Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина
Оценка 4.7

Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина

Оценка 4.7
Игры +1
doc
русская литература
6 кл
23.01.2017
Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина
Заключительный урок литературы в 6 классе проходит в форме игры. Класс делится на несколько групп по 6 человек. Каждой команде даются задания на определение по описанию героев и произведения с автором, соединения ФИО писателей, названий произведений и имён героев,на подбор рифм к стихотворению, определения средств художественной изобразительности и т.д.Сценарий заключительного урока литературы в 6 классе
Заключительный урок.doc
Заключительный урок­ игра по литературе в 6  классе по программе Г. Меркина. Цели: 1) воспитание любви к чтению, к урокам литературы;            2) формирование внимательного отношения к слову писателя;            3) обобщение изученного за год;            4)закрепление навыков работы в группе. Класс делится на группы по 6 человек и рассаживается по отдельности.  Группы создаются не произвольно, не по желанию, а под руководством и по  задумке учителя. Например, заходя в класс, учащиеся получают, вытягивают,  берут и.т.д. подготовленные педагогом карточки с записанным словом,  связанным с литературой или с отдельным произведением и объединяются с  другими, образуя группу.                           ХОД УРОКА. 1.Соедините имена и фамилии писателей. Михаил Юрьевич                         Лондон Михаил Михайлович                   Лесков Антон Павлович                         Лермонтов Марк                                            Джек                                             Твен Виктор Петрович                          Астафьев Николай Семенович                     Чехов Афанасий Афанасьевич                 Пришвин Фет   2.Найдите лишнее.  Объясните, по какому принципу построены эти цепочки. 1) « Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия», «Вождь краснокожих», «  Хирургия». 2) « Узник», « Зимнее утро», « Утес», « Няне». 3) « Страшная месть», « Ночь перед Рождеством», « Тарас Бульба», «  Кладовая солнца». 3.О каком герое идёт речь? 1.)….На следующее утро приехали печенеги и привели своего мужа, а у наших не оказалось. И начал тужить Владимир, посылая по всему войску своему. И  пришел к князю один старый муж и сказал ему: ­Князь, есть у меня сын меньшой дома. С самого детства никто его не бросил  ещё оземь. Однажды я бранил его, а он мял кожу, так он рассердился и  разорвал кожу руками. 2.)Я вас люблю, я вас люблю страстно. Я поступил неосторожно, предаваясь  милой привычке видеть и слышать вас ежедневно…Теперь уже поздно  противиться судьбе моей; воспоминания об вас, ваш милый, несравненный  образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне ещё остается  исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить  между нами непреодолимую преграду… 3.)­ Нам надо по этой на север. ­Это не тропа! ­  Вот ещё! Люди шли,­ значит, тропа. Нам надо идти на север. Идём, и не  разговаривай больше. ­Кра! ­  Смотри, какая плотная моя тропа, тут все люди ходят. Неужели мы умнее  всех? ­Пусть ходят все люди. Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на  север, к палестинке. 4.) « Оттуда, из­за моста, должна приплыть бабушка. Что только будет?! И  зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было  жить! Ходи, бегай и ни о чём не думай.  А теперь? Может, лодка опрокинется  и бабушка утонет? Нет, уж лучше пусть не опрокидывается. Моя мать  утонула. Чего хорошего? Я нынче сирота. Несчастный человек. И пожалеть  меня некому. Левонтий только пьяный жалеет, и всё.        А бабушка только  кричит да нет­ нет и поддаст – у неё не задержится.    5).Это было бледное крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший  без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо,  неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были  тонки и прозрачны; головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по – детски грустно… почти никогда не бегала и смеялась очень редко;  когда же смеялась, то смех её звучал как самый маленький серебряный  колокольчик, которого на десять шагов не слышно. 4.Соотнесите названия произведений и имена героев. Вспомните авторов. Митраша                    « Конь с розовой гривой» Юрий Азагаров          « В дурном обществе» Санька Левонтьев        «Кладовая солнца» Валек                            « Тапёр» 5.Продолжите строчки, подобрав по смыслу рифму. Ф. И . Тютчев. Листья Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и _________, Закутавшись,______,­ Их тощая зелень, Как иглы______, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа.  Мы ж ,лёгкое племя, Цветём и блестим И краткое ______ На сучьях гостим. Всё красное лето Мы были в ______­ Играли с лучами, Купались в росе!... А. Я .Яшин Покормите птиц . Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как ________, Стайки на ________. Не богаты их _______. Горсть зерна нужна, Горсть одна­ И не_______ Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц_________. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались______ Заодно с людьми. Приучите птиц в _____ К своему окну. Чтоб без песен не пришлось Нам встречать___ 6.Соотнесите определение с указанными средствами художественной  выразительности. 1.Художественное определение, которое создает у читателя образ человека,  предмета или явления и вызывает к нему эмоциональное    отношение.               2.Скрытое сравнение.                                   3.Художественное противопоставление характеров, обстоятельств,  усиливающее эмоциональную окраску речи. 4.Сопоставление людей, предметов и явлений по внешнему сходству или общим качествам.        А)Метафора Б)Сравнение В)Антитеза  Г)Эпитет 7.В этом магическом прямоугольнике зашифрованы имена героев  одного произведения русской литературы. Читаться имена могут слева  направо, справа налево, по горизонтали или вертикали, могут « ломаться» под прямым углом. Найдите их. Вспомните название произведения и его автора.  Расскажите о судьбе главных героев. М а Т р о е к Е ш В е р е у г а А р х й р о р ж п и c о р о ф й и к в о а е и м а л в н Д р и д В 8.В этом магическом прямоугольнике зашифрованы имена героев  одного произведения русской литературы и фамилия его автора. Читаться  имена могут слева направо, справа налево, по горизонтали или вертикали,  могут «ломаться» под прямым углом. Найдите их. Вспомните название  произведения. Расскажите о судьбе главных героев.       П а х о л о С а О а н ь т а В а П а ц ю к л к с а р е Ч у к а н и б у о т ё м к и н Г о г о л Е к 9.Проверка подготовленного домашнего задания. ­Узнать о писателях или членах союза писателей РБ. ­Представить на суд слушателей одно из произведений местного  писателя или поэта. ­В классе оформить рекламный листок об авторе. 10.Подведение итогов урока.

Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина

Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина

Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина

Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина

Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина

Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина

Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина

Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина

Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина

Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина

Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина

Заключительный урок-игра по литературе в 6 классе учебникам Г.С.Меркина
Скачать файл