Закрепляющий урок по теме «Деление обыкновенных дробей»
Оценка 4.9

Закрепляющий урок по теме «Деление обыкновенных дробей»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
03.12.2018
Закрепляющий урок по теме    «Деление обыкновенных дробей»
Цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей». Задачи обучения – закрепить навык деления обыкновенных дробей. Задачи развития – развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету. Задачи воспитания – воспитывать культуру математического мышления, честность, взаимопомощь, выполнять самопроверку и анализировать свои ошибки. Здоровьесберегающие - предупредить умственное перенапряжение путем смены видов деятельности; поддерживать атмосферу психологического комфорта; соблюдать физические паузы.
дроби.docx
Закрепляющий урок по теме    «Деление обыкновенных дробей» Цель ­ обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деление  обыкновенных дробей». Задачи обучения – закрепить навык деления обыкновенных дробей. Задачи развития – развитие логического мышления, навыков устного счета,  математической любознательности, познавательного интереса к предмету. Задачи воспитания – воспитывать культуру математического мышления,  честность, взаимопомощь, выполнять  самопроверку  и анализировать свои  ошибки. Здоровьесберегающие ­ предупредить умственное перенапряжение путем  смены видов деятельности; поддерживать атмосферу психологического  комфорта;  соблюдать физические паузы. Оборудование: доска, мел,  раздаточный материал (карточки с заданиями).  мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1) ХОД УРОКА I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся. Ребята, я попрошу вас сесть, когда услышите взаимно обратные числа: 5 7 4;  ;13 20 ;20 13 . Что нужно нам  знать, чтобы приступить к работе? а) Расшифруйте запись (слайд2) АЕМТ      б) Помогите мне собрать слова в логическое предложение:(слайд 2)   урок;   Закрепляющий;  1  по теме;   обыкновенных;   Деление;   дробей.         в) Записываем в тетрадях число, тему урока. (слайд 3)        г) Как вы понимаете тему нашего урока? Чем будем заниматься? Что для  этого нужно знать?  Давайте заключим с вами договор: (слайд 4) 1. слушать; 2. слышать; 3. не отвлекаться. II. Актуализация опорных знаний. Сегодня мы должны повторить весь материал по теме и для этого отправимся  в страну «Обыкновенных дробей». Так как всякое путешествие требует  закалки и тренировки, то проверим, готовы ли мы к путешествию. 1)      Три ученика (сильных) работают у доски по карточкам. Карточка 1 1. Выполните деление: ;   б)  6 2 3 9 25 ∶   ∶18. 6 25 36 47 а)  е)  ∶1 1 8 ;   в)  8 27 ∶8 9 ;   г)  57∶19 24 ;  д)  9 5 7 ∶1 23 28 ;         2. Сколько рейсов понадобиться машине грузоподъёмностью 1,5 т, чтобы  перевезти груз весом  5 1 4  т ? Карточка 2 1. Выполните деление: 2 ∶   3 5 ;   б)  7 6 7 ∶9 3 7 ;   в)  10 51 ∶15 68 ;   г)  14∶7 8 ;  д)  3 5 9 ∶2 2 3 ;   е) а)  5 9 24 25 ∶12.      2. Сколько рейсов понадобиться машине грузоподъёмностью  2 1 чтобы перевезти груз весом 10,5 т ? 3  т,  Карточка 3 1. Выполните деление: ;   б)  4 1 11 2 3 а)  3 ∶   8 16 17 ∶8. е)  ∶2 19 22 ;   в)  14 39 ∶21 52 ;   г)  12∶6 7 ;  д)  11 2 5 ∶3 4 5 ;    2. Ленту длиной 15 м разрезали на куски длиной по  3 5  м. Сколько  получилось кусков? 2)      Три ученика (слабых) работают на местах по карточкам. Карточка 4  1.  Вставь пропуски: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое _________________ на число, ________________ делителю.  2. Продолжи правило:  Два числа, произведение которых равно 1, называют ___________________ 3. Выполни деление: ;   б)  ∶   а)  3 8 5 7 4 5 ∶4 7 ;   в)  6 13 ∶1. Карточка 5 1. Найди число, обратное: а)  5 9 ;  б) 15; в) 0,3. 2. Выполни деление: ∶ 4 10 ;   б)  ∶   5 8 3 4 4 5 а)  ;   в)  1 6 13 ∶6 13 . 3 Карточка 6 1.  Являются ли взаимно обратными числа:  5 12 ; б) 0,1 и 10; в) 2,4 и и   3 1 3 3 10 а)  .     2. Выполни деление: ;   б)  3 1 9 9 25 ∶   3 5 а)  ∶2 11 12 ;   в)  6∶ 8 15 . 3)      Работа с классом. 1. Выбери взаимно обратные числа: (слайд 5) ;4 3 ;  р      3 ;   а)  5 б)  с;3 4 1 2 1 ;   с ;1 ;2;5 . р 3 2. Закончи формулировку: а)  Взаимно обратными числами называют … б)  Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет … в)  Чтобы умножить дробь на дробь, надо … г)  Если данная дробь не правильная, то обратная ей дробь будет … 3. Замени звёздочку нужным числом (запись на доске, учитель исправляет  после ответов детей). 5 ¿ ∙11 ¿ ¿ =1;   б)  ∙   8 19 ¿ =1;   в)  1 1 2 а)  ∙¿ ¿ =1. 17 5 4. Найди ошибку: а)  3 2 5=¿   б)  2 4 4 ∶   5=2; 5 5 ∶5 1     2 1 2 2 3=¿   ;     8 1 2= 17 2 ∶16 3 =5∙16 2∙3 ;     4 =2 1 81 4 . ; 1 15 ∶5=¿   1 15 ∙5 1 ;     4 24∶3 8=¿   1 24 ∙8 3 ;     5 1 6 ∶1 4=¿   31 6 1= 124 ∙4 7 . III. Закрепление Работа с доской. 1.Выполните деление: (слайд 6) 2 3 ∶   4 7 ;   б)  а)  ;   г¿2 2 5 ∶1 1 5 . 4 5 2 +1 1 3 ∶   6 . ∶3; в)  15∶3 1 8 2. Найди значение выражения: (слайд 7)        2 1 3.Решите уравнение:(слайд 8) 13 а)  20 у ­  4. (слайд 9) Длина одного отрезка равна  6 1 первого в  1 2 х+х=¿   3 2 3 ;   б)  0,6у +  5 6 1 4 у=4. 3  раза. Найдите сумму длин этих отрезков. 4  см. Второй отрезок короче  IV.  Физминутка  (слайд 10) Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)! Все мы умеем считать (хлопки в ладоши), Отдыхать умеем тоже (наклоны влево, вправо). Руки за спину положим (руки за спину), Голову поднимем выше (поднять голову выше) И легко­легко подышим (глубокий вдох­выдох). Подтянитесь на носочках столько раз,  Ровно столько, сколько пальцев (показали, сколько пальцев на руке) На руке у вас (поднимаемся на носочках 5 раз) V.  Самостоятельная работа 5 Самостоятельная работа по карточкам на два варианта. В каждом указаны  ответы, расставленные произвольно. У детей есть возможность  проконтролировать своё решение.  Вариант 1 1. Выполните деление: ;   б)  2 5 8 8 15 4 35 ∶   а)  2. Решите уравнение: ∶5;   г)  4∶6 13 +1 1 2 .   ∶3 3 ;   в)  6 1 4 10 х+0,5х=¿   6 2 1 3 3 .                       Вариант 2 ∶   10 27 5 18 1. Выполните деление: ;   б)  4 4 5 а)  2. Решите уравнение: 0,5х− 1 6 ;   в)  7 1 3 х=¿   2 1 2 ∶6 3 10 ∶4;   г)  3∶ 9 14 +2 5 6 .   .                       Ответы:  (слайд 11) Вариант 1:               10 1 ;35 6 44 ;1 5 Вариант 2:                7 1 2 6 ;1 1 ;8;4 2 3 4 ;7 1 ;16 21 2 ;3 4 .    .    VII.  Домашнее задание. п. 17, № 634а,б; № 609 е) – и). Выставление оценок.  VШ.  Итог урока.        Ребята, давайте подведем итог нашего урока.  При помощи сигнальных карточек, которые лежат у вас на парте, оцените  свои знания по теме «Деление обыкновенных дробей». Если вы оцениваете свои знания как твердые, глубоко осознанные, вы  поднимете красную карточку, если  у вас все еще возникают трудности при  делении дробей, то поднимите зеленую карточку.  6 Спасибо за урок!  7

Закрепляющий урок по теме «Деление обыкновенных дробей»

Закрепляющий урок по теме    «Деление обыкновенных дробей»

Закрепляющий урок по теме «Деление обыкновенных дробей»

Закрепляющий урок по теме    «Деление обыкновенных дробей»

Закрепляющий урок по теме «Деление обыкновенных дробей»

Закрепляющий урок по теме    «Деление обыкновенных дробей»

Закрепляющий урок по теме «Деление обыкновенных дробей»

Закрепляющий урок по теме    «Деление обыкновенных дробей»

Закрепляющий урок по теме «Деление обыкновенных дробей»

Закрепляющий урок по теме    «Деление обыкновенных дробей»

Закрепляющий урок по теме «Деление обыкновенных дробей»

Закрепляющий урок по теме    «Деление обыкновенных дробей»

Закрепляющий урок по теме «Деление обыкновенных дробей»

Закрепляющий урок по теме    «Деление обыкновенных дробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018