Занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) «Солнышко лучистое».

  • docx
  • 17.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рисование ладошками.docx

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Я рисую желтый круг

И много палочек вокруг –

Это солнышко сияет,

Лучики его играют

Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

О чем говорится в стихотворении? (О солнышке)

Воспитатель: Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку,

все любят его? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка

летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка

плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.  

Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. Но вот ребята, посмотрите на наше

солнышко, чего у него не хватает? (Лучиков)

Воспитатель: Молодцы, правильно! А давайте дорисуем ему лучики, чтобы оно засияло и

согрело нас своим теплом! (Да, давайте)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Светофор»

 

 

 

 

 

 

Занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования)

 «Солнышко лучистое».

 

 

 

 

                                        Воспитатель: Звонарева Е.А.

 

 

 

 

 

 

Цель:  Знакомство с техникой печатания ладошками.

Задачи:

Образовательные задачи:-  учить детей рисовать ладошкой на листе бумаги,   закрепить знания желтого цвета, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие задачи: - развивать мелкую моторику рук,  внимание, речевое общение закреплять навыки коммуникативного поведения.

Воспитательные задачи: - воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Материал:

1.Рисунок солнышка и тучки.

2. Тазик с водой и плавающими игрушками.

3. Листы бумаги А4 с изображением солнца без лучиков.

4. Желтая краска для рисования пальчиком.

5. Зонт для игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Я рисую желтый круг

И много палочек вокруг –

Это солнышко сияет,

Лучики его играют

Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

О чем говорится в стихотворении? (О солнышке)

Воспитатель: Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.

Сейчас я расскажу вам сказку

- Жили на небе солнышко лучистое и большая синяя тучка. Дружили, они дружили, а потом вдруг рассорились. Тучка и закрыла солнышко, спрятала его. Стало пасмурно и неуютно, уточки загрустили и спать легли.

- Давайте позовем солнышко, вдруг оно услышит нас и выглянет. Позовем?

Пальчиковая гимнастика:

потешка «Солнышко-ведрышко»

(сделать круг)

Солнышко-ведрышко выгляни в окошечко (Пальцами обеих рук делаем колечко.)

Твои детки плачут по камушкам скачут (Пальцами левой руки стучим по правой ладони.)

Дождик, дождик полно лить! (Грозим пальчиком тучке и дождику.)

Малых детушек мочить! (Стряхиваем с себя капельки.)

(сели на стулья)

Выглянуло солнышко, показалось из-за тучки, но какое-то оно не такое…

Раньше было ясное, яркое, красное, лучистое, улыбалось, грело нас лучиками. А сейчас грустит, скучает. Почему? (Выслушиваются ответы детей, обобщаются.)

Потеряло за тучкой свои лучики.

- Давайте развеселим солнышко, нарисуем ему лучики.

А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.

Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.)

(Дети подходят к столу)

Воспитатель: У нас на листе уже нарисован желтый круг, это личико солнышка. Оно грустит, потому что у него нет, чего?

Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас опустите ладошку в тарелочку с  желтой  краской. А потом, прижимайте ладошку по кругу на листочке.

Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое.

  После работы обратить внимание на то, что солнышек стало много, но уточки в пруду еще не проснулись. Предложить разбудить их. (Дети моют ладошки  в воде.)

Обращается внимание детей на то, что грустной осталась только тучка.

- Давайте с ней поиграем.

 

 

 

Игра «солнышко и дождик».

 

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.) Какого цвета краску использовали? Какое у нас получилось солнышко?

Мы украсим нашу группу солнышком, оно будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.

Теперь все веселые, подружились с нами и между собой. А вас солнышко развеселило? Улыбнемся друг другу. Пусть нас согреет солнышко, а мы его своей улыбкой.

Молодцы, малыши, постарались от души!