Технологическая карта
Возрастная группа: старшая
Образовательная область, интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по картине и мнетаблицам, закрепление правильного произношения звуков «К», «Л», «Р», «З».
Задачи:
Образовательная: Формировать умения составлять рассказ, используя мнемотаблицу
Развивающая: Развивать связанную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь
Воспитательная: Воспитывать инициативность и доброжелательное отношение друг к другу
Словарная работа:
Обогащение словаря:
Активация словаря:
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация, мнемотаблицы с временами года «Зима»
Методы и приёмы:
Подготовительная работа: составление рассказов по картинам, чтение художественной литературы
Форма организации: фронтальная
Планируемый результат: сформированы умения составлять описательный рассказ по картине и мнетаблицам, закреплено правильное произношение звуков «К», «Л», «Р», «З».
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Ожидаемый результат |
1 |
Организационно-мотивационный этап (вводная часть) |
Заинтересовать детей представленной деятельностью
|
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный город. Попадая в этот сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. (Слайд №1) |
Слушают |
Дети заинтересованы |
2 |
Основная часть |
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Подготовить детей к восприятию информации, выполнению предстоящих занятий |
А что такое фантазия? (фантазия — это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле. - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: 1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. -Итак, отправляемся в сказочный город. (Включается сказочная музыка) Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Слайд №2) |
Отвечают на вопросы |
Дети подготовлены к восприятию информации, выполнению предстоящих заданий |
2.2 |
Этап восприятия материала |
|
(Слайд № 3) Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы) Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их) Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью) И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны) - Замок, мы открыли, молодцы! -Ой, ребята, а здесь письмо! (Слайд № 4) Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город: Все, что есть у нас дома, поля, леса, дорожки, речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам наш город! -Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да. -Чтобы расколдовать сказочный город нужно выполнить задания. |
Выполняют пальчиковую гимнастику
Слушают
|
|
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
|
1 задание. (Слайд № 5, 6) «Назови одним словом» - груша, яблоко, персик, слива (фрукты) - тюльпан, ирис, астра, роза (цветы) - помидор, огурец, морковь, свекла (овощи) -клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды) 2 задание. (Слайд № 7) «Что лишнее?» - Бабочка, дерево, гусеница, пчела. - Банан, яблоко, сорока, груша. - Кофта, платья, шапка, шкаф. - Дуб, елка, яблоко, береза. Самолет, паровоз, корабль, бабочка. Стул, капуста, диван, шкаф. Корабль, капуста, помидор, огурец. Платья, сорока, синица, голубь. Физминутка (Слайд № 8) Проводится физкультминутка с проговариванием чистоговорок. Ва, ва, ва – высокая трава. Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги ноги Па, па, па – узкая тропа повторяют со страхом, узко ставят ступни Ке, ке, ке – мы пришли к реке Шагают, руки на поясе Кой, кой, кой – любуемся рекой повторяют радостно, развести руки в стороны Ась, ась, ась – вот плывёт карась повторяют тихо, плавные движения руками Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка повторяют громко, прыжки на двух ногах Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? Повторяют тихо, пальцы к губам Це, це, це – улыбка на лице. Повторяют радостно 3 задание (Слайд № 9) Дидактическая игра «Скажи наоборот» Плакать - смеяться Худой - толстый Много - мало Слабый - сильный Белый - черный День - ночь Солнце - луна Лето - Зима Горячее - холодное Мальчик - девочка Молодой - старый Огонь - вода Воспитатель: Ребята предлагаю вам разделиться на две команды, чтобы быстрей помочь расколдовать сказочный город. (Дети берут смайлики, и встают в две команды одна против другой) 4 задание (Слайд №10,11) -Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков. -На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные. -Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся. -Давайте назовём их. А, О, У, И, Ы, Э -А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? -Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д. -А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Кот, качели, корова, кубик, волк. Ложка, лёд, лист, лампочка, лес. Радуга, рак, ракета, жираф, гора. Береза, зебра, забор, заяц, ваза. 5 задание (Слайд № 12) Ребята вам нравиться зима? А зима какая? (холодная, снежная, морозная, красивая, лютая, вьюжная). Молодцы, ребята много вы знаете о зиме! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о зиме. В это нам помогут наши помощницы _ таблицы. Возьмите мнемотаблицу. (Слайд №13) Иллюстрация «Зима». (Слайд № 14) Ребята, вот и засияло солнышко в сказочном городе. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Молодцы, жители сказочного города говорят вам: «Огромное спасибо!»
|
Выполняют задания
Выполняют физминуту
Выполняют задания |
|
3 |
Заключительный этап |
Подвести итоги занятия, учить детей анализировать свою деятельность. |
(Слайд № 15) Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка. — Вот и прибыли мы в детский сад. Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Что было особенно трудно?
|
Подводят итоги |
Подвели итоги занятия |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.