Занятие "Школа вежливости"

  • Особые потребности
  • docx
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель воспитательная: формирование навыков вежливого поведения, общения. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Коррекционно – развивающая: Коррекция речи, внимания, памяти. Развивать привычку употреблять в своей речи вежливые слова.
Иконка файла материала вежливость.docx

Тема занятия: «Вежливость»

Цель воспитательная: формирование навыков  вежливого поведения, общения. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Коррекционно – развивающая:

Коррекция речи, внимания, памяти. Развивать привычку употреблять в своей речи вежливые слова.

                                               Ход занятия.

І. Орг. момент

– Добрый день! Ребята, сядьте правильно. Приступим к нашему занятию.

 

2. Вводная беседа

 

Сегодня у нас будет необычное занятие, вот чему оно будет посвящено, вы мне скажете сами. О чем говорится в стихотворении?

Слова коротенькие эти -
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора. 

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей)

Тема нашего занятия: «Вежливость».

 Мы  отправимся на экскурсию, в школу, но эта школа необычная, это  «Школа вежливости».

3.Основная часть.

   Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями? Ребята, а как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, соблюдает правила поведения с друзьями, в школе, гостях, театре, транспорте, на улице   и поэтому всякому с ним легко и приятно? (Ответы детей)

- Правильно, воспитанным, вежливым.

Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?

Игра «Вежливые прятки»

- А сейчас мы посмотрим, какие  волшебные слова знаете  и применяете вы в обращении друг с другом.

Ученику завязывают глаза или  он отворачивается, а кто-нибудь из игроков говорит вежливое слово, водящий должен отгадать, кто из ребят сказал.

- Ребята, не достаточно знать вежливые слова и уметь их применять, необходимо соблюдать правила культурного поведения  с друзьями, в школе, в гостях, театре, транспорте, на улице. 

-  Давайте вспомним как нужно вести себя в общественных местах.

Физ. Минутка.

Игра: «Вежливость»

-Итак, задачи не на сложение,   задачи на правила уважения.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?

а) Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
в) И употребить вежливые слова.

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее.)

3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)

4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Бросишь в урну.)

5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.)

6. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

7. Какие слова произносят при прощании?

4.Закрепление:

 Задание: «Дерево вежливости»

-  Сейчас мы с вами составим дерево вежливости.  На доске карточки, надо составить предложения.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)

- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)

5. Подведение итогов

Ребята, как называлось наше занятие?

О чем мы говорили на занятии?

 - Ребята, вам понравилась наша экскурсия в школу вежливости?

- Как нужно произносить «волшебные слова». (Вежливо, с улыбкой.)

- А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Наш воспитательский час подошёл к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам спеть песню «Улыбка»