Занятие 1. История искусственного интеллекта. Основные сферы применения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребята постоянно встречаются с искусственным интеллектом, который помогает совершать покупки и выбирать банковские услуги, заказывать еду и общаться в соцсетях, ищет музыку и новости, проверяет школьные тесты. Искусственный интеллект проникает во все сферы жизни, но для многих Машинное обучение и Искусственный интеллект - это все равно, что-то из фантастических книжек и фильмов, слишком сложно, непонятно и малореально. Цикл занятий «Что мы знаем об искусственном интеллекте?» даёт возможность прикоснуться к науке, увидеть её практическое применение, объяснить сложное просто. Цель занятий: научить ребят использовать новые технологии с умом и увлечь их работой в сфере искусственного интеллекта
Иконка файла материала Занятие 1.docx

Занятие 1. История искусственного интеллекта. Основные сферы применения.

Задачи: Познакомить учащихся  с понятием "Искусственный интеллект",

Рассмотреть историю развития искусственного интеллекта

Рассмотреть задачи искусственного интеллекта

Обсудить Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта 

 

Содержание занятия

Термин «искусственный интеллект» (artificial intelligence) был предложен в 1956 г. Слово intelligence означает «уме­ние рассуждать разумно», а вовсе не «интеллект», для которого есть термин intellect.

Искусственный интеллект занимается изучением разумного поведения (у людей, животных и машин) и попытка найти способы моделирования подобного поведения в любом типе искусственно созданного механизма. Несмотря на то, что термину больше полувека единого определения не существует. Разные исследователи по-разному определяют эту науку, в зависимости от своего взгляда на нее и работают над созданием систем, которые

ü  думают подобно людям;

ü  думают рационально;

ü  действуют подобно людям;

ü  действуют рационально.

Искусственный интеллект- инженерно- математическая дисциплина, занимающаяся созданием программ и устройств, имитирующих интеллектуальные функции человека

искусственный интеллект – это попытки заставить машину думать, как человек. Но как этого добиться? Существует несколько подходов.

Автоматизация логических рассуждений, автоматизация хранения знаний и поиск в базе знаний.

Другое направление – это попытка смоделировать человеческий мозг, надеясь, что такая модель будет и думать, и планировать, и понимать изображение, которое дает компьютеру видеокамера. 

Как устроен человеческий мозг? По сути, это огромное множество специальных клеток, нейронов, соединённых между собой, и передающих друг другу сигналы. Смоделировать весь мозг на компьютере невозможно. Потому что в нем около ста миллиардов нейронов и каждый из них может иметь до ста тысяч связей с другими нейронами. Но даже те маленькие нейросети, которые моделируются на компьютере, буквально творят чудеса:

ü  Создают реалистичные фотографии несуществующих людей

ü  Могут изобрести новый вид спорта

ü  Ставят медицинские диагнозы

ü  Определят кредитные риски при анализа заемщика.

ü  Могут анализировать видеоряд, и, например, читать по губам

ü  И много другое.

Сильный и слабый искусственный интеллект

Сильный искусственный интеллект (true, general, настоящий) — это гипотетическая машина, способная мыслить и осознавать себя, решать не только узкоспециализированные задачи, но еще и учиться чему-то новому.Сильный искусственный интеллект не реализован.

Слабый искусственный интеллект (поверхностный) — это уже существующие программы для решения вполне определенных задач: распознавания изображений, управления автомобилем, игры в Го и так далее.

Слабый искусственный интеллект обычно называют «машинным обучением» (machine learning).

Слабый искусственный интеллект работает во многих областях народного хозяйства

Вопрос Тьюринга о том, могут ли машины имитировать людей, волнует человеческие умы тысячи лет.

История развития искусственного интеллекта

В развитии СИИ можно выделить три основных этапа:

  • 60-70-е годы. Это годы осознания возможностей искусственного интеллекта и формирования социального заказа на поддержку процессов принятия решений и управления. Наука отвечает на этот заказ появлением первых персептронов (нейронных сетей), разработкой методов эвристического программирования и ситуационного управления большими системами (разработано в СССР)
  • 70-80-е годы. На этом этапе происходит осознание важности знаний для формирования адекватных решений; появляются экспертные системы, в которых активно используется аппарат нечеткой математики, разрабатываются модели правдоподобного вывода и правдоподобных рассуждений
  • 80-90-е годы. Появляются интегрированные (гибридные) модели представления знаний, сочетающие в себе интеллект : поисковый, вычислительный, логический и образный.

 

Задачи искусственного интеллекта

Область ИИ имеет более чем сорокалетнюю историю развития. С самого начала в ней рассматривался ряд весьма сложных задач, которые, наряду с другими, и до сих пор являются предметом исследований:

  1. доказательства теорем;
  2. распознавание образов;
  3. робототехника;
  4. моделирование игр;
  5. инженерия знаний;
  6. экспертные системы

 

Обсуждение  Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта 

Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта  - это единая система рекомендательных принципов и правил, предназначенных для создания среды доверенного развития технологий искусственного интеллекта в России

Задачи Кодекса

Предоставить рекомендации для принятия этического решения относительно создания и использования ИИ

Снизить риски неэтичного использования ИИ, нарушающего права и интересы человека

Создать инструмент взаимодействия государства, разработчиков, научных организаций и общества по вопросам этики ИИ

 

Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта

https://a-ai.ru/ethics/index.html

 


 

Скачано с www.znanio.ru