Занятие по тестопластике «Сделаем аквариум для группы». Коллективная работа. Подготовительная к школе группа.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На занятии мы создавали коллективную работу. У детей была возможность создать свою, неповторимую рыбку.
Иконка файла материала Занятие по тестопластике подг гр.docx

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46»   г. Перми.

                      Занятие по тестопластике  «Сделаем аквариум для группы».

Коллективная работа.

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна

 

Программные задачи:

-Закреплять умение лепить рельефно фигуру рыбки, подбирая нужный цвет, декоративные элементы,  украшая по своему желанию.

-Развивать самостоятельность в выборе способов лепки, вариантов декорирования.

-Развивать умение выполнять коллективную работу, согласовывая свои действия с другими детьми.

-Уточнить представления о факторах, необходимых для жизни рыб в аквариуме.

Материалы: соленое тесто разных цветов, большая рама с тонированным фоном, рисунки, фото, модель, материалы для декорирования (бисер, крупа, камни, орешки).

Ход занятия:

Ребята, я недавно была на выставке экзотических рыб. Я долго стояла у аквариумов и с большим интересом наблюдала за рыбами. Я смотрела и удивлялась, как же там красиво, загадочно и даже сказочно. А вы были на такой выставке?

А что больше всего понравилось? (ответы)

А знаете, ученые доказали, что если смотреть, наблюдать за рыбами в аквариуме, то нервная система успокаивается, может пройти головная боль, снизиться давление и улучшится настроение.

А вы хотели бы, чтобы у вас в группе тоже был аквариум?

Давайте мы сделаем его, а как? (слепим из солёного теста)

У нас уже есть аквариум (тонированный голубой картон, оформленный в раму), а что ещё нужно, чтобы рыбам было хорошо и какие нужно создать для них условия (грунт, растения, свет, корм)

Давайте начнем с грунта, ведь в него можно будет посадить растения, а как его сделать? (дети высказывают варианты)

Что может лежать на дне? (ракушки, камни большие и маленькие, песок…)

А какого цвета может быть грунт? Грунт сделаем все вместе в нашем аквариуме –комочки теста будем помещать на дно и дополнять по вашему желанию, используя цветное тесто, камешки,  крупу, бусины, добавляя рельеф).

А теперь авайте подумаем, как сделать рыбок и каких?

А где живут рыбки в природе? А каких рыбок вы знаете?

Что есть у рыб?

Давайте рассмотрим рисунки, фотографии с экзотическими рыбками.

Вот на этих  схеме и рисунке  видно, какой формы можно сделать туловище, плавники, хвост. Вы можете придумать и сами. Цвета выбирайте сами: может рыбка получиться светлая, а может будет тёмная или пестрая. Можно слепить одну или две , большую или маленькую.

 

Не забудьте и про растения разной формы, улиток.

Интересно, какой у нас получится аквариум (работа детей)

В ходе работы обращаю внимание детей к модели, рисункам, подсказываю способы лепки.

Давайте посмотрим, каких вы придумали рыб для нашего аквариума, (рассматривание) они все разные, очень красивые, как вы думаете, хорошо им будет вместе? Мы пока «пустить» их в аквариум не можем, им ведь нужно подсохнуть, но ведь можем представить их в воде. Вы хорошо постарались!

Примечание. Когда рыбки высохли, мы с ребятами поместили их в «аквариум»  и приклеили. Затем добавили растения, улиток и украсили пузырьками – бисером.

Картина, её размер 40*70, украшает теперь нашу группу!


 

Посмотрите также