Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)
Оценка 4.8

Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
ppt
русская литература +2
Взрослым
13.07.2023
Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)
Необычность 21 века состоит в том, что создавая множество современных средств, предназначенных для общения, коммуникации между людьми, человечество быстро утрачивает способность находить общий язык, выражать свои мысли не только ясно и четко, но и красиво, ярко, образно. К сожалению, речь становится мозаичной, знаковой, символичной: речь смайлов, речь стикеров, речь мимики и жестов.
ЗАГОВОРИ, ЧТОБЫ Я ТЕБЯ УВИДЕЛ.ppt

Бюджетное учреждение профессионального образования

Бюджетное учреждение профессионального образования

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры БУ «Нижневартовский строительный колледж»

Заговори, чтобы я тебя увидел…

г. Нижневартовск, 2018

Заговори, чтоб я тебя увидел…

Заговори, чтоб я тебя увидел…

Заговори, чтоб я тебя увидел… Сократ

Ляжь!
Спереду, мочай взад!
Пойду поброюсъ
— Не раздевай пальта!
— Мы собрались здеся…
— Нужно принять девственные меры.
— Отседова можно сделать вывод.


Если незнакомый человек скажет «без пальтА я пошел в магазин», вы заметите ошибку?

Если незнакомый человек скажет «без пальтА я пошел в магазин», вы заметите ошибку?

Если незнакомый человек скажет «без пальтА я пошел в магазин», вы заметите ошибку?
Что вы подумаете об этом человеке?


Речь человека – это его визитная карточка, его языковой паспорт. По этой визитке составляется впечатление о человеке.

Шекспира, Пушкина соответственно: 12000 и около 20000 лексический объем слов у человека, много читающего, около 8000 активный словарь человека со средним образованием 1500-4000 слов количество…

Шекспира, Пушкина соответственно: 12000 и около 20000 лексический объем слов у человека, много читающего, около 8000 активный словарь человека со средним образованием 1500-4000 слов количество…

словарные возможности русского языка как такового
– до 200000 слов
потенциал корифеев словесности, например,
у Шекспира, Пушкина соответственно: 12000 и около 20000
лексический объем слов у человека, много читающего, около 8000
активный словарь человека со средним образованием 1500-4000 слов
количество слов повседневного обихода (для современного человека) включает 400-500 слов
лингвобаза дикарей из людоедского племени мумбо-юмбо составляет 300 слов
словарная копилка Эллочки Щукиной насчитывала 30 слов (Ну, Мрак, Жуть…) Здесь имеется в виду всем известный персонаж – жена инженера Щукина из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»


Академик Д. С. Лихачев писал: «Верный способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит»

Академик Д. С. Лихачев писал: «Верный способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит»




Академик Д. С. Лихачев писал: «Верный способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

Как вы думаете, а какая разница между тем, кто знает 30 слов и 12000?

Как вы думаете, а какая разница между тем, кто знает 30 слов и 12000?

Как вы думаете, а какая разница между тем, кто знает 30 слов и 12000?
И о чем говорит цифра 200000?

Что же нужно знать, делать для того, чтобы человек, который разговаривает с нами, с нашими обучающимися, нашими выпускниками, узнал их как людей образованных, культурных, воспитанных, людей, способных думать и правильно выражать свои мысли?

Речь хорошая логичность Что символизирует фигурка человечка, карабкающегося со ступени на ступень?

Речь хорошая логичность Что символизирует фигурка человечка, карабкающегося со ступени на ступень?

точность

чистота

выразительность

богатство

уместность

Речь хорошая

логичность

Что символизирует фигурка человечка, карабкающегося со ступени на ступень?

Орфоэпическая

Грамматическая

Лексическая

Стилистическая

Пунктуационная

Орфографическая

Из каких «кирпичей» сложена первая ступень?

Почему именно вторая ступень внешне напоминает олимпийский пьедестал почета?

ПРАВИЛЬНОЙ НАЗЫВАЕТСЯ РЕЧЬ, В КОТОРОЙ

ПРАВИЛЬНОЙ НАЗЫВАЕТСЯ РЕЧЬ, В КОТОРОЙ

ПРАВИЛЬНОЙ НАЗЫВАЕТСЯ РЕЧЬ, В КОТОРОЙ СОБЛЮДАЮТСЯ ВСЕ НОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ, определяющая правила произношения слов;
ГРАММАТИЧЕСКАЯ, определяющая правила образования слов («надетый», а не «надеванный») и форм слова («инженеры»,а не «инженера»);
ЛЕКСИЧЕСКАЯ, определяющая правила употребления слов в соответствии с их значением (нельзя: «кавалькада машин» - слово «кавалькада» означает «группа всадников»);
СТИЛИСТИЧЕСКАЯ, определяющая выбор речевых средств в соответствии с ситуацией общения (в разговоре: «Слышали? Завтра в профком прямо с фабрики сумочки дешевые продавать привезут!»);
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ, определяющая правила написания слов;
ПУНКТУАЦИОННАЯ, определяющая правила постановки знаков препинания.

Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)

Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)

Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)

Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)

Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)

Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)

А: Как у тебя дела? В:

А: Как у тебя дела? В:

А: Как у тебя дела?

В:

Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)

Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)

Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)

Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)

Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)

Заговори, чтобы я тебя увидел...(Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы)

Книга Будущего

Книга Будущего

Книга Будущего

В интернете существуют целые инструкции, обучающие использованию функций замены слов на смайлы

В интернете существуют целые инструкции, обучающие использованию функций замены слов на смайлы

В интернете существуют целые инструкции, обучающие использованию функций замены слов на смайлы.
Из приведенных примеров видно, что замена слов на смайлы не несут эмоциональной окраски, заменяются механически, без определенной надобности.
Эти замены слов на картинки, приучают того, кто пишет, писать стенографически, не задумываясь, не подбирая слова.
Внимательный устный разговор, как и письменный требует напряжения умственных и душевных сил, развития определенных умений, таких как подбор нужных слов, составления фраз, умения рисовать словами сильные эмоциональные образы, способные тронуть собеседника, заставить его сопереживать.
Упрощение речи, шаблонное использование смайлов делает письменную речь беднее, вместо настоящих эмоций - картинки, вместо слов - шаблонные значки.

Переведите на русский язык «Лингвистическую сказку», составьте словарь несуществующего языка

Переведите на русский язык «Лингвистическую сказку», составьте словарь несуществующего языка

Переведите на русский язык «Лингвистическую сказку»,  составьте словарь несуществующего языка. Что вам поможет справиться с этим заданием?
«Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: - Оее! Оее! Бутявка-то некузявая! Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит калушатам: - Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка волит за напушкой: - Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!»

Задание 1. Угадайте слово по его описанию

Задание 1. Угадайте слово по его описанию

Задание 1. Угадайте слово по его описанию.
Объясните, как вам это удалось сделать.
«Глаз» автомобиля. «Свежезамороженный» дождь.
«Слово» регулировщика. «Архитектурное строение» пчел.
Родной или крестный. Шляпка на ножке. Лесной барабанщик.
Собачья радость. Такса, а не собака. Орел, а не птица.

Задание 2. Какие пословицы, поговорки, скороговорки
здесь зашифрованы? Запишите их. Объясните смысл.
1. Не воробей. 2. На дворе, на траве. 3. Продукт, который
маслом не испортишь. 4. Она пуще неволи. 5. Суп, сваренный
Демьяном. 6. Мельник, работающий неделями.

Задание 1. Почему иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика – за их сына?

Задание 1. Почему иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика – за их сына?

Задание 1. Почему иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика –
за их сына?

Задание 2. Почему в приведенных парах слов оба случая написания правильны? Чем они отличаются?

Стукнете – стукните. Вырастешь – вырастишь.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2023