Занятие по доп. образованию: "Мы рисуем осень".
Оценка 4.8

Занятие по доп. образованию: "Мы рисуем осень".

Оценка 4.8
docx
11.11.2024
Занятие по доп. образованию: "Мы рисуем осень".
рис осень.docx

Конспект занятия "Мы рисуем осень".

Цель: развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных явлений (осенних деревьев) с использованием нетрадиционных технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей комбинировать несколько нетрадиционных техник в одном рисунке;
  • Помочь освоить способы рисования смятой бумагой, изображая объект оттиском отпечаток моркови;

Развивающие:

  • Развивать фантазию, творческое воображение, интерес к нетрадиционным способам рисования;
  • Укреплять мышцы руки, развивая мелкую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, помочь детям почувствовать красоту осеннего пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок.

Материалы и оборудование:

  • альбомные листы формата А4, тонированные голубые и серые;
  • музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года»;
  • печать из моркови;
  • лист белой бумаги для сминания;
  • салфетки.

Предварительная работа

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, игры с листьями, составление букетов из осенних листьев разного цвета, чтение стихов А.Толстого «Осень», И.Бунина «Осень», М.Алимбаева «Приметы осени».

Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Разучивание стихов об осени.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: - Какое у вас настроение?

- А как можно поднять настроение?

Звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года».

- Слышите, какая прекрасная музыка?

- К какому времени года можно отнести эту музыку?

- В какие краски окрашена осень?

- А по каким признакам мы узнаем, что наступает осень?

- А вы знаете пословицы про осень?

- Много работы у осени, надо все деревья одеть в осенний наряд.

- А хотите помочь и, став настоящими художниками, нарисовать свое дерево в осеннем лесу?

2. Актуализация знаний

Воспитатель: - Помните, ребята, на прогулке мы наблюдали, что листва каждого дерева по-особенному выглядела?

- Все ли деревья окрашены в один цвет? (Ответы детей по результатам наблюдения).

Березка покрыта золотыми листочками, клен одет осенью в яркие, пестрые цвета. Нет ни одного похожего по окраске листочка желтые, красные, оранжевые.

Дубовые листочки - тонкие, гладкие. У рябины - листья красные, пурпурные, липа - в золотой листве.

Воспитатель: - А каких деревьев не касается осень? (Ответы детей)

Сосны и ели остаются зелеными.

Воспитатель: - Осень прислала нам подарок - краски, которые понадобятся для изображения осенних деревьев, лист бумаги и морковь, разрезанная вдоль на 2 половинки.

3. Затруднения в ситуации

Воспитатель: - Осень пришла, цвета принесла, настроение создала. Рисуйте! (дети в замешательстве, пробуют, но не получается.)

- Смогли вы нарисовать листики?

- Почему не смогли? (Мы не знаем, как рисовать без кисточек.)

- Что нам нужно узнать, чему научиться? (Способ рисования без кисточек.)

4. Открытие нового знания или способа действия

Воспитатель: - Как вы думаете, на что похожа морковка? (На ствол дерева)

- Что можно сделать с бумагой? (Разрезать, сложить, намочить, смять - свойства бумаги).

- Давайте попробуем смять лист бумаги, сделаем из него комочек.

- Как вы думаете, что мы будем делать дальше? (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, листва деревьев - это отпечатки смятой бумаги, пропитанной краской.

- А как нарисовать ствол дерева? (Нужно прижать половинку моркови к штемпельной подушке с краской и нанести печать на бумагу).

Воспитатель: - Ребята, теперь вам понятно, как можно нарисовать дерево?

Воспитатель: - Такой способ рисования без кисточек называется «штампование».

5. Включение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: - Давайте нарисуем дерево в осеннем лесу.

- Что нам нужно сделать сначала? (Нужно прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской!)

Воспитатель: - Что будем делать потом? (Нанести печать на бумагу - это будет листва деревьев. А если прижать половинку моркови - получится ствол дерева).

Воспитатель: - Молодцы! У вас, как у настоящих художников, получились восхитительные деревья в разноцветном осеннем наряде.

6. Осмысление (рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними.

Воспитатель: - Ребята, где вы побывали сегодня и кому помогли?

- Чем вы помогли?

- Благодаря чему мы смогли выполнить просьбу осени?

- Какое новое знание нам помогло? (Мы узнали способ штампования, нанесения печати на бумагу).

- Молодцы!


 

Конспект занятия "Мы рисуем осень"

Конспект занятия "Мы рисуем осень"

Звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года»

Звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года»

Давайте попробуем смять лист бумаги, сделаем из него комочек

Давайте попробуем смять лист бумаги, сделаем из него комочек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2024