Тема: «Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в 3-х проекциях»
Цель: Формировать общее представление о многограннике как пространственной геометрической фигуре.
Задачи: тренировать в умении изображать прямоугольный параллелепипед в 3-х проекциях; развивать пространственные представления, творческие способности, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные: Проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать собственные достижения в ходе освоения темы; развитие коммуникативных навыков.
Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу урока;
осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
наблюдать, сравнивать, анализировать; классифицировать предметы по общим признакам.
Предметные: Распознавать, называть и различать пространственные фигуры; находить сходства и различия многогранников; научиться изображать прямоугольный параллелепипед на чертеже в трёх проекциях.
Ход занятия
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный момент | |
Сегодня мы откроем тайну, | Настрой на урок |
Пальчиковая гимнастика | Активизация мыслительной деятельности |
Актуализация знаний | |
Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской, …. Людей интересуют разные качества этих предметов. Математиков интересуют их форма и размеры. Cейчас вам предстоит выполнить первое задание в группах. На партах у вас лежат кроссворды. | Повторение пройденного материала |
Мотивация познавательной деятельности | |
А сейчас положите параллелепипед в центр стола, посмотрите и скажите, каждый из вас видит одну и ту же грань или разные? | Высказываются, 3 ученика зарисовывают на доске грани, которые увидели. |
Организация познавательной деятельности | |
На прошлом уроке мы выполнили развёртку прямоугольного параллелепипеда. Положите развёртку перед собой и выполните практическое задание: |
Физкультминутка | |
А теперь, ребята, встали! | |
Самостоятельная работа в скрам-группах | |
Каждая группа получает маршрутный лист, планирует ход работы и приступает к выполнению заданий. | Каждая команда выбрала SCRUM-мастера (член команды, который помогает выстраивать работу, поддерживает рабочую атмосферу, отвечает за правильное положение стикеров на SCRUM-доске). Все вместе планируют свои действия на предстоящее занятие. Определяют последовательность выполнения заданий на скрам-доске. Выполненные задания фиксируют в листе-взаимоконтроля. |
Рефлексия | |
Подведите итоги работы своей группы. Определите домашнее задание. | Скрам-мастер отчитывается о работе своей группы, указывая что выполнили, над чем ещё осталось поработать. |
Планирование работы групп на SCRUM- доске
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.