Урок математики в 4 классе
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме Умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное в столбик.
Цели урока:
специальные:
- закрепить и повторить умения выполнять умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное в столбик; развивать умения анализировать задачи; формировать вычислительные навыки
общеучебные:
- организационные: развивать умение осознавать и принимать учебную цель; проверять по ходу работы и после работы её правильность; умение работать самостоятельно, в парах; умения соблюдать гигиену труда
- практические: развивать умение бегло читать, слушать, вникать в слушаемое, выбирать объект для наблюдения, планировать работу, строить способы контроля над ходом и результатом деятельности, выполнять действия точно
- интеллектуальные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать, выделять главное, делать выводы
воспитательные:
- воспитывать настойчивость, трудолюбие, взаимовыручку
Тип урока:
Закрепление полученных знаний.
Методы, используемые на уроке:
Словесные, наглядные, практические, частично поисковые, приёмы нахождения нужного способа действий, приёмы анализа и синтеза, классификация, сравнение, аналогия и обобщение.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация
ХОД УРОКА
I.
Организационный момент. (Слайд №2 )
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего
настроения.
II. Устный счёт.
- Ребята, наш сегодняшний урок – это урок обобщения знаний, урок повторения. Сегодня на уроке мы будем решать примеры на умножение многозначных чисел, решать задачи изученных видов, уравнения. Вам очень пригодится багаж знаний, который вы получили на предыдущих уроках.
- Первое задание. В тетрадь вы записываете только ответы: (Слайд № 3)
480-80-400 540-10-500 18•3
703-700+7 310+6-16 90:10
485-85+10 819-19-800 36:6
292-92-100 397-97-200 200:200
520 430 70
- Какие геометрические фигуры вы видите? ( ●▲■)
- Какая фигура лишняя? Почему? (●, так как это не многоугольник).
- Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Какие ответы получились? (520, 430, 70)
- Посмотрите на числа внутри фигур. Что вы можете сказать о них?
- Чем они похожи? (Все числа оканчиваются нулём)
- Чем различаются? Какое число «лишнее»? (Число 70)
- Почему? (Так как оно двузначное, а остальные – трёхзначные)
- Второе задание. Найдите значение выражения: (Слайд № 4)
(● + ▲) – 20 + ■) : 100 • 6 : 12
- Какой получился результат? (5)
- Я всем вам желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценён этим высоким баллом.
III. Работа над пройденным материалом.
- И так, ребята, в путь.
1 станция «Подумай – ка». (Слайд № 5)
Чтобы решить примеры нужно вспомнить правило нахождения произведения круглых чисел
Правило: Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.
1 задание: Решить примеры. (Слайд № 6)
3092 • 500
4200 • 90
6307 • 400
Самопроверка, оценить себя (слайд № 7)
2 задание: Постановка проблемной задачи. (слайд № 8)
На доске записаны выражения. На какие две группы можно их распределить.
124×36 124×136 157×43
576×83 345×54 462×245
1-я группа 2-я группа
124×36 124×136
157×43 462×205
345×54
По какому принципу распределили?
1) Решите, вставляя недостающие цифры (слайд № 9)
124 157 345
˟ 36 ˟ 43 ˟ 54
7*4 47* **80
*** *** ****__
4464 6751 18630
- самопроверка, оценить себя (слайд № 10)
2) Перед вами письменные вычисления учеников 4-го класса. Что вы заметили? (слайд № 11)
124 462
˟136 ˟205
744 2310
+ 372 + 924
124 3234
16864
- Почему ученики ошиблись?
- Не знают алгоритма письменного умножения многозначных чисел.
- Давайте вспомним алгоритм (Слайд № 12)
АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ
1. НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С ЕДИНИЦ – ПИШЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ.
2. НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
3. УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ – ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
4. НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
5. УМНОЖАЕМ НА СОТНИ – ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ.
6. НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
7. НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКЛАДЫВАЕМ.
8. НАЗЫВАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
- Найдите ошибки в записи выражений и решите их правильно
- самопроверка, оценить себя (слайд № 13)
2 станция «Задачкина». (слайд № 14)
Прочитайте задачи. Как их можно назвать одним словом?
1 задача
«Из двух посёлков, расстояние между которыми 24 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Первый из них шёл со средней скоростью 7 км/ч, а второй – 5 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретились?»
2 задача
«От двух городов одновременно выехали навстречу друг другу две машины. Одна из них шла 3ч со средней скоростью 65 км/ч, а другая – 3ч со средней скоростью 60 км/ч. Найди расстояние между городами».
- Решите любую задачу
- Взаимопроверка, оценить друг друга (слайд № 15)
IV. Физминутка (слайд № 16)
- Я показываю карточки, вы числом движений даёте ответ.
1. Сколько раз ногою топнем
8:2
2. Столько раз руками хлопнем
5*1
3. Мы присядем столько раз 17 : 17
4. И наклонимся сейчас 18 : 6
5. Мы подпрыгнем ровно столько 18 : 9
Ай, да счёт! Игра и только!
3 станция «Уравнилкино» (слайд № 17)
Чем же мы будем заниматься на этой станции?
- На этой станции нам предстоит составить и решить уравнения
«Если из неизвестного числа вычесть 20, то получится произведение чисел 40 и 6. Найди неизвестное число».
«Если к числу 15 прибавить неизвестное число, то получится частное чисел 800 и 20. Найди неизвестное число».
Девочки – составляют и решают 1 уравнение, мальчики – 2 уравнение
Самопроверка, оценить себя (слайд № 18)
4 станция «Геометрическая» (слайд № 19)
Задание:
Давайте вспомним правила нахождения периметра прямоугольника, площади прямоугольника. (слайд № 20)
V. Итог урока
- Посмотрите следующий слайд № 21
Выпишите только те буквы из правой таблицы, которые соответствуют числам, кратным 3
Расшифруй анаграмму
12 |
14 |
10 |
9 |
23 |
27 |
37 |
11 |
41 |
62 |
6 |
36 |
3 |
76 |
42 |
92 |
м |
п |
к |
о |
р |
л |
а |
ю |
д |
р |
о |
д |
е |
у |
ц |
м |
МОЛОДЦЫ
VI. Рефлексия (слайд № 22)
1. На уроке я активно работал(а) и получал(а) от этого большое удовлетворение.
2. Я больше слушал(а), чем отвечал(а).
3. Мне было интересно.
4. Мне было трудно.
5. Я разобрался (ась) во всех вопросах.
6. Считаю, что заслужил(а) оценку …
- Встаньте, пожалуйста те, кто сегодня на уроке почувствовал себя учёным, добившимся успеха?
- Я довольна вашей работой на уроке. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы! Всем спасибо за понимание и активность.
Удачи вам!
VII. Дача д/з
Разноуровневые карточки
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.