Закрепление изученного материала по теме "Таблица умножения и деления на 2".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.07.2017
Закрепление изученного материала по теме "Таблица умножения и деления на 2".
Цель урока:
1. Закрепить знания учащихся о случаях умножения и деления числа 2.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.
3. Развивать логическое мышление, умения анализировать и сравнивать математические выражения, доказывать, делать выводы.
4. Воспитывать интерес к математике через любовь к чтению сказок.
мат 2 кл таблица.docx
Закрепление изученного материала по теме "Таблица умножения и деления на 2".
Цель урока:
1. Закрепить знания учащихся о случаях умножения и деления числа 2.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.
3. Развивать логическое мышление, умения анализировать и сравнивать
математические выражения, доказывать, делать выводы.
4. Воспитывать интерес к математике через любовь к чтению сказок.
Задачи урока:
1. Обучающие – повторение, закрепление знаний учащихся.
2. Развивающиеся – развитие логического мышления, воображения,
самостоятельности.
3. Воспитательные – воспитывать интерес к математике.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор, экран;
Математика. Учебник для 2 класса. М. И. Моро. 2004г.;
сигнальные карточки;
счетные палочки;
рабочие листы с заданиями;
презентация к уроку (Приложение 1).
Ход урока
1. Организационный момент.
(Слайд №1)
Вот звенит сейчас урок
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить и умножать. 2. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения и деления на 2. Будем
решать задачи, считать примеры, разгадывать головоломки.
Девиз нашего урока: « Повторяем то, что знаем!».
Вас ждет интересная встреча с героями произведения Эдуарда Успенского. (Звучит
музыка.)
(Слайд №2)
Догадались, кто они?
Кто помнит название этой книги?
Перед уроком нам принесли письмо от дяди Федора. Вот что он пишет:
Дорогие ребята!
Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их
заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и
животные рядом кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все равно скучно.
Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады!
Дядя Федор, пес и кот.
Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?
Мы за наукой в сказку пойдем, смекалку и фантазию с собой возьмем.
(Слайд №3)
Чтобы попасть нам в сказку нужно разгадать головоломку.
Работать будем в парах. Перед вами домик.
В какую сторону повернут домик?
Ваша задача сложить точно такой же домик, а затем нужно переложить 3 палочки так,
чтобы домик повернулся в другую сторону.
Молодцы!
Давайте проверим. Правильно ли вы выполнили задание?
(Слайд №4)
Сказочная дорога для вас открыта.
(Слайд №5) Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, давайте потренируемся и
выполним «Веселый счет».
(Слайд №6)
Назовите все числа в порядке возрастания.
Посчитайте от 39 до 45.
Посчитайте от 43 до 35.
А теперь в порядке убывания.
Молодцы!
(Слайд №7)
«Простоквашино» красивое место, но оно находиться далеко от нашего села.
Как вы думаете, на чем удобнее добраться до деревни?
Мы поедем на нашем веселом «Паровозике из Ромашково».
Этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас, посмотрите:
(Макет поезда на доске.)
Назовите числа, указанные на вагонах.
Какое число «лишнее»?
Объясните, почему?
Молодцы! Садимся поудобнее и едем.
(Слайд №8)
(Звучит музыка «Песенка Паровозика».)
По дороге, ребята, во время нашего путешествия, будут встречаться семафоры.
Кто знает, для чего они нужны?
Правильно, с помощью семафора регулируется движение поездов. Зажигается зеленый
свет, ехать можно. А если красный, нужно остановиться.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Семафор».
(Слайд №9) На партах у вас лежат сигнальные карточки. Это будут семафоры. Мы должны с вами
проверить примеры. Если пример решен верно, поднимаем зеленый сигнал. Если пример
решен неправильно, поднимаем красный сигнал.
Молодцы!
Пришла пора сделать остановку и отдохнуть. Выполним физминутку.
Физкультурная минутка.
(Слайд №10)
Мы старались, мы считали
И немножечко устали.
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки.
(Дети поднимают руки, потягиваются.)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас. Детей.
(Дети машут руками, прогоняют тучку.)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло.
(Дети поворачивают головы влево, вправо, вверх, вниз.)
3. Формирование практических навыков.
Вот мы и добрались до нужной нам станции на поезде, но дальше нам придется двигаться
пешком по дороге, которая приведет нас к деревне Простоквашино.
(Слайд №11)
Чтобы пройти по дороге, вы должны решить цепочку примеров.
Молодцы!
(Слайд №12)
Ой, смотрите, возле дороги растет яблонька. Она просит нас о помощи. Тяжело ей
веточками держать такой груз.
Сорвите яблочки, но только те, значение выражений которых вы можете найти.
(Дети «срывают» яблоки с примерами, прикрепленные магнитами к яблоне.)
Как можно заменить умножение действием сложения и найти произведение чисел? 2 • 3; 2 • 2; 3 • 2; 12 • 2; 15 • 2; 4 • 2; 14 : 7; 8 : 2; 16 : 2; 11 • 2.
Молодцы!
(Слайд №13)
Вот мы и дошли до деревни «Простоквашино».
Кто же нас встречает?
(Слайд №14)
Пес Шарик!
Но почему он такой грустный?
Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте ему поможем.
Для этого нужно выполнить задание сравнить выражения. Поставить знаки больше,
меньше или равно.
Как называются эти выражения? (Произведения.)
Это задание будем выполнять в рабочих листах и на доске.
Какое из этих произведений можно сравнить не считая? Почему?
Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку.
4. Работа по учебнику.
(Слайд №15)
А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над
задачей и объяснили ему.
Откроем учебники на стр. 70, найдем задачу №3 (1).
(Чтение задачи.)
Нашли на рабочих листах задание №3.
Нарисуем схематический рисунок и решим задачу.
(Один ученик у доски.)
А теперь помогите Матроскину разобраться в другой задаче.
(Слайд №16) Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал теленку Гаврюше, 1
литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра
«Интересно, подумал Матроскин, пил ли молоко Шарик?»
Как вы думаете, ребята?
И почему вы так думаете?
У Матроскина есть еще одно задание.
(Слайд №17)
Вы должны по краткой записи составить и решить задачу.
Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
Что сказано про журналы? (Их было на 2 меньше.)
Что это значит? (Их было столько, сколько газет, но без 2.)
А можем мы узнать сколько было журналов?
Как?
А теперь сможем узнать сколько газет и журналов было в сумке у Печкина?
Как?
Запишите решение задачи в рабочий лист.
(Один ученик выполняет у доски.)
(Слайд №18)
А вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он
хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.
5. Самостоятельная работа.
В рабочих листах найдите задание №5. Приступайте к выполнению задания.
(Двое учеников записывают ответы примеров на магнитной доске маркером.)
У кого другие ответы?
Кто решил так же?
Молодцы! 6. Итог урока.
(Слайд №19)
Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные
(Слайд №20)
Перед вами, ребята, дерево успеха.
Оцените свою работу на уроке.
Если вам понравился урок, вы считаете, что он прошел плодотворно с пользой для вас, вы
прикрепляете на дерево яблоко.
Если вам на уроке, чтото не понравилось, вы испытывали затруднения при выполнении
заданий, то прикрепляете голубой цветок.
Если вам на уроке было скучно, не интересно, то прикрепляете желтый цветок.
Я очень рада, что на нашем дереве успеха появилось так много плодов значит,
сегодняшний урок прошел с пользой для вас.
Я всех вас благодарю за урок.
Закрепление изученного материала по теме "Таблица умножения и деления на 2".
Закрепление изученного материала по теме "Таблица умножения и деления на 2".
Закрепление изученного материала по теме "Таблица умножения и деления на 2".
Закрепление изученного материала по теме "Таблица умножения и деления на 2".
Закрепление изученного материала по теме "Таблица умножения и деления на 2".
Закрепление изученного материала по теме "Таблица умножения и деления на 2".
Закрепление изученного материала по теме "Таблица умножения и деления на 2".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.