Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн» Тема: История графической культуры
Оценка 4.6

Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн» Тема: История графической культуры

Оценка 4.6
Разработки курсов +1
docx
изобразительное искусство +1
9 кл
20.03.2022
Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн» Тема: История графической культуры
Цель: усвоение знаний о графике, ее историю и виды; формирование умений различать виды графики; развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, и творческие способности; воспитывать критическое мышление (умение говорить, как я думаю), причинно - следственные связи, наблюдательность и умение анализировать новую информацию; трудолюбие и настойчивость; эстетическое воспитание, информационную культуру.
документ.docx

Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн»

Тема: История графической культуры

Цель: усвоение знаний о графике, ее историю и виды; формирование умений различать виды графики;  развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, и творческие способности; воспитывать критическое мышление (умение говорить, как я думаю), причинно - следственные связи, наблюдательность и умение анализировать новую информацию; трудолюбие и настойчивость; эстетическое воспитание, информационную культуру.

Оборудование: учителя: проектор, ПК, программное обеспечение PowerPoint 2010, презентация «История графической культуры», интерактивные упражнения, разработанные на основе сервиса LearningApps - «Найти пару» и «Графическая культура», 4 карточки с изображениями (карта 1 - простой карандаш, карта 2 - цветные карандаши, карта 3 - фломастеры, карта 4 - краски), приложения «Модели одежды», «Автомобили», «Дерево»;

для учащихся: простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточка, стаканчик для воды.

Ход занятия

1. Организационный этап

2. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся

Интерактивное упражнение, разработанная на основе сервиса LearningApps - «Найти пару»

https://learningapps.org/watch?v=p1qrzwj7519

 3. Мотивация учебно - трудовой деятельности

Игра «Добавь цвета»

Ученики класса объединяются в 4 группы. Выбирают капитана. Учитель раскладывает на столе 4 карточки, на обороте которых изображение: простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, краски.

Капитаны подходят к столу и выбирают по одной карте. Каждый ребенок получает распечатанное изображение. Для девочек - изображения моделей одежды, а для мальчиков - автомобили.

Условие - за 5 мин. раскрасить изображение тем средством, которое капитанам попалось на карточке.

По истечении времени учитель приглашает девочек на середину класса, чтобы продемонстрировать созданную коллекцию одежды, затем выходят мальчики и демонстрируют коллекцию автомобилей.

учитель:

- Вы только посмотрите! У нас были совершенно одинаковые изображения, а каждый из вас сказал им что-то неповторимое и индивидуальное. Вы наполнили эти картинки красками. При этом каждый из вас использовали различные средства и способы.

Именно поэтому сегодня на занятии, мы с вами познакомимся с историей графической культуры.

Итак, тема нашего урока:

4.                 Сообщение темы, цели, задач занятия

Тема: История графической культуры

Цель: усвоить знания о графике, ее историю и виды; формировать умение различать виды графики.

Задачи:

1.                  Ознакомиться с историей графической культуры.

2.                  Научиться различать виды графики.

3.                  Научиться различать, какими средствами и методами создается

План

1.                  Графика. История графики

2.                  виды графики

5.                  Изучение нового материала

Рассказ учителя сопровождается показом компьютерной презентации.

1.                 Графика. История графики

Графика - вид изобразительного искусства, для которого характерно преобладание линий и штрихов, использование контрастов белого и черного и меньше, чем в живописи, использование цвета. Произведения могут иметь как монохромную, так и полихромную гамму.

Графический - выполненный в стиле графики.

 История графики

Графика - разновидность искусства, название которого происходит от греческого слова, в переводе означает «пишу, царапаю, рисую». Графике можно считать основой всех изобразительных искусств. Ведь основным средством создания художественного образа в графике выступает самый простой для человека способ воспроизведения увиденного - линия, штрих, которые творят контур предмета или фигуры.

Самым традиционным видом графики и до сих пор остается рисунок. Истоки рисунке можно найти в наскальном живописи неолита, в античном вазописи, средневековой миниатюре. Основой для рисунка служили влажный песок, плоское камни, влажная глина.

Со временем рисунки перенесли на керамические изделия и ткани. В Древней Греции главными выразительными качествами графики были линии и силуэты (античный черно фигурный вазопись, красно фигурный вазопись). 

С эпохи Возрождения рисунок приобретает самостоятельное значение в форме эскизов, альбомных зарисовок, этюдов, которые выполняются с применением многих средств: карандаша, угля, мела, сангины, перья, кисточек и различных сортов чернил, туши, акварели.

Осложнения графики шло вместе с изобретением новых красок - акварели, гуаши, пастели, темперы. Хотя в использовании этих красок определенную роль играет колорит, а также возможность использования многих красок, не характерно для первоначальной графике. Со временем усложнились средства печатной графики -офорт, литография, линогравюра и тому подобное.

Графическая культура - это умение воспроизводить, сохранять и передавать графическими средствами различную информацию о предметах, процессы и явления.

 Виды графики:

1.                 Станковая - произведения, имеющие самостоятельный характер

2.                 Прикладная: книжная и газетно-журнальная

3.                 плакатная

4.                 промышленная

5.                 архитектурная

6.                 Компьютерная

 7. Закрепление изученного материала

Рефлексия. Интерактивное упражнение, разработанная на основе сервиса LearningApps - «Графическая культура»

https://learningapps.org/watch?v=p90ho1uet19

 8. Заключительная часть

1. Подведение итогов занятия.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн»

Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн»

Капитаны подходят к столу и выбирают по одной карте

Капитаны подходят к столу и выбирают по одной карте

Графика. История графики Графика - вид изобразительного искусства, для которого характерно преобладание линий и штрихов, использование контрастов белого и черного и меньше, чем в живописи,…

Графика. История графики Графика - вид изобразительного искусства, для которого характерно преобладание линий и штрихов, использование контрастов белого и черного и меньше, чем в живописи,…

Графическая культура - это умение воспроизводить, сохранять и передавать графическими средствами различную информацию о предметах, процессы и явления

Графическая культура - это умение воспроизводить, сохранять и передавать графическими средствами различную информацию о предметах, процессы и явления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022