Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Страничка для любознательных.
Цель: научить выполнять задания творческого и поискового характера.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Ход урока:
Этап урока |
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. |
ФУУД у учащихся |
1. Мобилизующее начало
|
Учитель настраивает детей на работу. |
Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. |
2. Работа по теме урока |
Устный счёт.- Ребята, поиграем в игру «Молчанка». Сейчас нам понадобится веер цифр. Им мы будем показывать ответы, не называя их. -Какое число предшествует числу 4?(3) - Числу 6?(5) -Какое число следует за числом 2?(3) -За числом 7? (8) -Какое число находится между числами 8 и 10?(9) -Между числами 5 и 7?(6) -Какие числа являются «соседями» числа 4?(3 и 5) -Какое число больше числа 4 на 1? (5) -Какое число меньше числа 7 на 1?(6) -Молодцы, ребята. Удачно поиграли. -Дети, обратите внимание на доску. Подул сильный ветер и осенние листья закрыли
знаки больше, меньше или равно. Сейчас уберем листочки, а для
этого нам нужно поставить правильные знаки. – Запишите числа, которые больше 4, но меньше 9. Решение: 5, 6, 7, 8. – Запишите числа, которые меньше 8, но больше 3. Решение: 7, 6, 5, 4. 2.Игра «Проверь Незнайку». Дидактическая цель: закрепление переместительного свойства сложения. Содержание игры: в класс пришел Незнайка, сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предлагает составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов. Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют следующие примеры:
– Проверьте, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. (Учащиеся замечают ошибки Незнайки. Меняют вагоны местами.) Далее учащиеся составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения.
Работа по учебнику с. 102 - 103 №1.-Прочитай те задачу. -Прочитайте первую строку. Камкой вывод можно сделать? (Черная кошка у Оли.) -Прочитайте вторую строку и сделайте вывод. (У Кати серая кошка.) -У кого белая кошка? (У Даши.) №2-Прочитайте задачу. -Сколько всего купили шаров? (9.) -Значит, сумма чисел в каждом столбике должна равняться 9. -Каких шаров меньше всего? (Синих.) -Каких шаров больше всего? (Желтых.) -Посмотрите на числа в первом столбце. Сколько могло быть желтых шаров? (9-1-2=6.) -Запишите в таблицу число 6. -Посмотрите на второй столбец. Синий шар опять 1. Какое еще может быть количество красных шаров, кроме 2? (3.) -Тогда сколько будет желтых шаров? (9-1-3=5.) -Проверьте, может ли быть 4 красных шара? (Нет, так как 9-1-4=4. А4 не больше 4.) -Посмотрите на третий столбец. Синих шара 2. Сколько может быть красных шаров? (3, так как синих шаров должно быть меньше.) -Сколько будет желтых шаров? (9-2-3=4.) Фронтальная работа, .№3(с.102). (Учащиеся составляют схему.) СЖСЖСЖС -Сколько у мальчика было желтых машинок? (3.) -Сколько синих? (4.) - Как рассуждаем при решении задачи? Фронтальная работа, .№6 (с. 103). -Прочитайте задачу. -Сколько книг стало на двух полках? (7.) -Почему? (Книги не убирали и не добавляли, только переставили.)
Работа в ПАРАХ №5, 7. |
Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5.
Ученики учатся применять знания и способы действий в измененных условиях. Ученики вспоминают состав чисел первого десятка.
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ
Ученики обсуждают ответ и высказывают свое мнение.
(Учащиеся составляют схему.) СЖСЖСЖС
|
Физкультминутка. |
||
3. Рефлексия |
- Оцените, как вы работали сегодня на уроке. |
Р6. - Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов» |
4. Итог урока |
- Чему учились на уроке? - Что было интересно, трудно? |
К4. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.