Занятие по финансовой грамотности с дошкольной группой
Оценка 5

Занятие по финансовой грамотности с дошкольной группой

Оценка 5
docx
17.05.2021
Занятие по финансовой грамотности с дошкольной группой
Тема.docx

Тема: Как делать покупки с умом.

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить представления детей о многообразии товаров,

развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;

обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», «реклама», «дороже – дешевле»;

дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы;

воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Материалы: карточки с изображениями качественных и некачественных товаров; мяч; картинки с изображением упаковки «Овсяная каша».

 

 

Ход занятия:

 

В.: Ребята, догадайтесь, о чём сегодня мы будем говорить:

Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар, а просто напросто ….. (товар).

Да, сегодня поговорим о товарах. Где мы приобретаем товары?

Ответы детей.

В.: Можно купить все товары в магазине? Почему нельзя? Как вы узнаёте стоимость того или иного товара?

Ответы детей.

В.: Любой товар имеет свою цену. Цена – это количество денег, которые нужно заплатить за товар при покупке. Одинаковые ли цены на разные товары?

Ответы детей.

В.: Даже на товары одного вида цены могут быть разными.

 

В.: Сегодня у нас в гостях Совёнок.

С.: Здравствуйте, ребята! Вчера мама отправила меня за покупками. Велела купить хлеб, молоко и печенье к чаю. А в магазине было так много сладостей, что я потратил на них все деньги. А на молоко и хлеб мне не хватило.

В.: Совёнок правильно поступил?

Ответы детей.

В.: Правильно, покупки надо делать с умом.

С.: Научите меня, пожалуйста!

 

Игра «Выбери товар».

На экране появляются продукты одного вида с разными ценниками. Детям предлагается сделать выбор, обосновав его.

Дети приходят к выводу, что к покупкам надо относиться внимательно.

 

Дидактическая игра «Что быстрее купят?».

Детям дают пару карточек с изображением одинаковых товаров (качественных и некачественных). Из двух предложенных товаров ребёнок выбирает тот, который купят быстрее и объясняет причину своего выбора.

 

Игра с мячом «Что можно купить в магазине?».

Дети передают друг другу мяч, называя наименование товаров, которые можно купить в продуктовом магазине (обувном, мебельном, бытовой технике и т.д.).

 

Игра «Реклама».

На экране появляются две коробки с кукурузными хлопьями. Одна – красочная, с изображением Супергероя (100 руб.), а другая – в прозрачной упаковке (50 руб.).

В.: Ребята, посмотрите на эти коробки, какую вы купите?

Воспитатель объясняет, что красивая упаковка, это реклама для лучшей продажи. Детям раздаются изображения коробки «Овсяная каша». Задание: нарисовать на упаковке картинку, которая привлечёт внимание покупателя.

 

Совёнок прощается с детьми, благодарит за помощь.

 

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает вспомнить, чем они занимались, с какими новыми понятиями познакомились.


 

Тема: Как делать покупки с умом

Тема: Как делать покупки с умом

Игра с мячом «Что можно купить в магазине?»

Игра с мячом «Что можно купить в магазине?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2021