ 0,1 – 0,4 баллов. Исходя из конечной оценки, выставляется отметка: 10,0 – 8,0 баллов – «отлично»; 7,9 – 6,9 баллов – «хорошо»; 6,0 ­  5,0 баллов – «удовлетворительно»; 4,9­ и ниже баллов – «неудовлетворительно».             Акробатика.           Испытуемый после того, как его вызвали, поднимает выпрямленную руку вверх, что сообщает о   его   готовности   выполнить   упражнение.   Ожидает   команду   «Можно!»,   после   чего   выполняет комбинацию по акробатике.Мальчики:    И.п. – о.с. ­ стойка на носках руки вверх – в стороны ­ полуприсед с наклоном вперед, руки в стороны ­ назад («старт пловца»)  ­ кувырок вперед в упор присев      ­ силой стойка на голове и руках (держать)                                                  ­ опуститься в упор стоя согнувшись                                                            ­ присед, руки назад                                                                                    ­ длинный кувырок вперед в упор присев                                                     ­ прыжок вверх с поворотом кругом                                                             Девочки: 0,5 0,5 2,0   2,0 1,5 0,5 2,0 1,0    И.п. – о.с. ­ стойка на носках, руки в стороны                                                               ­ шаг правой (левой), равновесие на одной, руки в стороны (держать)          ­ встать, руки вверх, выпад левой (правой), руки в стороны,                          ­ кувырок вперед в упор присев ­ перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук (держать) ­ перекат в сед с наклоном вперед ­ кувырок назад ­ прыжок, прогнувшись, руки вверх ­  в стороны стойка 0,5 1,0 1,0 2,0 2,0 1,0 2,0 0,5 Конечный   результат   выставляется   в   баллах,   исходя   из   требований   классификационной программы   по  гимнастике   и  правил  судейства   соревнований.   Оценивание   происходит  по  10­ти бальной системе. Максимально возможная оценка – 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз двигательного действия, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитывается сбавка согласно следующей классификации: 1.   Грубые   ошибки  (влияющие   на   искажение   техники)   –   от   0,5   баллов   до   полной «стоимости» элемента: ­    выполнение в другом положении или другим способом – 0,5 баллов – «невыполнение»; ­ выполнение в неопределенном положении – «невыполнение». 2 Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0,1 балла до  0,4 баллов: ­ не оттянуты носки – 0,1 – 0,2 балла; ­ разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0,2 – 0,3 баллов; ­ согнуты ноги – 0,3­0,4 баллов;         Исходя из конечной оценки, выставляется отметка:  10,0 – 8,0 баллов – «отлично»; 7,9 – 6,9 баллов – «хорошо»; 6,0 ­  5,0 баллов – «удовлетворительно»; 4,9­ и ниже баллов – «неудовлетворительно».