Занятие внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 4 класс
Оценка 4.6

Занятие внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
pptx
математика
24.01.2022
Занятие внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 4 класс
Тема: «Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в 3-х проекциях» В презентации представлена технологическая карта занятия. В разработке урока использована скрам- технология.
Пудовкина В.Н. Ильинская СОШ.pptx

Занятие внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 4 класс

Занятие внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 4 класс

Занятие внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 4 класс

Составитель : Пудовкина Валентина Николаевна,
учитель начальных классов МОУ «Ильинская СОШ»
2020

Тема: «Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в 3-х проекциях»

Тема: «Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в 3-х проекциях»

Тема: «Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в 3-х проекциях»

Цель: Формировать общее представление о многограннике как пространственной геометрической фигуре.
Задачи: тренировать в умении изображать прямоугольный параллелепипед в 3-х проекциях; развивать пространственные представления, творческие способности, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные: Проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать собственные достижения в ходе освоения темы; развитие коммуникативных навыков.
Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу урока;
осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
наблюдать, сравнивать, анализировать; классифицировать предметы по общим признакам.
Предметные: Распознавать, называть и различать пространственные фигуры; находить сходства и различия многогранников; научиться изображать прямоугольный параллелепипед на чертеже в трёх проекциях.


Ход занятия Содержание деятельности учителя

Ход занятия Содержание деятельности учителя

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы как никогда.
Орешек знанья тверд, но все же  
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хочу всё знать!»
- Произнесем хором девиз урока «Хочу все знать!»

Настрой на урок

Пальчиковая гимнастика

Активизация мыслительной деятельности

Актуализация знаний Нас окружает множество предметов

Актуализация знаний Нас окружает множество предметов

Актуализация знаний

Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской, …. Людей интересуют разные качества этих предметов. Математиков интересуют их форма и размеры. Cейчас вам предстоит выполнить первое задание в группах. На партах у вас лежат кроссворды.
- Вспомните геометрические фигуры и разгадайте кроссворд
Какое слово у вас получилось?
Что можете сказать о данной группе геометрических тел?
У вас на партах лежат геометр. тела, разделите их на две группы.


Какая фигура лишняя?
Назовите оставшиеся фигуры.
В чём их сходство и отличие?

Повторение пройденного материала








Вспоминают геом.фигуры, заполняют кроссворд
- Многогранники
Высказывают своё предположение

Сравнивают, сопоставляют




Называют фигуры, перечисляют признаки сходства и отличия.

Мотивация познавательной деятельности

Мотивация познавательной деятельности

Мотивация познавательной деятельности

А сейчас положите параллелепипед в центр стола, посмотрите и скажите, каждый из вас видит одну и ту же грань или разные?
Как считаете, достаточно ли изображения одной грани параллелепипеда, чтобы мы могли его представить?
Определите тему и задачи урока

Высказываются, 3 ученика зарисовывают на доске грани, которые увидели.


Высказывают своё мнение



Формулируют тему и определяют задачи урока

Организация познавательной деятельности

На прошлом уроке мы выполнили развёртку прямоугольного параллелепипеда. Положите развёртку перед собой и выполните практическое задание:
1) закрасьте грани с размерами 3х4 – зелёным цветом;
2) закрасьте грани с размером 2х4 – красным цветом
3) Закрасьте грани размером 3х2 – желтым цветом


Физкультминутка А теперь, ребята, встали!

Физкультминутка А теперь, ребята, встали!

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли!
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись влево-вправо.
Тихо сели – вновь за дело!


Самостоятельная работа в скрам-группах

Каждая группа получает маршрутный лист, планирует ход работы и приступает к выполнению заданий.

Каждая команда  выбрала SCRUM-мастера (член команды, который помогает выстраивать работу, поддерживает рабочую атмосферу, отвечает за правильное положение стикеров на SCRUM-доске). Все вместе планируют свои действия на предстоящее занятие. Определяют последовательность выполнения заданий на скрам-доске. Выполненные задания фиксируют в листе-взаимоконтроля.

ЛИСТ ВЗАИМОКОНТРОЛЯ ГРУППЫ № ________

ЛИСТ ВЗАИМОКОНТРОЛЯ ГРУППЫ № ________

ЛИСТ ВЗАИМОКОНТРОЛЯ ГРУППЫ № ________
Скрам –мастер ____________________________________

Страницы рабочей тетради «Математика и конструирование»

Страницы рабочей тетради «Математика и конструирование»

Страницы рабочей тетради «Математика и конструирование»

Рефлексия Подведите итоги работы своей группы

Рефлексия Подведите итоги работы своей группы

Рефлексия

Подведите итоги работы своей группы. Определите домашнее задание.
Что удалось выполнить?
Какие задания вызвали затруднение?
Где могут пригодиться полученные знания?

Скрам-мастер отчитывается о работе своей группы, указывая что выполнили, над чем ещё осталось поработать.

Планирование работы групп на SCRUM- доске

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022