Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн»
Тема: История графической культуры
Цель: усвоение знаний о графике, ее историю и виды; формирование умений различать виды графики; развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, и творческие способности; воспитывать критическое мышление (умение говорить, как я думаю), причинно - следственные связи, наблюдательность и умение анализировать новую информацию; трудолюбие и настойчивость; эстетическое воспитание, информационную культуру.
Оборудование: учителя: проектор, ПК, программное обеспечение PowerPoint 2010, презентация «История графической культуры», интерактивные упражнения, разработанные на основе сервиса LearningApps - «Найти пару» и «Графическая культура», 4 карточки с изображениями (карта 1 - простой карандаш, карта 2 - цветные карандаши, карта 3 - фломастеры, карта 4 - краски), приложения «Модели одежды», «Автомобили», «Дерево»;
для учащихся: простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточка, стаканчик для воды.
Ход занятия
1. Организационный этап
2. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся
Интерактивное упражнение, разработанная на основе сервиса LearningApps - «Найти пару»
https://learningapps.org/watch?v=p1qrzwj7519
3. Мотивация учебно - трудовой деятельности
Игра «Добавь цвета»
Ученики класса объединяются в 4 группы. Выбирают капитана. Учитель раскладывает на столе 4 карточки, на обороте которых изображение: простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, краски.
Капитаны подходят к столу и выбирают по одной карте. Каждый ребенок получает распечатанное изображение. Для девочек - изображения моделей одежды, а для мальчиков - автомобили.
Условие - за 5 мин. раскрасить изображение тем средством, которое капитанам попалось на карточке.
По истечении времени учитель приглашает девочек на середину класса, чтобы продемонстрировать созданную коллекцию одежды, затем выходят мальчики и демонстрируют коллекцию автомобилей.
учитель:
- Вы только посмотрите! У нас были совершенно одинаковые изображения, а каждый из вас сказал им что-то неповторимое и индивидуальное. Вы наполнили эти картинки красками. При этом каждый из вас использовали различные средства и способы.
Именно поэтому сегодня на занятии, мы с вами познакомимся с историей графической культуры.
Итак, тема нашего урока:
4. Сообщение темы, цели, задач занятия
Тема: История графической культуры
Цель: усвоить знания о графике, ее историю и виды; формировать умение различать виды графики.
Задачи:
1. Ознакомиться с историей графической культуры.
2. Научиться различать виды графики.
3. Научиться различать, какими средствами и методами создается
План
1. Графика. История графики
2. виды графики
5. Изучение нового материала
Рассказ учителя сопровождается показом компьютерной презентации.
1. Графика. История графики
Графика - вид изобразительного искусства, для которого характерно преобладание линий и штрихов, использование контрастов белого и черного и меньше, чем в живописи, использование цвета. Произведения могут иметь как монохромную, так и полихромную гамму.
Графический - выполненный в стиле графики.
История графики
Графика - разновидность искусства, название которого происходит от греческого слова, в переводе означает «пишу, царапаю, рисую». Графике можно считать основой всех изобразительных искусств. Ведь основным средством создания художественного образа в графике выступает самый простой для человека способ воспроизведения увиденного - линия, штрих, которые творят контур предмета или фигуры.
Самым традиционным видом графики и до сих пор остается рисунок. Истоки рисунке можно найти в наскальном живописи неолита, в античном вазописи, средневековой миниатюре. Основой для рисунка служили влажный песок, плоское камни, влажная глина.
Со временем рисунки перенесли на керамические изделия и ткани. В Древней Греции главными выразительными качествами графики были линии и силуэты (античный черно фигурный вазопись, красно фигурный вазопись).
С эпохи Возрождения рисунок приобретает самостоятельное значение в форме эскизов, альбомных зарисовок, этюдов, которые выполняются с применением многих средств: карандаша, угля, мела, сангины, перья, кисточек и различных сортов чернил, туши, акварели.
Осложнения графики шло вместе с изобретением новых красок - акварели, гуаши, пастели, темперы. Хотя в использовании этих красок определенную роль играет колорит, а также возможность использования многих красок, не характерно для первоначальной графике. Со временем усложнились средства печатной графики -офорт, литография, линогравюра и тому подобное.
Графическая культура - это умение воспроизводить, сохранять и передавать графическими средствами различную информацию о предметах, процессы и явления.
Виды графики:
1. Станковая - произведения, имеющие самостоятельный характер
2. Прикладная: книжная и газетно-журнальная
3. плакатная
4. промышленная
5. архитектурная
6. Компьютерная
7. Закрепление изученного материала
Рефлексия. Интерактивное упражнение, разработанная на основе сервиса LearningApps - «Графическая культура»
https://learningapps.org/watch?v=p90ho1uet19
8. Заключительная часть
1. Подведение итогов занятия.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.