Тема занятия: «Вежливость»
Цель воспитательная: формирование навыков вежливого поведения, общения. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Коррекционно – развивающая:
Коррекция речи, внимания, памяти. Развивать привычку употреблять в своей речи вежливые слова.
Ход занятия.
І. Орг. момент
– Добрый день! Ребята, сядьте правильно. Приступим к нашему занятию.
2. Вводная беседа
Сегодня у нас будет необычное занятие, вот чему оно будет посвящено, вы мне скажете сами. О чем говорится в стихотворении?
Слова коротенькие эти -
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей)
Тема нашего занятия: «Вежливость».
Мы отправимся на экскурсию, в школу, но эта школа необычная, это «Школа вежливости».
3.Основная часть.
Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями? Ребята, а как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, соблюдает правила поведения с друзьями, в школе, гостях, театре, транспорте, на улице и поэтому всякому с ним легко и приятно? (Ответы детей)
- Правильно, воспитанным, вежливым.
Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?
Игра «Вежливые прятки»
- А сейчас мы посмотрим, какие волшебные слова знаете и применяете вы в обращении друг с другом.
Ученику завязывают глаза или он отворачивается, а кто-нибудь из игроков говорит вежливое слово, водящий должен отгадать, кто из ребят сказал.
- Ребята, не достаточно знать вежливые слова и уметь их применять, необходимо соблюдать правила культурного поведения с друзьями, в школе, в гостях, театре, транспорте, на улице.
- Давайте вспомним как нужно вести себя в общественных местах.
Физ. Минутка.
Игра: «Вежливость»
-Итак, задачи не на сложение, задачи на правила уважения.
1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?
а)
Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
в) И употребить вежливые слова.
2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее.)
3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)
4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Бросишь в урну.)
5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.)
6. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
7. Какие слова произносят при прощании?
4.Закрепление:
Задание: «Дерево вежливости»
- Сейчас мы с вами составим дерево вежливости. На доске карточки, надо составить предложения.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)
- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)
- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)
5. Подведение итогов
Ребята, как называлось наше занятие?
О чем мы говорили на занятии?
- Ребята, вам понравилась наша экскурсия в школу вежливости?
- Как нужно произносить «волшебные слова». (Вежливо, с улыбкой.)
- А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Наш воспитательский час подошёл к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам спеть песню «Улыбка»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.