Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн» Тема: Современная реклама и фирменный стиль: направления, стили, тренды
Цель: усвоение знаний о современной рекламе и фирменный стиль: направления, стили, тренды; формирование умений создавать рекламу и логотип с использованием компьютерной техники; развивать умение выделять главные качества явлений и процессов, умение сравнивать, обобщать, анализировать, развивать наблюдательность, творческий подход к решению различных задач; воспитывать ответственность за порученное дело, исполнительскую дисциплину, аккуратность, чистоплотность, добросовестность, чувство собственного достоинства, чувство уважения к другим, самоуважение.
Оборудование: учителя: проектор, ПК, программное обеспечение, PowerPoint 2010, презентация «Современная реклама и фирменный стиль», плакаты с вопросами для упражнения «Круговой обзор», цветные маркеры, 6 цветных шляп, карты «Fishbone».
Ход занятия
1. Организационный этап
2. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся
Метод «Круговой обзор»
Вопрос
1. Что такое реклама?
2. С какой целью используют рекламу?
3. Влияет ли реклама на сознание человека?
4. Что такое фирменный стиль?
5. Что такое тренд?
3. Мотивация учебно - трудовой деятельности
Разделить учащихся класса на 6 групп. Каждая команда будет представлять шляпу определенного цвета и имеет, опираясь на определенный тип мышления, соблюдать соответствующего подхода к анализу предмета дискуссии. Объявляется проблемный вопрос и предоставляется время на подготовительный этап командного выступления. С привлечением всех учеников, основываясь на докладах участников, вместе следует сделать выводы, почему важно подходить к оценке предмета дискуссии с разных точек зрения.
В процессе дискуссии сначала следует предоставить слово представителям Белого шляпе - прежде чем оценить любое проблемный вопрос, стоит прежде всего ознакомиться с информацией о предмете обсуждения.
После Черного следует предоставить слово Желтом - это уравновесит мнения и оценки.
В последнее нужно выслушать Синий шляпу.
Последовательность выступлений представителей шляп другого цвета можно согласовать в процессе дискуссии - в зависимости от активности участников игры.
Проблемный вопрос
- Зачем нужна реклама?
Итак, тема нашего урока:
4. Сообщение темы, цели, задач занятия
Тема: Современная реклама и фирменный стиль: направления, стили, тренды
Цель: усвоить знания о современной рекламе и фирменный стиль: направления, стили, тренды; сформировать умение с превращать рекламу и логотип с использованием компьютерной техники.
Задачи:
1. Ознакомиться с современной рекламой и фирменным стилем: направлениям, стилям, трендами.
2. Научиться создавать рекламу и логотип с использованием компьютерной техники.
План
1. Современная реклама
2. Виды рекламы
3. Фирменный стиль: направления, стили, тренды
5. Изучение нового материала
Рассказ учителя сопровождается показом компьютерной презентации.
1. Современная реклама
2. Виды рекламы
1. Массовая (газеты и журналы), радио и ТВ, плоскости (бигборды)
2. Адресные (почтовая рассылка, e-mail, тату)
3. Интерактивные (киоск, веб-сайт)
4. Нетрадиционные (тату, рекламные воздушные шары, тележки с товаром)
5. Нетоварная (социальная, пропагандистская)
3. Фирменный стиль
Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских, постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг) всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего оформления.
Элементы фирменного стиля
ü товарный знак - оригинальная надпись полного или сокращенного названия фирмы;
ü фирменный лозунг - ("слоган" от англ. Slogan) - девиз фирмы;
ü фирменный цвет или сочетание цветов;
ü фирменный комплект шрифтов;
ü фирменные полиграфические константы - постоянный формат, способ верстки текста и иллюстраций, стиль иллюстраций и текстов;
ü единственное музыкальное оформление, сопровождающая все рекламные объявления;
ü фирменный блок - объединенные в композицию знак и логотип, а также различные надписи (страна, адрес, телефон, телекс, факс, иногда "фирменный лозунг»).
Существуют четыре группы товарных знаков: изобразительные, словесные, комплексные (смешанные) и объемные.
Логотип может совпадать с названием фирмы, может быть его сокращением (Coca-Cola, ABB - Asea Brown Boveri, F & C - Финансы и кредит) или оригинальным словом, связанным с названием или спецификой компании.
Комбинированные (смешанные, комплексные) знаки - это комбинация изображения и слова (посмотрите на фирменные знаки Argo, Тетра Пак, Reebok).
Объемными знаками чаще всего бывают оригинальная форма изделия (особый кусок мыла или шоколадная фигурка) или его упаковка (бутылка, коробка, флакон). Это не очень распространенный вид товарного знака.
Торговый знак является своеобразной визитной карточкой предприятия, с ним связано поддержания определенного имиджа фирмы, создается годами безупречной работы на рынке. Изменение знака может нанести больший вред чем любые организационные изменения, в том числе смена собственника.
Требования к товарному знаку 1.Простота - предполагает отсутствие большого количества сложных линий, мелких деталей и т.п. По словесному знаку, существует точка зрения, что оптимальный размер знака - 2-3 склады или 3-7 букв.
2.Индивидуальнисть (оригинальность) - предоставляет возможность отличить один товар от другого, одну фирму от другой фирмы. И, безусловно, любое тиражирование идеи не способствует этому. Так, ностальгия по прежнему аристократизму, а может поезд к самоопределению новоявленных президентов фирм, привели к тому, что в первые годы создания частных фирм в Украине десятки из них избрали своим товарным знаком стилизованную корону.
3.Внешние вид, а для словесного знака еще и звучность, легкость произнесения.
Современные тренды создание фирменного стиля
Создание качественного логотипа требует серьезного и профессионального подхода с учетом современных тенденций дизайна.
Минимализм. Эта тенденция сохранится в дальнейшем, поскольку все крупные бренды переключаются на более простой, минимальный дизайн.
Рисунок от руки. Этот тренд находится в центре внимания уже несколько лет и отлично подходит «хипстерскому» бизнеса. Данный стиль широко используется в ресторанном бизнесе, в сфере парикмахерского искусства и рукоделия.
Негативное пространство. Достаточно старый тренд, тем не менее, последние несколько лет он находится на пике популярности.
Кадрирования. Суть этого тренда в минимализме - демонстрация исключительно самой сути логотипа, ничего лишнего.
Геометрические формы. Казалось бы, кому нужна эта старая школа? Однако, некоторые стили будут жить вечно!
Штриховое художественное оформление. Достаточно популярный тренд среди нового и современного бизнеса.
Узор. Узоры представляют собой новое направление, позволяет бизнесу выделиться среди других. Этот оригинальный тренд можно использовать в презентации логотипа.
Анимированные логотипы. Моушн дизайн - это главный тренд нынешнего года, присутствует во всех сферах дизайна.
Винтаж. Грузовой стиль не сдает своих позиций. Хотя этот тренд нельзя назвать новым, ему все еще есть, чем удивить.
Цветовые переходы. В этом году цветовые переходы везде - даже в логотипах.
Иллюстрации в логотипах. Иллюстрации - это отличный способ придать уникальный и индивидуальный штрих логотипа компании. Они становятся невероятно популярными в этом году.
Фотография в логотипах. Выигрышное контрастное сочетание фотографии с логотипом - хит нынешнего года. Такой прием не может быть использован как отдельный знак, он может служить только в качестве иллюстрации фирменному стилю.
6. Закрепление изученного материала
Рефлексия. Метод «Fishbone» (Приложение 2)
Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или позвоночник рыбы. Председатель - проблема, вопрос или тему, которые подлежат анализу. Верхние косточки (расположены справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) - на них фиксируются основные понятия темы, причины, приведшие к проблеме. Нижние косточки (изображаются наоборот) - факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, изображенных на схеме. Хвост - ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения. Прием Фишбоун предусматривает ранжирование понятий, поэтому наиболее важные из них для решения основной проблемы располагает ближе к голове. Все записи должны быть короткими, точными, лаконичными и отражать только суть понятий.
Важным этапом применения технологии Фишбоун является презентация полученных результатов заполнения. Она должна подтвердить комплексный характер проблемы во взаимосвязи всех ее причин и последствий.
7. Формирование умений и навыков
Работа за компьютером
Внимание! Во время работы с компьютером соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенических норм
Представьте себе, что вы владелец фирмы, выпускающей определенную продукцию. Определитесь с названием фирмы, продукцией, которую выпускает и аудиторией потребителей товаров. Выполнить задание по инструкционной карточке.
Инструкционная карта
1. В графическом редакторе создать логотип фирмы.
2. Сохранить работы в собственную папку.
3. Создать рекламу для вашей фирмы, пользуясь программой Microsoft PowerPoint.
4. Сохранить работы в собственную папку.
5. Продемонстрировать работу учителю.
9. Заключительная часть
1. Подведение итогов занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.