ЗАДАНИЕ
6. ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ.
ДАТА: 24.04.18
ГАРТУНГ АЛИНА
МЕДИЦИНСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ 10 (МКБ-10)
ШИФР |
РАСШИФРОВКА |
F80 |
Специфические расстройства развития речи и языка |
F81 |
Специфические расстройства развития учебных навыков |
F83 |
Смешанные специфические расстройства психологического развития |
F84 |
Общие расстройства психологического развития |
F88 |
Другие расстройства психологического развития |
F89 |
Расстройство психологического развития неуточненное |
F80 |
Специфические расстройства развития речи и языка |
F81 |
Специфические расстройства развития учебных навыков |
F83 |
Смешанные специфические расстройства психологического развития |
ИСТОЧНИК: http://mkb-10.com/index.php?pid=4380
Онлайн версия Международной статистической классификации болезней и проблем,
связанных со здоровьем, 10-го пересмотра, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей
Здравоохранения, с изменениями и дополнениями ВОЗ 1990-2018 гг. Обработка и
перевод изменений © mkb-10.com
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО Г.Е. СУХАРЕВОЙ
1) Интеллектуальные нарушения в связи с
неблагоприятными условиями социальной среды.
2) Интеллектуальные нарушения при длительных психосоматических расстройствах.
3) Нарушения при различных формах инфантилизма.
4) Вторичная интеллектуальная недостаточность в связи с сенсорными нарушениями.
ИСТОЧНИК: Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического
развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие /
Г.В. Фадина. —— Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО Т.А. ВЛАСОВОЙ И М.С. ПЕВЗНЕР (1967)
Дети с нарушенным темпом физического и умственного развития. |
Причины: медленный темп созревания коры головного мозга.
|
Дети данной группы уступают сверстникам в физическом развитии, отличаются инфантилизмом в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии.
|
Дети с функциональными расстройствами психической деятельности. |
Причины: минимальное органическое повреждение головного мозга.
|
Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность. |
ИСТОЧНИК: Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. —— Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО К. С. ЛЕБЕДИНСКОЙ (1980)
ПРОИСХОЖДЕНИЕ |
ПРИЧИНЫ |
СИМПТОМЫ |
Конституционального происхождения |
нарушения обмена веществ, специфика генотипа. |
задержка физического развития, становления статодинамических психомоторных функций; интеллектуальные нарушения, эмоционально-личностная незрелость, проявляющаяся в аффектах, нарушениях поведения. |
Соматогенного происхождения |
длительные соматические заболевания, инфекции, аллергии. |
задержка психомоторного и речевого развития; интеллектуальные нарушения; невропатические расстройства, выражающиеся в замкнутости, робости, застенчивости, заниженной самооценки, несформированности детской компетентности; эмоциональная незрелость. |
Психогенного происхождения |
неблагоприятные условия воспитания на ранних этапах онтогенеза, травмирующая микросреда. |
несформированность детской компетентности и произвольной регуляции деятельности и поведения; патологическое развитие личности; эмоциональные расстройства. |
Церебрально-органического происхождения |
точечное органическое поражение ЦНС остаточного характера, вследствие патологии беременности и родов, травм ЦНС и интоксикации. |
задержка психомоторного развития, интеллектуальные нарушения, органический инфантилизм. |
ИСТОЧНИК: Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. —— Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.