Закрепление изученного материала.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 16 Тема урока: Закрепление изученного материала. Цель урока: Формирование умения применять письменный приём (алгоритм) сложения и вычитания «столбиком» Тип урока: комбинированный урок Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! 2. Актуализация знаний А сейчас начнем считать, Выражения читать, сравнивать, Преобразовывать, задачи умные решать. 1. Счет «цепочкой». 5 + 9- 8 + 9- 8 + 5- 6 + 7- 4= (9.) 75-25+ 16-40+ 14-33= (7.) 2. Вычислите, прочитав выражения. 60+ 16= 84-9= 54+17= 4•2= 2• 10 = 65 + 23= 56-8= 66- 18= 3•5= 10•3 = При чтении выражений ученик должен использовать название ком-понентов или название самого выражения. Например, «сумма чисел 60 и 16 равна 76», или «первое слагаемое 60, второе слагаемое 16, сумма 76» ит. д. 3. Замените сложением, сосчитайте. 6 ∙ 4= 8 ∙ 5 = 14 ∙ 3= 30 ∙ 2 = 4. Письменные приёмы сложения и вычитания с переходами и без переходов через разряд. Стр.30 №1 - Все ли справились с заданием? Что вызвало затруднение? 3. Практические действия с предметами - Разделите поровну конфеты - 12, 15, 18, карандаши (дру¬гие предметы) между двумя, тремя учениками. По сколько по¬лучит каждый? - Сколько детей получат конфеты, если в пакете 15 штук и каждому раздали по 5 штук? Учитель: раздать предметы (яблоки, куби¬ки, тетради и т. д.) двум ученикам или разложить в две короб¬ки. Рассмотрим, как дети поделят 12 яблок между двумя уче¬никами. Они могут брать по одному и раскладывать их, пока не раздадут все. Они могут на глаз разделить поровну и потом проверить пересчетом. Могут брать сначала по 2 или по 3 ябло¬ка и раздавать детям, пока не раздадут все. Результат окажется одним и тем же: 12 яблок разделили на 2 равные части. Деление по содержанию проходит иначе. Например, если надо разложить 15 яблок по 5 в тарелки, дети отсчитают пер¬вые пять яблок и положат на одну тарелку, потом вторые пять яблок, затем третью часть. 4. Включение в систему знаний и повторений Работа по учебнику №3, №4 Нужно научить читать запись деления и закрепить знания детей с названием чисел при делении. Частное чисел 15 и 3 - это выраже¬ние, частное равно пяти - это результат или значение выражения. Делимое - число, которое делят, делитель - на которое делят. При выполнении №5 обратить внимание на то, что вычисления проводить не нужно. Чтобы выставить нужный знак, необходимо понять увеличится ли в результате число или уменьшится. 5. Рефлексия. - Какую цель вы ставили перед собой? - Достигнута ли? - Что помогло в решении примеров, а задач? - Где эти знания пригодятся? 6. Д\З стр.30 №2Тема урока: Закрепление изученного материала. Цель урока: Формирование умения применять письменный приём (алгоритм) сложения и вычитания «столбиком» Тип урока: комбинированный урок
Иконка файла материала 16 закрепление.docx
Дата «___»_______ ____ г                                                                                         Класс 3­ «Б»  (1 четверть) Урок 16 Тема урока: Закрепление изученного материала. Цель урока: Формирование умения применять письменный приём (алгоритм)  сложения и вычитания «столбиком» Тип урока: комбинированный урок        Ход  урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке,  Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! 2. Актуализация знаний А сейчас начнем считать,  Выражения читать, сравнивать,  Преобразовывать, задачи умные решать. 1. Счет «цепочкой». 5 + 9­ 8 + 9­ 8 + 5­ 6 + 7­ 4= (9.)      75­25+ 16­40+ 14­33=      (7.) 2. Вычислите, прочитав выражения. 60+ 16=     84­9=        54+17=     4∙2=       2∙ 10 = 65 + 23=     56­8=       66­ 18=      3∙5=       10∙3 = При чтении выражений ученик должен использовать название ком­ понентов или название самого выражения. Например, «сумма чисел 60 и  16 равна 76», или «первое слагаемое 60, второе слагаемое 16, сумма 76»  ит. д. 3. Замените сложением, сосчитайте. 6 ∙ 4=       8 ∙ 5 = 14 ∙ 3=     30 ∙ 2 = 4. Письменные приёмы сложения  и вычитания с переходами и без  переходов через разряд. Стр.30 №1 ­ Все ли справились с заданием? Что вызвало затруднение? 3. Практические действия с предметами ­ Разделите поровну конфеты ­ 12, 15, 18, карандаши (другие предметы)  между двумя, тремя учениками. По сколько получит каждый? 1­ Сколько детей получат конфеты, если в пакете 15 штук и каждому  раздали по 5 штук? Учитель: раздать предметы (яблоки, кубики, тетради и т. д.) двум  ученикам или разложить в две коробки. Рассмотрим, как дети поделят 12  яблок между двумя учениками. Они могут брать по одному и  раскладывать их, пока не раздадут все. Они могут на глаз разделить  поровну и потом проверить пересчетом. Могут брать сначала по 2 или по  3 яблока и раздавать детям, пока не раздадут все. Результат окажется  одним и тем же: 12 яблок разделили на 2 равные части. Деление по содержанию проходит иначе. Например, если надо разложить  15 яблок по 5 в тарелки, дети отсчитают первые пять яблок и положат на  одну тарелку, потом вторые пять яблок, затем третью часть. 4. Включение в систему знаний и повторений Работа по учебнику №3, №4 Нужно научить читать запись деления и закрепить знания детей с  названием чисел при делении. Частное чисел 15 и 3 ­ это выражение,  частное равно пяти ­ это результат или значение выражения. Делимое ­  число, которое делят, делитель ­ на которое делят. При выполнении №5 обратить внимание на то, что вычисления проводить  не нужно. Чтобы выставить нужный знак, необходимо понять увеличится  ли в результате число или уменьшится. 5. Рефлексия. ­ Какую цель вы ставили перед собой? ­ Достигнута ли? ­ Что помогло в решении примеров, а задач? ­ Где эти знания пригодятся? 6. Д\З стр.30 №2 2