Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 19
ЗАГЛАВИЕ И НАЧАЛО ТЕКСТА
Ц е л и : учить анализировать и корректировать текст; работать над связной
речью учащихся.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Н Н Н /// Н Н Н ///
Начатое дело не бросай!
II. Закрепление изученного материала.Учащиеся записывают слова под диктовку.
Подорожник, подоконник, подпрыгнуть, влезть, наклеил, отбежал,
отпрыгнул, полез, подставил, подождать.
З а д а н и е : выделите в словах приставки.
III. Изучение нового материала.
Актуализация опорных знаний о роли заголовка в тексте.
У ч и т е л ь . Прочитайте в упражнении 1 (учебник) предложения, с которых
начинаются тексты.
– Какие предложения точно указывают на то, о чем пойдет речь в тексте, а
какие нет? Объясните, почему?
Прочитайте текст упражнения 2 (учебник).
– Почему текст начинается с предложения, из которого нельзя узнать, о чем
пойдет речь в тексте?
Озаглавьте текст так, чтобы и заголовок не называл зверька, о котором
говорится в тексте.
Запишите текст с заголовком в тетрадь.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа в парах. Корректировка текста.
В ы п о л н е н и е упражнения 3 (учебник).
– Какое предложение должно стоять на первом месте? (Собака виляет
хвостом – значит радуется.)
– Почему это предложение должно начинать текст?
Прочитайте текст. Озаглавьте его.
V. Итог урока.
– Почему так важен определенный порядок предложений в тексте?